Две картины из коллекции Пушкинского музея
galik_123 — 28.05.2024

Одилон Редон. Профиль женщины в окне, 1903-1908. Картон, пастель. ГМИИ им. А.С. Пушкина
Эта картина из собрания С.И. Щукина напоминает средневековый витраж. Французский художник-символист Одилон Редон (1840 - 1916) изображает женский профиль и цветы - излюбленный мотив символистов. В соединении четкого контура и размытого цвета художник создает ощущение точного и неясного изображения одновременно. Картина поступила в коллекцию Пушкинского музея в 1948 году, до этого она была в Государственном музее нового западного искусства.
Одилон Редон был необычным художником: нереальные сюжеты и фантастические персонажи, внимание к деталям и тональные переходы, необычный выбор палитры. Он учился живописи у Ж.Л. Жерома в Париже, затем работал самостоятельно, изучал старых мастеров. Был в Бельгии, Голландии, Италии. Известен также как гравер. Исполнял символические и декоративные композиции и иллюстрации к книгам поэтов-символистов. Творчество Одилона Редона - наиболее яркий пример символизма.

Одилон Редон (1840-1910). Весна, около 1910. Холст, масло
Наряду с цветами и женскими профилями устойчивым мотивом живописи Редона было кряжистое дерево, использованное художником в картине "Весна". В сочетании с цветами и обнаженной женской фигурой этот мотив превратился в утонченный художественный образ - знак вечно обновляющейся природы и бессмертия. Почти монохромное цветовое решение картины заставляет интенсивно работать воображение, вызывая яркие эмоции.

Фрагмент
|
|
</> |
ТТГ норма у женщин: как подготовиться к анализу крови и избежать ошибок
"A Grey Area" — там, где всё мутно, а спорить можно вечно
Утренний глоток поэзии
"Какое небо голубое"
В философском настроении
Пролето. Часть третья: Земля в иллюминаторе
В океане есть..
Номер 13. Попытка номер 4
Начало сезона штормов в Хихоне

