Система без образования.
toncavin_al — 13.12.2022 К этой теме уже обращался и буду обращаться. Парадоксальное развитие страны отчетливо проявляется при взгляде со стороны.Страна одновременно живет и развивается в двух временных измерениях. С одной стороны в настоящем, с другой - застряла в далеком прошлом. Когда верхи не могут, а низы не знают.
Недостаток, порой катастрофический, персонала. Недостаток кадров становится бичом развития страны.
Причина - бездумное внедрение западных образцов образования в российский мир.
Кадры есть и их нет одновременно. Широкое внедрение цифровых технологий и упор экономики на сырьевой бизнес. Даже не развитие. Это приводит к колоссальным перекосам.
Про внедрение узкого образования уже уаоминал ранее.
Узкий специалист в российской действительности служит развитию лишь при широчайшем внедрении ИИ или полной, безотказной цифровизации. Когда консультацию независимого спеца можно получить в самом отдаленном уголке за секунды. При этом без внедрения изготовления необходимых деталей на принтерах полцчает решающее значение.
Попросту глубинка страны, которая составляет процентов 80 должна получать изделия так же быстро, как и центр.
Но, происходит, как при классическом капитализме, высасывание ресурсов из регионов. В т.ч.и трудовых. Дальнейшее следование (а отступление не наблюдается) западным технологиям и учебным программам ставит научно промышленно культурный потенциал в роль вечно догоняющего.
Который "может повтерить", но не сможет начать. Весь российский бизнес построен по западным моделям.
Что приводит к нехватке квалифицированного персонала в регионах и переизбытку его в центрах. Отсюда приходят данные о недовольстве и стремлению к миграции из страны. Попросту этот персонал в центре девать некуда. Переквалифицировать нет программ а развивать свое - не хватает широты образования. Эта ситуация заложена внедрением западной модели и катастрофически отражается, например, на Индии. Когда страна выходит в космос, а неприкасаемые собирают грязь в обрезки пластиковых бутылок.
В российской действительности нет места, если есть желание развиваться, внедрению узкой специализации. Нет места платным школам, где происходит закукливание общества и знаний. Однако, само внедрение платных школ есть вынужденная мера, порожденная корпорациями и богатыми слоями для защиты. Это позволяет сохранить определенный потенциал, но мешает развитию.
Причина в классовом расслоении, котрое произошло на глазах живущего поколения.
Такая воронка затягивает страну в мир каст. При всеобщем одобрении и установлении четких кастовых границ.
Недостаток персонала, узкая специализация все это есть первоначальная необдуманность госструктур в системе образования. Когда образование есть. А системы нет. Когда политическая власть есть, а ее экономическая основа разделена между соседямм.
Когда военная сила есть, но моральная основа ее заключается в материальном.
Пение гимна страны в этом случае не поможет. Если с родителей собирают деньги "на шторы", "на беспилотники", "на операцию ребенку за рубежом".
|
</> |