В конце концов, космонавты могут сесть на Starliner и
попытаться приземлиться на нем.
- Сгореть, наверное, ничего не сгорит. Но может отказать
система ориентации, слабое звено. Сейчас, к сожалению, нет
информации, почему при стыковке сработали не все двигатели
ориентации, - говорит Александр Железняков.
Пока ищут дефекты. Эксперты говорят: если НАСА все-таки
объявит спасательную операцию, это будет говорить о том, что
дефекты нашли серьезные. Мощный удар по репутации Боинга. Еще
один.
Компания не оправилась от двух других инцидентов. Напомним,
что в январе у самолета Boeing 737 MAX 9 при взлете вырвало дверь.
Дверь рухнула на участок школьного учителя в Портленде, США.
Самолет оказался разгерметизированным, но он не успел набрать
высоту и экстренно сел там же, откуда взлетал. Никто не
пострадал.
А в апреле у Boeing 737-800 прямо в полете вырвало обшивку.
Все случилось на высоте 3 километра. И опять, благодаря мужеству
пилотов и работе наземных служб, самолет удалось быстро вернуть в
точку взлета (аэропорт Денвер, США).
Началось серьезное расследование – а с ним начались
чудеса.
Во-первых, странным образом пропала запись из кабины пилотов,
которую экипаж обязан вести -для надежности – на дедовские
пленочные диктофоны. В Боинге говорят, что в магнитофоне кончилась
пленка.
Во-вторых, стали загадочно умирать свидетели, которых
следствие привлекло к делу. Оба – бывшие специалисты, решившие
рассказать, как Боинг применяет «левые» детали, плюет на
безопасность и творить другую дичь.
В марте полиция обнаружила тело Джона Барнетта, первого
ключевого осведомителя. Мужчина сидел за рулем своего автомобиля на
парковке около придорожного отеля. Что он там забыл, и почему умер,
непонятно. Сразу появились версии о самоубийстве. Барнетт
жаловался, что получал угрозы от Боинга. Но с самоубийством не
подтвердилось, полицейские власти забрали дело из штата наверх, и
пока не огласили результатов расследования.
А в мае скончался второй ключевой свидетель, Джошуа Дин. Он
был аудитором компании Spirit AeroSystems, которая поставляла
Боингу в том числе обшивку фюзеляжа. Из аудиторов его поперли в
прошлом году, потому что много чего неприятного навыявлял, и он
сразу обратился к властям, мол, так такое творится, вы не
представляете. Весной этот некогда пышущий здоровьем мужчина
заболел, диагноз поставить не смогли, а через две недели взял, и
умер.
Две совсем нехорошие истории.
- Если сложить все неприятные ситуации вокруг компании, можно
сказать, что компетенции Боинга немного потерялись. То, что они
раньше умели делать хорошо, сейчас они делают с трудом. Конечно,
оторвавшаяся дверь, отлетевшая обшивка – это другое направление, не
космос. Но в целом все выглядит так, что у компании не все в
порядке, - резюмирует Александр Железняков.