Ехал Руди по шоссе


Ровно 85 лет назад, 28 января 1938 года, немецкий автогонщик Рудольф (Руди) Караччиола, который унаследовал фамилию от своего далекого итальянского предка, установил мировой рекорд скорости, разогнавшись на автомобиле Мерседес-Бенц W125 "Рекордваген" до 433 км/ч.
Рекорд не считался абсолютным, так как англичанин Джон Айстон еще в предыдущем году превысил на скоростном "Роллс-Ройсе" 500-километровый рубеж. Но особенностью достижения Караччиолы было то, что он установил свой рекорд не на специальной гоночной трассе, а на обычном двухполосном междугородном шоссе Франкфурт-Дармштадт, оно же - "рейхсавтобан №5".
Таким образом, это было достижение не только водителя и немецкого автопрома, но и строителей, соорудивших дорогу общего пользования, пригодную для езды на столь огромных скоростях. "Шоссейный рекорд" W125 был превзойден лишь пять лет назад шведским суперкаром "Кёнигсегг Агера", причем превзойден всего на 7 км/ч.
Впрочем, надо отметить, что в тот самый январский день 1938 года другой немецкий гонщик - гауптштурмфюрер СС Бернд Розмайер погиб на том же участке трассы, пытаясь побить только что установленный рекорд Караччиолы. Его гоночный автомобиль фирмы DKW разогнался до 440 км/ч, но утратил сцепление с дорожным полотном, потерял управление, слетел с шоссе и врезался в опору путепровода. До недавнего времени никто больше не пытался ездить по автострадам с такими скоростями, поэтому результат Караччиолы продержался 80 лет.
На заставке - подлинный "Рекордваген", сохраненный в музее концерна "Мерседес".

Рудольф Караччиола и начало строительства шоссе, по которому он прокатился с ветерком.

Караччиола во время рекордного заезда. Свастика на заголовнике обеспечивает бонус к скорости.
|
</> |