Екатеринбург – разные районы и аэропорт
antinormanist — 21.09.2022Главная магистраль города, проспект Ленина приводит к площади Коммунаров. Именно тут, между трамвайных путей, горит местный Вечный огонь, зажжённый ещё в 1959-м –
Рядом, напротив администрации Верх-Исетского района, высится памятник архитектуры эпохи застоя – Дворец молодёжи (1973 год).
За ним, вдоль Верх-Исетского бульвара, раскинулся обширный парк XXII партсъезда. В нём есть разные памятники, в том числе аллея советско-чехословацкой дружбы образца 1975-го и гораздо более поздний памятник ликвидаторам.
Несмотря на окружающую сталинско-застойную застройку, посреди неё обнаруживаются и следы старого Екатеринбурга. Как этот деревянный дом купцов Алтуфьевых (1898 год) в тени советских девятиэтажек.
Когда небоскрёба "Высоцкий" не было и в проекте, обозревать город было принято с расположенной южнее центра метеогорки. Подняться на неё можно с улицы Декабристов по лестнице через довольно неухоженный парк 50-летия СССР.
На вершине будет ещё один пример архитектуры застоя – громадина здания Уральского гидрометеоцентра.
Перед ним и находится смотровая площадка, довольно обшарпанная, с которой толком ничего не видено из-за разросшихся деревьев.
На севере города, с востока к району Уралмаш примыкает район Эльмаш, возникший в 30-е годы как рабочий посёлок завода "Уралэлектроаппарат". С центра минут 40 ехать на трамвае № 2, 7, 14 или 25.
По дороге будет примечательное сооружение проходной Уральского турбинного завода.
По Старых Большевиков район был застроен в 50-е годы сталинками эконом-класса, переходящими в сталин-бараки.
В центре расположен типичный для той эпохи ДК Эльмаш, открытый в 1953-м.
За ним находиться парк, в июне запомнившийся лежащим как снег тополиным пухом – вообще район очень зелёный, местами довольно заросший.
На южной окраине города, в десятке километрах от центра располагается район Химмаш. Ехать 1-м троллейбусом от вокзала минут 40.
Выходить лучше на плотине Нижне-Исетского завода. Этот завод был основан в 1798-м, посёлок при нём включён в состав Свердловска только в 1934-м. А в 1941-м на эту территорию был эвакуирован из Киева завод химического машиностроения.
На высоком мысе над Нижне-Исетским прудом приметен храм Казанской иконы Божьей Матери. Построен в 1815-м, разрушен в 1930-е, восстановлен уже в нашем веке.
Чуть дальше по той же улице будет и новенькая мечеть "Рамазан" с красным минаретом.
А между церковью и мечетью расположился магазин-склад "Пивко", который у окрестного населения гораздо более популярен, чем церковь с мечетью вместе взятые :)
За плотинкой Грибоедова поднимается в сам Химмаш, идёт уже застройка сталинками 1950-х годов,
с позднесоветским ДК Химмаш -
Грибоедова приводит в сквер перед заводоуправлением "Уралхиммаш".
После жилых районов отправимся к самой популярной природной достопримечательности города, озеру Шарташ.
На северном берегу озера располагается одноимённое старинное старообрядческое село, основанное в середине XVII века, заметно раньше самого Екатеринбурга. Но нам надо на южный берег озера. Из центра трамваи № 13, 15, 23 и 32, полчаса езды. С остановки "Каменные палатки" перейти улицу Высоцкого, к входу в парк.
Прямо ступеньки ведут к самим Каменным палаткам – гранитным останцам высотой 10-20 метров.
От останцев направо можно через сосновый бор пройти к самому озеру. От заброшенной железки в Большой Шарташский карьер ведёт уже хорошая асфальтовая дорога – для машин закрыта, только велосипедисты да роллеры гоняли, ну и бегунов достаточно.
Дорога проходит вдоль южного берега Шарташ, где имеются разные пляжи и арт-объекты.
Некоторые, как карьер "Каменный цветок", созданы на базе заброшенных выработок -
Обратно можно пройти напрямую через Шарташский лес по экотропе, с разными информационными стендами о местных обитателях. По дороге можно заглянуть к "мегалитам"– заросшими лесом остатками какой-то стройки.
И про екатеринбургский аэропорт "Кольцово" (с недавних пор – имени Акинфия Демидова). Расположен он в 16 километрах юго-восточнее центра города. Перед зданием в небо устремился первый советский реактивный самолёт БИ-1, который впервые взлетел именно тут в 1942-м.
1-й автобус (не путать с маршруткой-экспрессом № 01 за 100 рублей) ходит часто, с вокзала через центр. Ехать ¾ часа. Так как аэропорт находиться в черте города, то цена за проезд такая же, как на любом другом внутригородском маршруте, 32 рубля.
Два раза в день – утром и вечером – можно доехать до вокзала Екатеринбурга на электричке. Платформа находится несколько в отдалении – по выходу из терминала взять чуть направо, мимо старого здания начала 1950-х годов постройки.
В пути – 40 минут, 62 руб., обезличивает кондуктор в вагоне.
В следующий раз отправимся в Ганину яму и на Чёртово городище.
|
</> |