рейтинг блогов

Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро.

топ 100 блогов flackelf11.10.2024 Ну Свердловский узел конечно впечатляет, не то слово.
Особенно если учесть, что это все же уже не европейская Россия, где общая плотность железных дорог несколько повыше.
Во превых тут сходятся две ветки Транссиба - Северная и Центральная (через Казань). За узлом Трассиб снова расходится на две ветки - основную, уходящую на Тюмень и Омск и второстепеную, служащую перемычкой с южным историческим ходом, идущим из Челябинска. Они сходятся в Кургане, чтобы затем пройдя кусочек Казахстана в Петропавловске, тоже выйти к Омску.
На север от узла отходят ветки в сторону промышленных районов Свердловской области и Пермского края. Главная среди них - дорога на Нижний Тагил. На юг уходят три дороги к Южно-Уральской дороге. Одна малодеятельная, от станции Дружинино, одна - так себе (хоть и самая прямая), третья основная, через Каменск-Уральский.
Тут везде господствует "постоянка", созданная ещё в прошлом веке. Линия под переменым током подходит только со стороны Казани (ее электрифицировали сравнительно недавно). Станция стыкования у неё расположена в Дружинино.
Есть у Свердловского узла свой южный жд обход, а также гигантская сортировочная станция Екатеринбу́рг-Сортиро́вочный. Вроде как крупнейшая сортировочная станция в России, расположенная на главном ходу Транссиба. Находится она в западной части города на берегу Верхне-Исетского пруда.

А так,  непосредственно от Екатеринбурга отходит 7 железных дорог, а от всего Свердловского узла + еще четыре. В узле расположено целых два локомотивных депо. Одно на станции Екатеринбург-Сортировочный ТЧЭ-5 ( к нему приписано большое количество новых эектровозов "Гранит" и "Синара"), а также ТЧЭ-6 (на станции Екатеринбург-Пассажирский), которое практически закрыто. Местные электрички все базируются на Нижний Тагил. Кстати в регионе активно используются, также как и в Питере, электрички Торжокского производства ЭТ2. Есть в регионе много "Ласточек" и совсем новых "Финистов".

Это третий по размеру железнодорожный узел в России.
Самая первая железная дорога пришла в регион в 1878 году из Перми, через Нижний Тагил.
Жд.jpg

Я в этот свой приезд и поселился на вокзале, в гостинице с такими вот видами.
1. Вообще, то что я вижу у себя в окне, это один из крупнейших вокзалов России. Посадочных путей - более 14 штук.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. IMG_3191.JPG


2.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. IMG_3192.JPG

На этой неделе неожиданно заболел. Вот именно сейчас это вообще не входило в мои планы - бездельничать не менее 5 дней.
Есть надежда на скромную поддержку со стороны аудитории. Карта СБ:
2202 2053 3621 5600

3.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. IMG_3193.JPG

4. Виды с пешеходного мостика. Старое локомотивное депо на станции Екатеринбург-Пассажирский. Имеет ступенчатую форму и очень крупное. Открыто в 1878 году.
На основании того, что я увидел, можно сказать, что депо превращено после реставрации в музей. У меня нет информации о том - насколько туда свободен доступ, в какое время, есть ли он вообще и окончены ли работы.
С моста были видны собранные для музея локомотивы, в частности даже брянский 2ТЭ25АМ "Витязь" под номером 001 попал туда.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. IMG_3194.JPG

5.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. IMG_3196.JPG

6.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. IMG_3198.JPG

7.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. IMG_3199.JPG

8. Вид в восточную сторону, в сторону Сибири.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. IMG_3201.JPG

9.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. IMG_3203.JPG

10. Еще один исторический объект - старая Екатеринбургская водонапорная башня.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. IMG_3205.JPG

11. Кого я вижу! Торжокская электричка ЭТ2М, хорошая знакомая по нашей Октябрьской дороге. Ещё в кадр попал самый новый демиховский электропоезд ЭП2ДМ. У нас в Петербурге пока таких нет.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-20_07-36-00.jpg

12.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-20_07-36-01.jpg

13. Так вот ты какой, "Финист". Поймал перед самым его отправлением на Пермь. Пишут, что построено 15 составов (по состоянию на май месяц). В месяцы они эксплуатировались рядом с родным заводом в Верхней Пышме.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. IMG_3210.JPG

14. Один из них - самый первый "Финист", под номером 001.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. IMG_3211.JPG

15.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. IMG_3209.JPG

16. Есть тут и настоящий шедевр российской железнодорожной архитектуры XIX века.
Это самый первый вокзал города, построенный архитектором Шрейбером в том самом 1878 году. В год появления тут, в центре Урала железной дороги. Не работает этот вокзал аж с 1914 года, когда был построено более крупное здание.
В наши дни здание отреставрировано и превращено в музей Свердловской железной дороги.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-22_00-24-38.jpg

17. По стилю здание отличается от вокзалов, построенный в европейской части страны. Напоминает богатый русский сибирский терем. Ведь Екатеринбург это ворота Сибири, как например Ростов - ворота Кавказа. Еще этот вокзал, после 1914 года использовался как чисто воинский. Например в годы войны.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-22_00-25-10.jpg

18. На  площади перед музеем старого вокзала можно увидеть скульптуры, олицетворяющие железнодорожные профессии разных эпох. Начальник станции, который приготовился ударом в колокол возвестить об отправлении поезда, путейские рабочие и мастер, проводница, разносящая пассажирам чай. Непосредственно перед входом стоит скульптурная композиция "Пассажиры", показывающая жизнь пассажиров на вокзале в 60-е годы прошлого века.
Использованы также и натурные экспонаты - тележка путейцев, тупик, семафор, шлагбаум.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-22_00-25-31.jpg

19.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-22_00-25-41.jpg

20.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-22_00-25-50.jpg

21.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-22_00-25-56.jpg

22.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-22_00-26-06.jpg

23. Главное здание вокзального комплекса. Вид со стороны города.
Но самое интересное у него внутри
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. IMG_2959.JPG

24. Основное здание вокзала, построено в 1939 году. В его основе лежит здание, построенное в 1910-1912 годах.
Но и его еще раз реконструировали в 60-е годы 20 века.
Самая последняя неконструкция прошла в 2001 году, но это был по сути капремонт здания.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. IMG_2960.JPG

25. Залы на втором этаже украшены картинами. Вся история Уральского края была отображена в них.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-06-06_10-13-32 (2).jpg

26. Послевоенные десятилетия. Наукограды, где изобретают ракетно-ядерный щит страны, а посередине деталь, на которой хотел бы остановиться подробнее.
Американский воздушный шпион Пауэрс, сбитый на Урале, как раз в этих местах.
Падающий вниз флаг нашего вечного противника США символизирует очень многое и недосказанное. И это тоже случилось тут на Урале.
После того случая, ВВС США "забыли", что такое русское воздушное пространство. И до сих пор крепко помнят про ту позорную историю.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-06-06_10-13-32.jpg

27. Вот русская гражданская война и уходящая на небеса семья нашего последнего царя.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-06-06_10-13-33 (7).jpg

28.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-06-06_10-13-33 (6).jpg

29. Великая Отечественная, когда Урал стал кузницей Победы.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-06-06_10-13-33 (5).jpg

30. Ельцинская эпоха и 90-е изображены тут в радужных тонах. Ведь Борис Николаевич как никак - знаменитый земляк свердловчан.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-06-06_10-13-33 (4).jpg

31.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-06-06_10-13-33 (3).jpg

32. Тут показана обширная историческая эпоха до 1917 года. Приход русских в этот край. Освоение Урала, появление первых заводов, открытие полезных ископаемых.
Горнозаводский край, край озер и кладовая природы. Тут целые горные хребты состоят из ценного уралького камня.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-06-06_10-13-33 (2).jpg

33. Эта тема тоже не пропущена.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-06-06_10-13-33.jpg

34. На первой платформе.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-20_07-36-23 (2).jpg

35.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-20_07-36-23.jpg

36. Рядом с вокзалом. Дорожный центр управления перевозками.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро.

37. Храм во имя иконы Божией Матери «Державная», построенный недавно.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро.

38. Торгово-развлекательный центр «Свердловск». 2012 год. Странно выглядит.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро.

39. Управление Свердловской железной дороги. Осень красивое сталинское здание в Екатеринбурге, недалеко от вокзала.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. IMG_3400.JPG

40.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. IMG_3402.JPG

41. Улица Челюскинцев, которая идет к вокзалу с юго-западной стороны.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. IMG_3401.JPG

Немного о метро Екатеринбурга.
Длина - 13 километров. Пересекает город четко с юга на север, через центр и жд вокзал.
Дневной пассажиропоток - около 150 тысяч человек. На линии работают составы ленинградского (Санкт-Петербургского) производства, выпущеные в самом начале 90-х. По крайней мере я других не видел. Интересный факт - проектировку Свердловского метро начинал Харьковский институт, еще в 70-х годах. Строить начали в 1980 году.
В первую очередь с центром решили связать северные районы города, где расположен знаменитый "Уралмаш". Так настоял тогдашний местный руководитель Б.Н.Ельцин.
Самый первый участок открыли лишь весной 1991 года, перед самым развалом СССР, но и то до центра тогда не добрались.

В метро Екатеринбурга работает всего 15 4-х вагонных составов. Сами станции проектировались под 5-вагонные поезда. Наличие даже одной линии метро, в городе с населением в полтора миллиона - серьезный позитивный фактор, улучшающий качество городской жизни и общую транспортную ситуацию. А все таки обидно, что в России так мало больших метрополитенов и столько городов в них нуждается. В то время как киевским фашистам достался третий по размерам метрополитен бывшего СССР. Столько ресурсов потратила наша единая страна, ядром которой была Россия, чтобы в конечном итоге - киевские нацисты имели крупный метрополитен.

42. Прокатился вечерком в первый же день на метро. В северную сторону от вокзала. С 2016 года ни одной новой не построили.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-20_19-38-03 (4).jpg

43.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-20_19-38-03 (3).jpg

44.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-20_19-38-03 (2).jpg

45.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-20_19-38-03.jpg

46.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-20_19-38-04 (2).jpg

47.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-20_19-38-04.jpg

48. Три самые новые станции Екатеринбургского метро. Построенные уже в этом веке. 2003-2013 год.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-22_23-41-02.jpg

49.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-22_23-41-05.jpg

50.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-22_23-41-20.jpg

51.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-22_23-41-29.jpg

52. А вот это скопировано в Санкт-Петербурге.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-22_23-41-31.jpg

53.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-22_23-41-33.jpg

54. Южная конечная станция метро.
Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро. photo_2024-05-22_23-41-34.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А хорошая получилась хохота. Задания лёгкие, выполняются быстро. Стимул их выполнять в виде призов тоже есть. Ну и впереди маячит 11 лямов внештатной серы. Народ на эфэсбуке говорит, что за вчера первую часть из семи выполнили не напрягаясь. А ещё я таки оскоромился и купил Худ. Худ в ...
...
У mi3ch сегодня прикольный опрос: https://mi3ch.livejournal.com/4237901.html Хочу задать своим френдам тот же вопрос: Если бы вам предложили определить себя одним словом – какое слово вы бы выбрали? (национальность, религиозная принадлежность, профессия, вид… что хотите) ...
Среди многочисленной дребедени в соцсетях попался список действительно самых популярных грамматических ошибок. Сам, кстати, с трудом избавляюсь от привычки неверно употреблять слово из пунктов 2 и 3. Седьмой пункт на диктантах по русскому языку ...
Вижу, что отношения России и Японии обострены как никогда! Не успела предаться огласке информация о демонстрации силы ВВС РФ в воздушном пространстве поблизости с Японией, как сегодня стало известно, что Россия задержала японское судно, осуществлявшее надзор за китами! Причина задержания ...