
Душенька

Я ненавижу расставания. Ненавижу до такой степени, что иногда думаю – лучше жить в полном одиночестве, ни к кому не прирастать, чтобы не больно было разлучаться. Но не получается.
Расставания всегда сопровождают мою жизнь, хотя… если вдуматься, штука это полезная. Без горечи разлуки не было бы радости встреч.
Но то, что в молодости бодрило, придавало остроты ощущениям и чувствам, с возрастом стало угнетать, проливаться тоской и слезами.
Я ненавижу расставания.
Они для меня – катастрофа. Неотвратимая и равнодушная.
Вот был человек рядом, и вот нет его. Да, конечно, мы встретимся, непременно и обязательно. Через неделю или месяц. А может через год. Но меня это не утешает. Я не знаю. Я не уверена. Я каждый раз навек прощаюсь.
Я брожу по опустевшей квартире. В пустом пространстве пустой человек – это гармонично. Но больно. Пустота тоже может вызывать болевой синдром. Болит душа. Мне её так жалко! А утешить нечем.
Я вытираю её слёзы, я называю её нежно «Душенька» и баюкаю дурацкими рассказками, что это жизнь, что вот она вся такая, сплошные встречи и расставания, и никто от этого ещё не умер, и ты не стони.
Душенька поднимает на меня заплаканные глазки и отвечает, срываясь на вдохе, а я-я-я умру-у-у-у…
Душенька не понимает по-хорошему. Душеньку надо отвлечь. Какой-нибудь фигнёй. Быстро отвлечь и решительно законопатить в глухую броню, в которой она пребывает уже много лет. И сидит там спокойно! И не умирает! А тут … вот вам…
Ох, не люблю расставания! И Душенька из брони убегает, и болит, и плачет. И квартира пустая. И голова пустая. И всё плохо. И все умерли.
- В телефон загляни! – говорю я решительно Душеньке, пока она своей рыдающей икотой не перебудила остатки живущих в квартире граждан.
- Чего я там не видела? – плаксиво отвечает страдалица, сморкаясь в подол халата.
Фу…дожились…когда космические корабли бороздят вселенную, мы сморкаемся в халат…фу!
- Забыла, что ли? Последнюю фотографию посмотри!
- Какую фотографию? Там нет ничего нового, а старое я уже всё видела … сто раз видела-а-а-а..
- Вспоминай. Позавчера. На улице. В кустах. Что-то стояло. Давай-давай, посмотри, сама же фотографировала!
Да, позавчера мы шли по улице и вдруг увидели, как в кустах… на четырех колесах… зелёного цвета… спряталось оно!
Счастье!

Душенька, перестав икать и сморкаться, недоверчиво посмотрела на меня и спросила:
- Думаешь, наше? Счастье наше?
- А то! – бодро ответила я. – Стоит. Часа своего ждёт. И вот, как час наступит, как оно к нам прикатит!
- А зачем ждать? А сейчас нельзя?
- Сейчас нельзя, ты ещё не готова. Сморкаешься в халат, икаешь и ревёшь как девчонка, фу, да к такой чумичке ни одно счастье не прикатит. Ни одно! Уж поверь мне.
Душенька проглотила очередную порцию слёз и успокоилась. Поверила.
И тихо пошлёпала в свою броню. Счастье ждать.