ЕГЭ аналитика.

На самом деле, ЕГЭ — довольно здравая идея, которая позволяла удалить человеческо-коррупционный фактор из процесса образования. Что для переходного этапа было нормально. Однако, переходный период затянулся и ЕГЭ перестал играть положительную роль. Здесь не только субъективые трудности проявляются, но, более объективныке. А именно, плохая проработка аналитики результатов.
ЕГЭ требует информации. Анализ которой возложен на учителей. Учителя откровенно с этим не могут справиться. На них наваливается бумажно-бюрократическая масса и не только. На них наваливается масса информации, которая необходима для подготовки с экзамену. Эта масса погребает под собой любой аналитический подход. Сегодняшняя аналитика, по сути, является жертвой этого процесса. Когда масса не переходит в качество. Попросту, нет переходников. Не подготовлен слой, который может вычленить глваное. Компьютерные подход к качеству не справляется с компьтерным подходом к количеству. Любая новая информация даёт сбой программы анализа.
Сегодня слушал комментаторов хоккейного матча. Здесь ярко проявился брак ЕГЭ. Комментаторы ориентировались на событие в игре, забыая и вообще не обращая внимания на общие факты. Слушая их непрерывную речь в стиле чукотской песни, можно кратко охарактеризовать проблему подачи информации. Когда за деревьями не видно леса. Углубляясь в подоробности фамилий и пасов, комментирующие забывают, что ведут телевизионный репортаж и все эти потуги за синимми линиями без рисунка игры зрителю прекрасно видно. Зритель погружается в пучину абсолютно не нужной ему информации. Кто-кому-куда и нет игры. Нет людей. Есть количество информации. Как при ЕГЭ. Нет рисунка игры. Нет тактики. Нет, конечно, тренерская тактика есть. Но, комментаторы предоставляют зрителю самому её разгадать. То же происходит и в жизни. Комментаторы предполагают грамотность, но не могут понять, что грамотность невозможна без образования. Однако, зрителю не откуда взять эту грамотность. Да и незачем. Он лишь зритель. Ему необходим анализ специалиста. Или нескольких. Однако, зрителя и ученика оставляют один на один в грудой ненужной ему информации. Ему навязывают решение быстро. В ходе поступления этой информации, не давая времени на раздумье.
Если выключить экран, то становится абсолютно непонятны действия игроков и сама игра. Пас-удар-передача. Где-то. Как играет команда — только на экране. То же мы наблюдаем при передаче знаний в процессе обучения. Смешение технических подробностей экзамена, количество информации, порой противоречивой и поверхностный анализ.
Жертвой этих манипуляций становится система образования, система подачи информации, да и система анализа. Что наглядно проявляется в попытках планомерности при хаосе в информационно-аналитическом поле.
|
</> |