Другой авианосец СССР пр 1143.5 .
e1_bueno — 26.02.2023
Попытался предположить как бы мог этот корабль выглядеть в случае комплектования его — другой силовой становкой , другой авиагруппой, другим ракетным вооружением. Но в тех же габаритах объективно определяемых требованиями мореходности.
На корабле размещались ПУ вертикального старта противокорабельных ракет Гранит. Объяснялось это возможными действиями в условиях радиоактивного заражения после обмена ударами ядерными боеприпасами, задействововать авиацию в таких условиях невозможно, поэтому предполагали наносить удары по противнику ПКР Гранит.

уПодобное решение серьёзно ослабило возможности ПВО корабля и потребовало использования нескольких, неуниверсальных ПУ вертикального старта. Однако же в середине 70х-начале 80х годов вполне возможно было создать универсальную ПУ вертикального старта по типу ЗРК С -300 Форт

Ракеты ЗРК С-300 — 5В55К (В-500К) — диаметром 508 мм длиной 7250 мм и массой 1500-1600 кг вполне могли устанавливаться и стартовать из тех же ПУ что и крылатые ракеты КС-122 комплекса ПКР С-10 Гранат -диаметром 510 мм длиной 8090 мм и массой 1500 кг. (Позже на базе КС-122 создатут ПКР Калибр. ) Количество ракет в залпе в сравнении с ПКР Гранит — увеличивалось вчетверо — впятеро. Кроме того появлялась вполне реальная возможность повторного снаряжения ПУ из бортового арсенала либо ПКР либо ракетами ПВО. имхо — исключительно полезная и уникальная функция!
Вместо котлотурбинных установок ГТЗА ТВ-12-4 с массивными и громоздкими паровыми котлами КВГ-4 — общей мощностью 200 тыс лс, вполне можно было использовать две газовые турбины ГТ-100-750 мощностью 105 МВт с КПД 28 % производства на Ленинградском Металлическом заводе (ЛМЗ).
Газоходы возможно было оснастить теплообменниками для получения пара для трубоагрегатов и одновременно сниженяи температруы исходящих газов, и для обеспечения работы двух паровых палубных катапульт позволявших ввести с состав авиагрупп универсальные палубные самолёты Тайфун — заправщики, самолёты РЭБ, самолёты ДРЛО, ПЛО.
Палубные истребители Миг-29К в этом случае смогли бы взлетать с полной боевой нагрузкой вместо усечённой.
Палубный двухместный ударный самолёта логично мог быть создан на базе учебного двухместного МиГ-29. Это реально существующий МиГ-35 .
Вполне возможно было создать крылатую ракету на базе Х-55 с усиленной до 0.8 т -1 тонны БЧ , заменой турбореактивного двигателя на твердотопливный с увеличением скорости полёта до 1200-1300 км\ч ,сокращением дальности полёта до 250-150 км и оборудование системы самонаведения от ракеты Х-31, реально применявшейся пилотами Миг-29.
МиГ-35 взетавший с катапульты вполне мог увезти две подобные — советские супер-Exocet — ракеты. Что оч серьёзно усиливало ударные возможности аиагруппы.
Авиагруппа могла формироваться из 65-70 летальныхаппаратов - Тайфунов МиГ 29 МиГ-35 с почти втрое увеличенной боевой нагрузкой , и палубных вертолётов КБ Камова.
Обслуживание газовых турбин массово работающих на электростанциях и в газонефтяной промышленности не представляло бы серьёзных проблем одновременно позволяя установить на корабли более компактные и лёнкие основные силовые установки.
Будущее GEO-продвижения: как AI и генеративный поиск меняют локальный маркетинг
Кривоватый тест
Позавчера Карло и Камилла Бурбон-Сицилийские посетили 60-летие Всемирного фонда
Могила Хрулёва
Сюрпризы Судоплатова
когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет и выйдет из него не
пнд трнцт
ГРАНИЦЫ СТАЛИНСКОГО «ПАТРИОТИЧЕСКОГО ПОВОРОТА»: РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ В

