Два детектива

Прочитала подряд два английских детектива — я подписана на всякие ТГ-каналы с книжными обзорами, вот там и увидела рекомендации. Чудна их полная противоположность.
Роберт Торогуд. Смерть на Темзе
Что? Вот это художественный текст, который кто-то реально рекомендует???
Язык ужасный. На этом стоит начать и сразу закончить. Перевод, конечно, в оригинал лезть не захотелось. Единственная польза — на этом тексте можно написать целую методичку, как писать не надо. За что точно надо отрывать клаву от компа: за названия чувств вместо их описания («она почувствовала головокружение» вместо «мир вокруг закружился») и за «женщина» или «мужчина» вместо имен персонажей.
Вообще, задумка ничего: убийства «по кругу», когда три человека убивают не своего врага, а врага другого, а другой на время убийства обеспечивает себе алиби. А раскрывает всё энергичная бабуль, составительница кроссвордов, в компании собачей няньки и жены викария. И происходит это в английской глубинке, где все всех знают. Но увязано действие так неправдоподобно, что слово не верю — просто девиз сюжета.
В общем, Агаты Кристи точно не получилось. Не рекомендую.
Энн Кливз. Комната из стекла
Вау! Просто вау! Ничего не анализируешь, просто проваливаешься в мир, сюжет, звуки, краски, хруст садовой тропинки, острый запах подмороженной земли...
Сюжет неожиданно близок — про жестокость писательской группы: когда собираются пишущие люди и разбирают текст одного из участников. Я в таких группах покрутилась, мне всегда было немного странно, насколько в них принято хвалить и вытаскивать удачные моменты из самого слабого текста. Любая критика — через похвалу. Энн Кливз описала, что может быть, если не. Жутко, убедительно и хочется держаться от всего этого подальше. Хорошо, что я врач!
Главная героиня — инспектор полиции Вера чем-то напоминает мою Док. Даже уши большие. Честное слово, я раньше про Веру не читала! И сериал не смотрела. Пошла скачивать остальные детективы. Однозначно рекомендую.
|
</> |