Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

топ 100 блогов varlamov.ru05.01.2019 Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

Недавно на полдня залетел в Дубай. Раньше мне всегда казалось, что этот город меняется с невероятной скоростью! Прилетаешь и не узнаёшь привычные виды — повсюду растут небоскребы, появляются новые развязки. Но со временем к этому привыкаешь. Уже хочется чего-то нового, масштабного, а оно не происходит. Гигантский аэропорт, который поражал ещё лет пять назад теперь кажется тесным, неудобным и устаревшим. От Дубай Молла, Башни Халифа и семизвёздочного отеля, похожего на парус, тоже все устали. Дубай задал слишком быстрый темп и не успевает за ожиданиями избалованной публики. Но это всё ещё один из самых интересных городов на нашей планете.

Любите Дубай?



01. Кстати про аэропорт, он уже давно не справляется с нагрузкой, а новый всё никак не построят. Вроде к 20-му году, когда в Дубае должно пройти Экспо, должны и новый аэропорт сделать, но пока не понятно, успеют ли. То есть технически он уже открыт, называется Аль-Мактум и находится на юге города. Но сейчас он работает даже не в полсилы, а в одну пятую — из пяти запланированных ВПП пока действует только одна, работающая с 2010 года.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

02. На паркинге около аэропорта можно встретить брошенные машины. А раньше их было ещё больше. Народ бежал от долгов и тюрьмы, бросая на паркингах дорогущие машины, которые потом продавали с молотка. Теперь это уже скорее редкость.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

03. Без машины по-прежнему сложно, хотя Дубай и развивает общественный транспорт и делает пешеходные пространства.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

04. Идёт стройка, но большинство зданий весьма слабые в плане архитектуры. Впрочем, для Дубая это не страшно. Старое тут сносят так же быстро как строят новое.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

05. Депо дубайского метро сразу за конечной станцией около аэропорта. Сама станция справа вверху.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

06.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

07. Дубай, конечно, пытаются сделать зелёным, но у меня он всё равно ассоциируется с асфальтом, развязками и небоскребами.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

08. Двор небоскрёба.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

09. Стоянка таксистов. Кстати, в Дубае отлично работает Убер, если не хотите заморачиваться с такси.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

10. Давайте посмотрим на новые общественные пространства. Это новый участок набережной в районе Аль-Сиф на Дубай-Крик — морском рукаве, делящем город на две части, как обыкновенная река.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

11. Тут всё модно и стильно. Даже не скажешь, что ты в Дубае.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

12. Народ начинает гулять по городу, а не по торговым центрам, поэтому появляется всё больше пешеходных кварталов.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

13. Город для автомобилей сделать всё же не получилось.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

14. Вокруг полно кораблей — с основания города водоём используют как гавань.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

15. Хороший пример того, как надо использовать воду.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

16. Которой хватает и на суше.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

17.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

18. Похоже, в Дубае проходил конкурс на самую уродливую яхту. Вот победитель!
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

19. Забавно, на новой набережной сделали лавочки, но народ не понял как на них сидеть. По задумке архитекторов, сидеть надо было в другую сторону, но люди любят смотреть на воду, поэтому готовы терпеть неудобство. Вообще же, то как любит сидеть человек это целая наука. Тут есть два принципиальных момента. Во-первых, важно ощущение безопасности со спины. Некомфортно сидеть спиной к трассе, или к толпе людей, когда ты не контролируешь, кто стоит сзади и подглядывает через плечо. Во-вторых, важно, что ты видишь перед собой. Человек, как и кошка, любит наблюдать из безопасного места. Именно поэтому в кафе народ забивается в углы или ищет столик у окна. А вот спиной ко входу или в центре зала садятся в последнюю очередь.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

20. В Дубае сейчас повсюду примерно одинаковый дизайн общественных пространств, потому что их делает одна компания. Всё модненько, хорошо, но быстро утомляет, когда одно и то же по всему городу.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

21. Рядом пару лет назад построили старый город. Понятно, что никакого старого города тут не было, а просто соорудили имитацию, раскинувшуюся вдоль набережной на два километра. Но получилось очень интересно.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

22. В мире редко встречаются примеры удачных новоделов. Обычно всё получается очень искусственно и фальшиво. Вспомните тот же самый вернисаж в Измайлово. Да и по всей стране такого навалом. И всегда это полная ерунда, не имеющая никакого отношения к истории. Но у арабов немного другая ситуация. У них исторической архитектуры в принципе не сохранилось, да и сама она весьма примитивная. Поэтому они сделали всё с нуля, целую рыбацкую деревню. Но стилизовали её под первую половину XX века!
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

23. По одну сторону — старые торговые лодки-ларьки.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

24. А по другую — торговые улочки с навесами от солнца. Воссозданы даже бадгиры на крышах — ближневосточные башенки-ветроуловители, служащие для вентиляции помещений.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

25. Очень хорошо продуман дизайн-код. Ни одной яркой вывески! Так как мы находимся не в древности, а в 40-х годах прошлого века, тут уже есть электричество. Проводка вся внешняя, как делали тогда.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

26. Пожарные шкафы тоже задают атмосферу.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

27. Уличные кафе очень скромные, чтобы не выбиваться из общего стиля.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

28. Вместо заборов.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

29. Посмотрите: везде провода, как делали раньше. Впервые в жизни вижу, чтобы их не прятали, а специально выставляли напоказ!
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

30. "Старбакс" тоже без вывески.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

31. И "Самсунг".
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

32. Старые блоки кондиционеров — тоже часть декора.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

33. Старый телефон и таблички навигации. Будто находишься на съёмочной площадке!
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

34. Рыбацкие ловушки.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

35. Гидрант в окружении стульчиков.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

36. И лишь зайдя за угол, понимаешь, что на дворе 2018 год, а под всеми этими декорациями огромная парковка.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

37. Ладно, пора вас чем-нибудь удивить... Это туалет в торговом центре Дубай Молла. Самый крутой общественный туалет, что я видел.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

38. Обычно такие уборные делают в дорогих отелях или ресторанах, но тут любой посетитель может насладиться роскошью.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

39. "Найк" сделал себе новую витрину невероятной красоты.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

40. Переливающиеся стеклянные панели — отличное место для фоточек.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

41. Кстати, говорят, что это самый большой магазин "Найк" в мире — больше трёх тысяч квадратных метров. Кто любит марку — вэлкам.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

42. А если у вас вдруг есть 25 тысяч свободных долларов, можно купить кроссовки Марти из второй части "Назад в будущее". Лимитированная серия, для коллекционеров.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

43. В наличии 42 размер.
Дубай: общественные пространства в автомобильном городе

Как изменился Дубай за 7 летДубай: общественные пространства в автомобильном городе Новые общественные пространства ДубаяДубай: общественные пространства в автомобильном городе Как арабы осваивают пустынюДубай: общественные пространства в автомобильном городе


Дубай: фудтраки как общественное пространствоДубай: общественные пространства в автомобильном городе Дубай: город победившего автомобиляДубай: общественные пространства в автомобильном городе Прогулка по ДубаюДубай: общественные пространства в автомобильном городе


ДубайДубай: общественные пространства в автомобильном городе ОАЭ - любой каприз за ваши деньгиДубай: общественные пространства в автомобильном городе Дубай, ОАЭДубай: общественные пространства в автомобильном городе

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот такое шикарное плавучее транспортное средство сегодня можно было лицезреть возле Никольского скита Валаамского архипелага на Ладожском озере. Судя по всему, это яхта "Паллада" (она же Timmerman 32). Её стоимость в своё время оценивали в полтора миллиона евро, а по другим данным и ...
...
Каждый Божий день я получаю какие-нибудь неприятные новости из Франции. Нищает страна, тупеют и жлобеют люди. Некоторые становятся злыми, как затравленные мыши.  Жрут успокаивающие, вешаются, режут семьи и стреляются.  Устойчивая, розоватая ...
У знакомых неприятности. В семье уже который день разговоры на повышенных тонах, взаимные упреки, слезы. Дело в том, что дочь моей бывшей одноклассницы (точнее, мы учились в параллельных классах) забеременела. В июле поступила в институт, а тремя неделями позже заявила родителям: «Такие де ...
...