Два марксизма и Ленин как Иисус Христос

топ 100 блогов new_rabochy29.10.2019
Класс остаточной сволочи будет выведен за черту уезда, а в Чевенгуре наступит коммунизм, потому что больше нечему быть. Чепурный взял в руки сочинение Карла Маркса и с уважением перетрогал густонапечатанные страницы...
Затем Чепурный бережно положил книгу на подоконник, с удовлетворением чувствуя ее прошедшее дело.

Андрей Платонов. Чевенгур



Говоря "марксизм", каждый подразумевает свое. Причина во многом в двойственности творчества Маркса, а вовсе не в тупоумии и безграмотности говорящего.
Летом 1847 года 26-летний недоучившийся гимназист Фридрих Энгельс получил от тайного общества "Союз справедливых" (позже "Союз коммунистов") задание написать программный  текст организации. Парнишка к своему 27-летию составил текст "Принципы коммунизма".
Его новый друг 29-летний правовед Карл Маркс помог ему с доработкой текста, и в феврале 1848 года в свет вышел "Манифест коммунистической партии", который в революционной обстановке тогдашней Германии был замечен разве что в Кёльне, где Маркс работал в газете.

МАРКСИЗМ № 1
Широкую, обвальную известность в Европе и США текст "Манифеста" получил в 1870-е, когда возник Первый Интернационал, составлялись первые рабочие партии и профсоюзы. Маркс был одним из руководителей Интернационала, поэтому не мог не откликаться на злобу дня, на чаяния людей, стремящихся улучшить свое бытие здесь и сейчас.
"Манифест" дал им программу:
- завоевание политической власти пролетариатом;
-  экспроприация земельной собственности;
- высокий прогрессивный налог;
- централизация кредита в руках государства;
- централизация всего транспорта в руках государства;
- улучшение земель по общему плану;
- обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий и т.д.
Такой марксизм, марксизм прямого политического действия, и стал наиболее востребован массами, жаждущими улучшения своего бытия, а здесь вроде все понятно, и писали умные люди.
Причем многие (включая безвестных авторов Википедии) считают, что в "Манифесте" есть программа перехода от капитализма к коммунизму!


МАРКСИЗМ № 2
Однако помимо политических увлечений, Маркс всерьез занимался политэкономией.
И в 1859 году опубликовал небольшую работу "К критике политической экономии", во Введении (предисловии) к которой написал о том, что на протяжении истории меняются общественно-экономические формации, в основе которых лежит некоторый способ производства.
"Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она даёт достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах самого́ старого общества", - написал там Маркс.
Правда, он тут же добавил, что раз человечество ставит перед собой некоторые задачи, значит, оно уже готово их решить, но подобное рассуждение достойного потомка раввинов близко к онтологическому доказательству бытия Бога, отвергнутому самими богословами ("раз мы можем помыслить Бога, значит, Он существует").
Важнее другое: идея способа производства, порождающего соответствующие базису надстроечные явления
(в политике, праве, философии и искусстве), вступает в противоречие с концепцией молодежного "Манифеста", если понимать последний не просто как лозунги к захвату власти, а как основательное теоретическое произведение ("вся история есть история борьбы классов" и т.п. открытия).
Оказывается, формация проскрипит гораздо дольше, чем смогут нашуршать какие-то обчитавшиеся книжек активисты.
В то же время известность "Введения к критике политической экономии" (или предисловия) не идет в сравнение с "Манифестом".
Предисловие в сокращении было напечатано в 1859 году в немецкой газете, выходящей в Лондоне. Больше оно не переиздавалось, поэтому известно быть не могло.
В 1903 году Карл Каутский, занимаясь систематизацией наследия Маркса, издал полный текст Введения на немецком, на русском публикация последовала аж в 1922 году.
Неверно думать, что данный текст, положенный в основу исторического материализма (истмата), отрицает революционные действия и всяческую активность.
Однако он довольно ясно дает понять пределы возможных свершений с помощью этой активности.


ЛЕНИН КАК ИИСУС ХРИСТОС
Раньше я часто слышал, что марксизма-ленинизма не существует, а марксизм отдельно, ленинизм отдельно, но мне казалось, что авторы таких реплик выпендриваются. Погрузившись в марксистские теории несколько глубже, мне стало ясно, что имели они в виду.
Ленин позаимствовал у Каутского идею "внесения социалистического сознания" в пролетариат. Однако Каутский уточнил, что имел в виду не какую-то агитацию (пролетарии самим своим положением склонны к социализму), а ознакомление трудящихся с марксистской теорией.
Далее у Ленина в работе "Что делать?" (1902 год) сформулирована необходимость политической революционной партии.
Это должна быть "общерусская централизованная организация, объединяющая в один общий натиск все и всяческие проявления политической оппозиции, протеста и возмущения, организация, состоящая из революционеров по профессии и руководимая настоящими политическими вождями всего народа" (в общем, главное, чтоб профреволюционеры и вожди смели нынешний порядок, а там разберемся).
В дальнейшем Ленин с его апологетикой любого революционного действия, завершающегося взятием власти указанной централизованной организацией (то есть имеющей начальника-вождя во главе) разругался со всеми европейскими социалистами, провозгласил их "оппортунистами", а с захватом власти в России сам стал кумиром особо буйной молодежи, образовавшей повсеместно коммунистические партии по его предложению.


Напрашивается аналогия с иудаизмом и христианством. Подкалывая христиан-антисемитов, я говорю им, что христианство есть ересь иудаизма.
И Новый Завет переполнен ссылками на Ветхий Завет, в котором якобы есть указания на пришествие Мессии - Христа.
Тем самым оказывается (в глазах христиан), что именно иудеи неправильно понимают свое учение, а пришел Христос и истолковал правильно, как надо!
Та же петрушка с Лениным. Ни Каутский, ни Бернштейн, ни Плеханов, ни Аксельрод не смогли правильно понять "азбуку марксизма" (излюбленное выражение Ленина). А он вот взял и понял. Образовал жестко централизованную партию профреволюционеров, в основном интеллигентов, которые в дальнейшем смогли взять власть и...
"Криворотов: ...конечно же, социализм в такой стране — это нонсенс, это было обречено с самого начала. Нет ни производительных сил, ни опоры никакой — нет социальных оснований.
Чернышев: Это правильно, но, с другой стороны, получается, что он закономерно должен был начаться именно в такой многоукладной стране, потому что здесь он имел хоть какие-то шансы на успешный старт, — только здесь можно было прорваться к власти, а там, где капитализм давно укоренился, все наглухо заблокировано"//
https://public.wikireading.ru/39102


ПРИЛОЖЕНИЕ. ПЛЕХАНОВ ОБ "АПРЕЛЬСКИХ ТЕЗИСАХ" ЛЕНИНА
"Россия страдает не только от того, что в ней есть капитализм, но также и оттого, что в ней недостаточно развит капиталистический способ производства... Если это так, то совершенно ясно, что о социалистическом перевороте не могут говорить у нас люди, хоть немного усвоившие учение Маркса.
Самое важное разногласие между нами и народовольцами, - как известно, восстававшими против марксизма, - заключалось в том, что по их мнению предстоявшая русская революция должна была соединить в себе как политический элемент, то есть низвержение царизма, так и момент социальный, точнее социалистический; мы же, в противность им, доказывали, что это невозможно вследствие экономической отсталости России. Согласно нашему взгляду, завоевание политической свободы должно и могло явиться лишь одним из тех необходимых условий, которые подготовят социалистическую революцию, имеющую совершиться в более или менее отдаленном будущем...
Если капитализм еще не достиг в данной стране той высшей своей ступени, на которой он делается препятствием для развития ее производительных сил, то нелепо звать рабочих, городских и сельских, и беднейшую часть крестьянства к его низвержению... глубоко истинные слова Энгельса о том, что для данного класса не может быть большего исторического несчастья, как захват власти в такую пору, когда его конечная цель остается недостижимой по непреодолимым объективным условиям".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уважаемые сообщники! А насоветуйте пож-та, где можно поменять трубку топливной магистрали?(ибо течет). Желательно в Северных краях, бюджетно, и без лишнего ...
Из Ирана пришла уточняющая информация. Если президент Роухани довольно абстрактно сообщил о том, что произошла трагическая ошибка (хотя и попытался говорить что-то про смену курса самолета, пролет над военным объектом и тому подобное), то теперь выступило командование КСИР и признало, что ...
Возможно ли такое? Я не хочу продавать и удалять с площадки вещи, как мне их ...
Прастити. Не могу не. найдено в ...
манду Балан собрал снова в школе. Называлась она ни множество ни недостаточно «Император». «Играли все мы, несомненно, совершенно никак не ровно по-императорски, - смеется актер. - Потом я снова писал музыkу в стиле вместе с неудобоваримым ...