Персонажи фильма раскрыты очень слабо, как протагонисты, так и
антагонисты - по сути, за 2,5 часа фильма вы крайне мало узнаете о
том, что это за люди и чем они живут. Некоторые персонажи
появляются и исчезают вникуда, чтобы хоть как-то продвинуть сюжет,
являясь своеобразными НПС, с которым по сюжету надо поговорить
протагонисту. Попробуйте после просмотра охарактеризировать главных
героев ленты - вы столкнетесь с серьезными проблемами в их
описании.
А тех персонажей, кого попробуют раскрыть, как русского олигарха
или его жену, лучше бы и не раскрывали вовсе, насколько все это
получилось нелепо на выходе. Весь фильм вы будете наблюдать, как
некие люди (в том числе появляющиеся неизвестно откуда) в удобный
момент, будут спасать мир от уничтожения, потому что "где-то там
кто-то решил почему-то его уничтожить, а русских олигарх решил
зачем-то этому помочь, потому что у него возникли суицидальные
фантазии". Поэтому жена русского олигарха убьет его, а бомбу с
таймером (серьезно?!) ликвидируют в самый последней момент, покуда
герои спасаются на фоне взрыва. Вот серьезно, это и есть
сюжет, который прячется за ворохом научных и псевдонаучных терминов
и эффектов перемотки времени вперед и назад. Вот это и есть сюжет
"самого запутанного фильма Нолана".
Можно сказать, это специально так сделано, чтобы зритель сразу не
догадался о том, что происходит. Но тут дело в том, что и в концу
эта таинственность оказывается пустой, так как уже в середине ленты
понятно, что персонажи перемещаются/инвертируются, поэтому ведут
себя особым образом. Но это лишь говорит о том, что они знают, что
произойдет, но ничего не говорит о самих персонажах, которые в
конце скрываются за оправданиями "так надо, чтобы не нарушить
причинно-следственные связи", которые в итоге остаются за кадром
ширмы про "спасение мира от неких злых сил, которые злобно
гнетут".
В итоге, на фоне качественной упаковки и необычных спецэффектов,
сюжет выглядит своеобразным чудовищем Франкенштейна, которое
двигается, говорит, но выглядит неестественно. И вовсе не из-за
эффекта инверсии, хотя конечно это будут оправдывать стандартным
"Это автор, он так видит".
С технической точки зрения фильм как обычно у Нолана хорош.
Отличный звук и давящая, нагнетающая музыка. Затейливые нешаблонное
спецэффекты (которые действительно выглядят оригинально, но вряд ли
породят массу подражателей, как это было с буллет-таймом в
"Матрице"), великолепная работа оператора в видовых
сценах. Визуально "Довод" приятно смотреть, но это
пожалуй главное достоинства фильма. Хотя есть еще один такой
момент - как представляется - насколько хорошо Нолан снимает
камерные драки и перестрелки, настолько же он плох в масштабных
экш-сценах с массовкой, которые из раза в раз выглядят затянутыми и
неинтересными. Масштаб есть, массовка есть, спецэффекты есть, а
выглядит скучно и затянуто. Что в "Бэтмене", что в "Начало", что в
"Доводе". Да и тот же "Дюнкерк" радовал скорее операторской работой
с массовкой, нежели эффектностью экш-сцен как таковых.
С точки зрения персонажей и сюжета у "Довода", все очень невнятно.
Если сравнивать с недавно закончившимся немецким сериалом "Тьма",
то там тема путешествий во времени и параллельных миров раскрыта в
разы лучше и изящнее и в идейном и в сюжетном отношении. "Довод" и
рядом не валялся. Если обратите внимание, мотивация дамы из
индийского небоскреба это калька с мотивации Евы из "Тьмы", но если
в "Тьме" тема необходимости сохранения петли была полностью
раскрыта, то здесь мотивация раскрывается парочкой банальных фраз
изрекаемых ходульным персонажем.
В итоге, посмотреть разок можно, даже в кинотеатре (тем более с
фантастикой сейчас уже традиционного туго), но второй раз вы врядли
захотите его пересматривать. Это крепенький фантастический боевик,
визуальная и сюжетная претенциозность которого не соотвествует
качеству персонажей и сценария.
На главный фильм 2020, как превозносили "Довод" до премьеры, он
точно не тянет.
https://colonelcassad.livejournal.com/6141850.html