Дурачкам нечем больше заняться...

топ 100 блогов el_tolstyh27.05.2022 Зачем-то вспомнили старый бред:

Украина по евроколее съедет с торговых рельсов России и Белоруссии
ФБА "Экономика сегодня"
Стремление властей Украины переделать железные дороги под европейскую колею обойдется Украине в сотни миллиардов евро.

Украина по евроколее съедет с торговых рельсов России и Белоруссии



Глава Укрзалізниці о переходе на узкую колею: С Россией нас больше ничего не объединяет

Председатель правления Укрзалізниці Александр Камышин поддержал решение правительства о постепенном переходе на узкую европейскую колею. Об этом он сказал в интервью Медузе.

"Исторически так сложилось, что мы были в Советском Союзе, где ширина колеи была 1520 миллиметров. Но эта война показала, где на самом деле наши братья и куда нам надо двигаться. В Европе ширина колеи 1435 миллиметров. Потому мы развиваем свое путевое хозяйство на узкой колее, что позволит нам быстрее интегрироваться в Европу. Мы тянем узкую колею от границы, будем ее развивать дальше. С Россией нас больше ничего не объединяет", — считает Камышин.

Сейчас вагоны на границе с Евросоюзом нужно переставлять с широкой на узкую колесную пару. Это замедляет движение грузов и пассажиров.

Камышин добавил, что и Евросоюз работает над развитием своей инфраструктуры, потому что ее оказалось недостаточно для перевозки грузов из Украины.

"Европа всегда была достаточно эффективной. Если есть 100 тонн грузов, то терминалы рассчитаны на 100 тонн грузов. А когда появляются новые объемы груза, терминалы к этому не готовы... Европа очень рада этим новым объемам грузов, потому что они могут заработать на этих новых объемах. Больше им такого количества новых грузов нигде не найти. Так что европейские страны уже работают над расширением своей инфраструктуры", — сказал Камышин.

24 мая премьер-министр Денис Шмыгаль объявил о намерении Украины перейти на европейский стандарт колеи. Сначала евроколея соединит большие железнодорожные узлы и крупные города, а затем сеть постепенно будут расширяться по всей стране.
В 2021 году Министерство инфраструктуры сообщало о намерении построить 2000 км европейского пути на четырех участках: Киев – Львов – госграница; Киев – Одесса; Киев – Харьков; Киев – Днепр – Запорожье.

Андрей Водяный

=======================
Украина захотела частично заменить железные дороги на узкоколейные по стандарту Европы. Об этом заявил депутат фракции "Слуга народа", замглавы председателя комитета парламента по вопросам транспорта и инфраструктуры Владимир Крейденко. По его словам, чтобы в одночасье переделать всю железную дорогу страны под "европейский формат", у страны нет денег. Потому изменения коснутся для начала всех новых участков железной дороги, которые "направлены в европейскую сторону".

В частности, более узкую колею получит участок путей, запланированный к строительству из Львова до ближайшего города в Польше. "Кое-кто говорит, что ширококолейка более устойчива, позволяет перевозить больше грузов. Но понемногу те участки, которые будут строиться, которые направлены в европейскую сторону, должны трансформироваться в европейский стандарт", – сказал Крейденко.

"Киев вновь транслирует евромечтания своих чиновников на реальную жизнь страны, что каждый раз заканчивается провалами и убытками, - отмечает Безпалько. – Всякий раз власти Украины стремятся угодить Западу – США и Европе, а потому демонстрируют, как намерены переделать свою страну под их "стандарты". В реальности перестроить всю железнодорожную систему под европейскую ширину колеи означает дополнительные траты в сотни миллионов евро.

Ведь предстоит не просто снять старые рельсовые пути, и проложить новые, что само по себе достаточно дорого. Это еще и полная переделка всех стрелок, переездов, обслуживающей автоматики. А также закупка локомотивов и вагонного парка, дрезин под новый стандарт. Несколько лет назад на Украине даже подсчитывали, в какую сумму это может обойтись – пришли по самым предварительным данным к минимуму в 300 млн евро. Этих денег у страны нет и не предвидится".

Колея как часть инфраструктуры

Ширина железнодорожной колеи в различных странах мира отличается. В первую очередь это связано с тем, что на заре строительства железных дорог стандарта ширины колеи не было — инженеры каждой новой дороги руководствовались своими представлениями об оптимальных размерах. В местностях со сложным рельефом или с плотной городской застройкой предпочтение отдавалось узкоколейкам. В Европе страны унифицировали ширину колеи, чтобы облегчить торговлю – там она составляет 4 фута 8,5 дюймов (1435 мм).

В России свой стандарт - 1524 мм, а СССР массовым строительством сделал свои железные дороги вторыми по протяженности в мире. Для преодоления разницы на границах обычно переносят грузы или пересаживают пассажиров в вагоны с нужной шириной колесных пар. Как вариант, вагоны переставляются на другие тележки. Когда Россия в XIX веке разрабатывала собственный формат, единого стандарта в Европе еще не существовало. Потому регионы Евразии исторически пошли в этом вопросе разными путями.

"Украина, как и другие страны Советского Союза, обустраивалась стандартной для СССР колеей, и никогда это не мешало торговать с Европой или обмениваться пассажиропотоками, - подчеркивает Безпалько. - Если ехать по железной дороге в Польшу, то на границе с ЕС под вагонами просто меняются тележки – это не утомительная и довольно быстрая процедура. То есть ширина колесной пары при развитии технологий перестала быть проблемой.

Смысл для государства придерживаться сразу двух стандартов железных дорог может быть только политический – с точки зрения экономики это сплошные убытки. Ведь придется обеспечивать снабжение железной дороги сразу по двум стандартам – буквально всем от локомотивов до шпал. Это не просто накладно, а разорительно. С учетом того, в каком плачевном состоянии нынешняя железная дорога Украины, говорить о масштабных вложениях в новую не приходится".

Киев заплатит за колею Евросоюзу

В феврале 2019 года на тот момент президент Украины Петр Порошенко подписал закон, который закрепил в конституции Украины курс страны в ЕС и НАТО. Это стало очередным политическим жестом в сторону Запада о том, что страна намерена идти антироссийским курсом. Тренд этот был задан еще организаторами Майдана 2014 года, пришедшие к власти на волне переворота его лишь поддержали и развили.

Во время наступления войск Германии на территорию Советского Союза захватчики столкнулись с проблемой переброски войск и вооружений по железным дорогам СССР. И наступающей армии приходилось менять ширину колеи для своего подвижного состава. Скорость перешивки рельсов железнодорожными войсками доходила до 20-50 км в сутки.

"На мой взгляд, своими проевропейскими жестами Украина надеется получить от Европы грант или кредит под строительство железных дорог европейской колеей – это единственная экономическая составляющая со здравым смыслом, что может быть во всем заявленном проекте. Во всем остальном это чистая политика, а также убытки без возможности возвращения вложенных денег.

Ведь при этом страна также снижает свои торговые возможности с Белоруссией и Россией – главными экономическими партнерами. Это перспективы, которые во многом Украина за последние шесть лет уже упустила, но теперь намерена еще и выстроить дополнительные трудности для экономического взаимодействия. Иначе, как глупостью, такую политику назвать сложно.

При этом Европа с восторгом поддержит инициативу Киева по смене колеи. Ведь у ЕС украинские чиновники купят локомотивы, вагонные тележки, новые стрелки и много чего еще. Страны Евросоюза на этом неплохо заработают. Украина же останется с новыми долгами вдобавок к прежним, дополнительными проблемами и никому не нужной узкой колеей", - заключает Богдан Безпалько.

Дурачкам нечем больше заняться...

Следите за тенденциями: СПб Недвижимость. Доска Объявлений.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В отделении Боксберри на Подольской иногда выдает посылки мальчик поразительно прям похожий на Кэри Агоса из "Good wife", и он еще играет доктора в сериале The Resident. у меня прям когнитивный диссонанс, я забываю как подпись ставить. *** Кстати про айхерб, откуда я посылки получаю с ...
В сентябре 2013 он набрал в Екатеринбурге 33,25% при явке 33,5%, т.е. 1/9 избирателей города, 115 тысяч человек "по приколу" (так тогда это было воспринято) сделали его мэром. Помню утренний всеобщий шок от содеянного весельчаками. А через два месяца началась Украина, где вскоре эти же ...
Век живи - век учись. Я всегда думала что всех стрекоз по английски называют dragonflies, но нет: Англичане делят стрекоз на больших свирепых dragonflies и изящных маленьких damselflies, порхающих, как бабочки. Собственно, damselflies – это равнокрылые стрекозы. Но по русски этот вид ...
В коментах к прежнему посту пришло много спецов по электронике. Интересно, многие ли помнят первый большой радиорынок в Тушино и вопросы "жиолтый цвэт эсть?" Я не сразу понял, что вопрошающие хотят. Кто то вспомнил без подсказки?) ...
(из интернета) В 90-х годах у нас была компания - человек 15. Все примерно одного возраста - от 20 до 27 лет. Однажды ко мне заехали два приятеля - Игорь и Рома. Сидели на кухне, кофе пили, и Игорь начал "прикалываться", рассуждая, что у нас столько дней рождения в компании, что можно ...