Два новых налога, которые для водителей будут страшнее повышения цен на бензин
staryiy — 14.12.2018Ассоциация предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма «Аванти» выступила с предложением сделать платным въезд не только в центр Москвы, но и вообще в пределы МКАДа. В организации считают, что за каждый въезд в зону от МКАДа до Третьего транспортного кольца (ТТК) надо взимать 50 рублей, за въезд в пределы ТТК и до Садового кольца — 100 рублей, от Садового кольца до Бульварного — 200 рублей. Въезд в пределы Бульварного кольца должен стоить 300 рублей. Таким образом, водитель, который въезжает в столицу из-за границ МКАДа и едет на автомобиле до центра, заплатит 650 рублей. Специалисты уже оценили ежемесячные дополнительные расходы автомобилистов в среднем в четыре тысячи рублей.
«Идея платного въезда представляется привлекательной для властей и компаний, которые будут администрировать новую систему. Согласно предварительным подсчетам, только в Москве она может принести 140-150 млрд рублей в год», — пояснил экономический аналитик Сергей Барашков.
Очевидная рентабельность проекта не дает покоя и регионам. По словам Барашкова, сейчас идея взимания платы за въезд активно обсуждается в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ярославле. Недавно тема поднималась в Екатеринбурге и Казани.
«Власти всегда апеллируют к необходимости борьбы с пробками и зарубежному опыту. Так, платный въезд в центр городов существует в Осло, Милане, Стокгольме, Лондоне. Однако наши автомобилисты, скорее всего, еще не готовы к этому», — считает аналитик.
Впрочем, платный въезд — не единственная идея, которая может изменить жизнь автомобилистов в следующем году. Так, в некоторых российских регионах можно будет забронировать парковку заранее. О скором появлении новой услуги заявил замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис.
По его словам, водители смогут заранее оплатить парковочное место и не беспокоиться о том, где оставить автомобиль. Однако для внедрения такого сервиса местным властям придется создать систему платных парковок по московской модели — в большинстве городов их по-прежнему не существует. Источники в администрациях сразу трех регионов подтвердили обсуждение подобной идеи. Один из собеседников пояснил, что «это связано с новыми установками Минфина»: «Министерство распространило рекомендации для региональных и местных органов власти по увеличению доходов бюджетов. В числе возможных способов — развитие сети платных парковок и платных автодорог».
«Фактически речь идет о появлении еще одного внушительного налога. Это вполне укладывается в концепцию, согласно которой автомобилисты — наша новая нефть, — пояснил сопредседатель экспертного совета аналитического агентства „Национальный Эксперт“ Сергей Журавский. — Наши регионы точно не готовы к такому сценарию, потому как даже многие транспортные артерии пролегают только через центральную часть городов, и у людей нет выбора. Это удар и по тем, кто занимается частным извозом: их работа станет нерентабельной. Кому-то придется отказываться от пользования автомобилем», — сказал эксперт.
Автоэксперт Вячеслав Субботин уверен: в основе идеи лежит исключительно финансовая подоплека. «Это не забота о гражданах или экологии. Регионам хочется перенять опыт Москвы и крупно на этом зарабатывать. Ведь получать деньги за въезд и парковки будут бюджет и аффилированные с властью компании», — сказал он.
Источник
|
</> |