Екатеринбург. Железнодорожный вокзал и метро.
flackelf — 11.10.2024 Ну Свердловский узел конечно впечатляет, не то слово.Особенно если учесть, что это все же уже не европейская Россия, где общая плотность железных дорог несколько повыше.
Во превых тут сходятся две ветки Транссиба - Северная и Центральная (через Казань). За узлом Трассиб снова расходится на две ветки - основную, уходящую на Тюмень и Омск и второстепеную, служащую перемычкой с южным историческим ходом, идущим из Челябинска. Они сходятся в Кургане, чтобы затем пройдя кусочек Казахстана в Петропавловске, тоже выйти к Омску.
На север от узла отходят ветки в сторону промышленных районов Свердловской области и Пермского края. Главная среди них - дорога на Нижний Тагил. На юг уходят три дороги к Южно-Уральской дороге. Одна малодеятельная, от станции Дружинино, одна - так себе (хоть и самая прямая), третья основная, через Каменск-Уральский.
Тут везде господствует "постоянка", созданная ещё в прошлом веке. Линия под переменым током подходит только со стороны Казани (ее электрифицировали сравнительно недавно). Станция стыкования у неё расположена в Дружинино.
Есть у Свердловского узла свой южный жд обход, а также гигантская сортировочная станция Екатеринбу́рг-Сортиро́вочный. Вроде как крупнейшая сортировочная станция в России, расположенная на главном ходу Транссиба. Находится она в западной части города на берегу Верхне-Исетского пруда.
А так, непосредственно от Екатеринбурга отходит 7 железных дорог, а от всего Свердловского узла + еще четыре. В узле расположено целых два локомотивных депо. Одно на станции Екатеринбург-Сортировочный ТЧЭ-5 ( к нему приписано большое количество новых эектровозов "Гранит" и "Синара"), а также ТЧЭ-6 (на станции Екатеринбург-Пассажирский), которое практически закрыто. Местные электрички все базируются на Нижний Тагил. Кстати в регионе активно используются, также как и в Питере, электрички Торжокского производства ЭТ2. Есть в регионе много "Ласточек" и совсем новых "Финистов".
Это третий по размеру железнодорожный узел в России.
Самая первая железная дорога пришла в регион в 1878 году из Перми, через Нижний Тагил.
Я в этот свой приезд и поселился на вокзале, в гостинице с такими вот видами.
1. Вообще, то что я вижу у себя в окне, это один из крупнейших вокзалов России. Посадочных путей - более 14 штук.
2.
На этой неделе неожиданно заболел. Вот именно сейчас это вообще не входило в мои планы - бездельничать не менее 5 дней.
Есть надежда на скромную поддержку со стороны аудитории. Карта СБ:
2202 2053 3621 5600
3.
4. Виды с пешеходного мостика. Старое локомотивное депо на станции Екатеринбург-Пассажирский. Имеет ступенчатую форму и очень крупное. Открыто в 1878 году.
На основании того, что я увидел, можно сказать, что депо превращено после реставрации в музей. У меня нет информации о том - насколько туда свободен доступ, в какое время, есть ли он вообще и окончены ли работы.
С моста были видны собранные для музея локомотивы, в частности даже брянский 2ТЭ25АМ "Витязь" под номером 001 попал туда.
5.
6.
7.
8. Вид в восточную сторону, в сторону Сибири.
9.
10. Еще один исторический объект - старая Екатеринбургская водонапорная башня.
11. Кого я вижу! Торжокская электричка ЭТ2М, хорошая знакомая по нашей Октябрьской дороге. Ещё в кадр попал самый новый демиховский электропоезд ЭП2ДМ. У нас в Петербурге пока таких нет.
12.
13. Так вот ты какой, "Финист". Поймал перед самым его отправлением на Пермь. Пишут, что построено 15 составов (по состоянию на май месяц). В месяцы они эксплуатировались рядом с родным заводом в Верхней Пышме.
14. Один из них - самый первый "Финист", под номером 001.
15.
16. Есть тут и настоящий шедевр российской железнодорожной архитектуры XIX века.
Это самый первый вокзал города, построенный архитектором Шрейбером в том самом 1878 году. В год появления тут, в центре Урала железной дороги. Не работает этот вокзал аж с 1914 года, когда был построено более крупное здание.
В наши дни здание отреставрировано и превращено в музей Свердловской железной дороги.
17. По стилю здание отличается от вокзалов, построенный в европейской части страны. Напоминает богатый русский сибирский терем. Ведь Екатеринбург это ворота Сибири, как например Ростов - ворота Кавказа. Еще этот вокзал, после 1914 года использовался как чисто воинский. Например в годы войны.
18. На площади перед музеем старого вокзала можно увидеть скульптуры, олицетворяющие железнодорожные профессии разных эпох. Начальник станции, который приготовился ударом в колокол возвестить об отправлении поезда, путейские рабочие и мастер, проводница, разносящая пассажирам чай. Непосредственно перед входом стоит скульптурная композиция "Пассажиры", показывающая жизнь пассажиров на вокзале в 60-е годы прошлого века.
Использованы также и натурные экспонаты - тележка путейцев, тупик, семафор, шлагбаум.
19.
20.
21.
22.
23. Главное здание вокзального комплекса. Вид со стороны города.
Но самое интересное у него внутри
24. Основное здание вокзала, построено в 1939 году. В его основе лежит здание, построенное в 1910-1912 годах.
Но и его еще раз реконструировали в 60-е годы 20 века.
Самая последняя неконструкция прошла в 2001 году, но это был по сути капремонт здания.
25. Залы на втором этаже украшены картинами. Вся история Уральского края была отображена в них.
26. Послевоенные десятилетия. Наукограды, где изобретают ракетно-ядерный щит страны, а посередине деталь, на которой хотел бы остановиться подробнее.
Американский воздушный шпион Пауэрс, сбитый на Урале, как раз в этих местах.
Падающий вниз флаг нашего вечного противника США символизирует очень многое и недосказанное. И это тоже случилось тут на Урале.
После того случая, ВВС США "забыли", что такое русское воздушное пространство. И до сих пор крепко помнят про ту позорную историю.
27. Вот русская гражданская война и уходящая на небеса семья нашего последнего царя.
28.
29. Великая Отечественная, когда Урал стал кузницей Победы.
30. Ельцинская эпоха и 90-е изображены тут в радужных тонах. Ведь Борис Николаевич как никак - знаменитый земляк свердловчан.
31.
32. Тут показана обширная историческая эпоха до 1917 года. Приход русских в этот край. Освоение Урала, появление первых заводов, открытие полезных ископаемых.
Горнозаводский край, край озер и кладовая природы. Тут целые горные хребты состоят из ценного уралького камня.
33. Эта тема тоже не пропущена.
34. На первой платформе.
35.
36. Рядом с вокзалом. Дорожный центр управления перевозками.
37. Храм во имя иконы Божией Матери «Державная», построенный недавно.
38. Торгово-развлекательный центр «Свердловск». 2012 год. Странно выглядит.
39. Управление Свердловской железной дороги. Осень красивое сталинское здание в Екатеринбурге, недалеко от вокзала.
40.
41. Улица Челюскинцев, которая идет к вокзалу с юго-западной стороны.
Немного о метро Екатеринбурга.
Длина - 13 километров. Пересекает город четко с юга на север, через центр и жд вокзал.
Дневной пассажиропоток - около 150 тысяч человек. На линии работают составы ленинградского (Санкт-Петербургского) производства, выпущеные в самом начале 90-х. По крайней мере я других не видел. Интересный факт - проектировку Свердловского метро начинал Харьковский институт, еще в 70-х годах. Строить начали в 1980 году.
В первую очередь с центром решили связать северные районы города, где расположен знаменитый "Уралмаш". Так настоял тогдашний местный руководитель Б.Н.Ельцин.
Самый первый участок открыли лишь весной 1991 года, перед самым развалом СССР, но и то до центра тогда не добрались.
В метро Екатеринбурга работает всего 15 4-х вагонных составов. Сами станции проектировались под 5-вагонные поезда. Наличие даже одной линии метро, в городе с населением в полтора миллиона - серьезный позитивный фактор, улучшающий качество городской жизни и общую транспортную ситуацию. А все таки обидно, что в России так мало больших метрополитенов и столько городов в них нуждается. В то время как киевским фашистам достался третий по размерам метрополитен бывшего СССР. Столько ресурсов потратила наша единая страна, ядром которой была Россия, чтобы в конечном итоге - киевские нацисты имели крупный метрополитен.
42. Прокатился вечерком в первый же день на метро. В северную сторону от вокзала. С 2016 года ни одной новой не построили.
43.
44.
45.
46.
47.
48. Три самые новые станции Екатеринбургского метро. Построенные уже в этом веке. 2003-2013 год.
49.
50.
51.
52. А вот это скопировано в Санкт-Петербурге.
53.
54. Южная конечная станция метро.