Вениамин Смехов выступал в суде
new_rabochy — 07.06.2024 Теги: Смехов "Вениамин Смехов сегодня дал показания в суде по делу Беркович и ПетрийчукСудья: В силу возраста, состояния здоровья будете стоя давать показания?
Смехов: Стоя
Судья удостоверяет личность свидетеля.
Судья: Ваше место работы
Смехов: В театре
Судья: В каком
Смехов: Куда позовут, там работаю. В Театре Наций играю спектакль "Последнее лето"
Судья: Подсудимые вам знакомы?
Смехов: Я — актер, Женя — режиссер. После замечательного спектакля "Считалка", мы были в восторге от спектакля, сообщили об этом восторге режиссеру. Со Светланой, к сожалению, лично не знакомы.
Судья: есть неприязненные отношения к подсудимым?
Смехов: Меня хорошо воспитывали, я не вру. Нет
Судья зачитывает свидетелю его права и обязанности.
Адвокат Карпинская: Смотрели ли вы спектакль, если да, то где?
Смехов: В Боярских палатах. Где-то после активного периода пандемии
Адвокат Карпинская: Какова цель и задача спектакля?
Смехов: Предупреждение об опасности, особенно для молодого поколения. Попутная опасность существует в виде жуликоватых звонков по телефону, много жуликов сейчас. Опасность поддаваться на незнакомые и опасные предложения. Но пьеса и спектакль свободны от буквальных предупреждений. Они рассчитывают на зрителя, который воспитан театром. Спектакль талантлив и силен. Иносказание, метафора, поэтичность. Мотив сострадания — и в тексте и в спектакле.
Адвокат Карпинская: Отождествляют ли себя авторы со своими героинями?
Смехов: Нет. Сегодня день рождения Пушкина. Мне неловко говорить очевидные вещи для тех, кто учился в советских школах и в школах Российской Федерации. Талант автора в том, что решительное действие каждого персонажа совершенно отделено от жизни и характера автора, Светланы. Также как замечательные актрисы, которые играют в спектакле, он играют чужую жизнь как свою. Как у Станиславского.
Адвокат Карпинская: Скажите, пожалуйста, вы посмотрели спектакль. Он оправдывает терроризм Или пропагандирует?
Смехов: Он настойчиво предупреждает о той беде, которая может оказаться на пути… Я должен ссылаться на Афанасьева, где ради любви Марьюшка или Аленушка готовы жертвовать собой. Спектакль продолжает форму театральную — вербатим. Актрисы защищают свою роль перед обстоятельствами, перед которыми они бессильны. Те обстоятельства, при которых мы собрались, не соответствует истине.
Женя Беркович: У меня к вам вопрос как к мужчине (35 лет мечтала это сказать). Показалось ли вам, что в спектакле каким-то образом оскорбляются чувства русских мужчин?
Смехов: У меня фамилия Смехов, я не могу серьезно отвечать на этот вопрос. Этот спектакль о беде. Нет, конечно.
Адвокат Бадамшин: Вы помните атмосферу на спектакле по итогам просмотра? Какие-то отзывы вслух?
Смехов: Похоже на то, что происходит после хорошей премьеры. У зрителя было сочетание трагического жанра и какой-то очень светлой лирики по отношению к девчонкам. Это сочетание выражалось в том, что зрители, как я помню, называли персонально актрис. Такая была перекличка: "а моя вот так, а моя вот так!" Зрители были знакомы с актрисами, с их работой. С тем, что мы сейчас увидели в спектакле
Адвокат Бадамшин: А были негативные отзывы?
Смехов: Я с самого рождения театра на Таганке один из ближайших сподвижников Любимова, и мне впервые пришлось видеть такую несправедливость…
Судья: Ваш творческий путь неоспорим. Ваш авторитет в творческих кругах очевиден. Но были ли какие-то негативные отзывы?
Смехов: Нет. Не было. А можно вопрос: Вы меня знаете как Смехова или как Атоса?
Судья: Я вас знаю как свидетеля защиты по уголовному делу
Смехов: Я запомню ваш ответ
Адвокат Куракина: А по вашему мнению, пьеса содержит оправдание терроризма?
Смехов: И пьеса и спектакль настойчиво предупреждают о такой беде, как сопутствие террористам и врагам нашего отечества
Прокурор: Вы работали с Беркович или с Петрийчук?
Смехов: Нет, к сожалению
Прокурор: А в Гоголь центре?
Смехов: Да, я работал там много. Но с Женей нет
Адвокат Карпинская спрашивает про примеры убийств в кино, и является ли это оправданием. Судья перебивает, пытается переформулировать вопрос.
Смехов: Оправдания ИГИЛ там нет никаким образом.
Судья: Можно ли говорить, что работы Светланы Александровны и Евгении Борисовны сподвигли людей заинтересоваться, пойти в ряды террористов…?
Смехов: Мы друг друга с вами понимаем. Этого нет ни в пьесе, ни в спектакле. Я был бы рад, чтоб ещё раз посмотреть этот спектакль. Хороший спектакль каждый раз вносит подробность эстетического свойства, но не сопротивляется пьесе. То, что я уже назвал: спектакль — предупреждение. Это то, что я увидел в спектакле, то, что я прочел в пьесе. И я бы очень хотел снова увидеть этот талантливый спектакль.
Допрос свидетеля Смехова окончен." - https://m.vk.com/wall-51254145_1199491?from=feed5_-60212174_1024446/48
От себя добавлю несколько тезисов:
1. Я когда-то внимательно прочитал запрещённую в РФ книжку "Майн Кампф" и от этого не стал нацистом. Напротив, благодаря этой книге я понял насколько нацизм тупая идеология и насколько надо быть невежественным дурачком, чтобы от этого унылого говна проникнуться и начать зиговать. До сих пор считаю что нацики просто тупые.
2. Роман Набокова "Лолита" является одним из величайших литературных произведений 20 века. Но дураки не увидят в нём ничего кроме пропаганды педофилии. Это нормально, не нормальным является тот печальный факт, что у дураков в РФ сегодня появилась возможность проявлять свою дурость в виде гражданской активности, писать кляузы и возбуждать уголовные дела.
3. Искусство должно иметь возможность выходить за рамки. В т.ч. за рамки морали и нормальности. Иначе искусство скатывается в унылый официоз вроде Шамана с Чичериной.
|
</> |