Экономическое. Про тару и прибыль
new_rabochy — 08.06.2024 Жарко. Сходил за пивом. Купил отечественного в таре 0.45 крепостью 3.6%. Хотя привык к таре 0.5. По этой причине купил бы импортного, но оно все покрепче было в данном месте в данное время, а мне хотелось совсем легкого. И сразу призадумался об объеме тары. Во-первых, бросается в глаза то, что только отечественное пиво льют в тару, отличающуюся от 500 мл в меньшую сторону на 40, 50, 60, 70 мл. Весь импорт идет в таре 0.5 литра или 0.568 л. Уже давно возникали вопросы: только ли наша страна порождает мудрецов? Только ли у нас смогли изобрести такой хитромудрый способ максимизации прибыли? И действительно ли уменьшение объемов пивной тары дает прибыль пивным компаниям?Уменьшили объем бутылки на 10% и ЧТО, прибыль сразу выросла на эти 10%? Ага, как бы не так. Цена пива складывается из всех затрат на его производство, транспортировку, хранение и реализацию с добавлением прибыли тех, кто всем этим занимается. А пиво в магазине есть жидкость, налитая в бутылку или банку и закупоренная. Вполне очевидно, что уменьшение объема тары на 10% не ведет к уменьшению ее стоимости на 10%. Действительно, с какой радости бутылочная пробка подешевеет на 10% если она точно такая же, как и для бутылки 0.5 л? Да и сама бутылка при уменьшении объема на 10% не станет легче и менее трудоемкой на эти 10%. Если она и подешевеет, то совсем-совсем незначительно. А все это значит, что покупателя заставляют покупать больше тары для приобретения того же объема напитка и, соответственно, больше замусоривать планету. Далее, чтобы продать годовой объем сваренного пива пивным компаниям теперь нужно будет закупить больше бутылок/банок меньшего объема, задействовать больше транспорта, обеспечить больше места на складах и полках магазинов. То есть пивные компании сразу сталкиваются с необходимостью увеличения затрат на производство, с необходимостью увеличения объема оборотных средств, а все это ведет к снижению прибыли. Плюс (или минус) провоцируется недовольство потребителя.
В общем, весьма и весьма любопытно было бы узнать какой экономический эффект принесло нашим пивным компаниям уменьшение объема пивной тары? Или не принесло никакого, а явилось очередным случаем реализации чьей-то глупости? С учетом того, что за рубежом этой фигней не занимаются. Ну, или если и занимаются, то далеко-далеко не везде и не поголовно в одной отдельно взятой стране.
|
</> |