Дороги, которые мы выбираем


В связи с тем, что в школе я училась очень хорошо, то почему-то
у мамы не было никаких сомнений, что пойду я по её стопам.
Мне и самой в детстве казалось это таким интересным..
Учитель.. Это ж тебя все знают, все с тобой здороваются: и дети и взрослые.
Будучи совсем мелкой обожала играть в школу)
Рассаживала игрушки, что-то им объясняла, читала, на листе бумаги,
приклеенном к двери комнаты (импровизированная доска)
что-то писала..
Но просто так ведь учить игрушек не будешь, а значит надо что?
Перевоплотиться!
Берем мамин рабочий костюм и напяливаем
на себя!
Да, тонем в нём, но терпим, куда деваться-то?
Юбка- та совсем не по размеру оказывалась (тогда ж учителя
коротенькие юбки не носили), а потому доставалась старшей
сестре, а вот жилеточка ещё куда ни шло: до колена правда, но зато
и верх и низ сразу.
Так, что там ещё у учителя должно быть?
Указка?
Значит берем в руки самую длинную деревянную
линейку, которая только была дома.
Ещё сумка для тетрадей.. Но мамину нельзя брать, значит у
сестры портфель можно стрельнуть.
И вот он, образ учителя готов!

Не спрашивайте, зачем шапка. Я не знаю. Но, наверное, для полноты картины. Полагаю, что мамина тоже)
Но игра игрой, а годы шли, и нужно было определяться.
Я, если честно, хотела уйти со школы ещё после 9-го класса. Так мне
опротивела эта учеба, что хотелось уже перемен (такое желание
со мной по жизни идёт и время от времени берет верх).
Но мама, конечно же, была против и никуда меня не пустила,
аргументируя тем, что кому я на фиг нужна после 9-го класса и кем я
буду без высшего образования?
Пришлось терпеть ещё два года.
И как-то так получилось, что когда настало время определяться с
выбором дальнейшей профессии, этого самого выбора у меня и не
оказалось..
В Мурманске ведь из престижных государственных ВУЗов был только
Технический университет и Педагогический
институт. Другие города не рассматривались в силу моей
неприспособленности к жизни (я даже элементарную еду не умела
готовить тогда) и отсутствия жилья.
Я ни разу не технарь. Алгебра, геометрия, физика и химия — это для
меня тёмный лес. Я, конечно, в нем в рамках школы как-то
разбиралась, но ещё больше углубляться в то, что дается мне с
большим трудом, я не хотела.
Оставался педагогический. Причем профиль должен быть
гуманитарным.
Но филфак отмели сразу, потому как сидеть, как мама сутками над
тетрадями я не хотела. Оставалось всего ничего: исторический или
ин.яз.
Мама голосовала за исторический. Типа это ж так здорово, но я-то
понимала, что мне это ну совсем не интересно.
А вот ин.яз...
Ин.яз — это круто!
Когда люди идут на факультет иностранных языков, то как правило,
видят себя переводчиками в дальнейшем. И так было практически со
всеми моими одногруппниками, но это не про меня..
Училась, с осознанием того, что язык, а точнее два, мне точно
пригодится, получала удовольствие от того, что с каждым днём мой
словарный запас пополнялся всё больше, от общения с
педагогами-англичанами, а кем я буду- ХЗ, но точно не
переводчиком.
При этом не было у меня никогда рвения работать в школе.
Опыт был, неплохой. Местами даже очень интересно было. Есть что
вспомнить. Но и есть с чем сравнить, потому как побывала не только
в школе, но и фрилансером (репетитором), и вообще в совершенно
другой отрасли, никак не связанной с языками..
И даже при условии, что я ничего не имею против профессии учителя и
работы в школе, я — ни разу не фанат.
Это вовсе не значит, что я там штаны просиживаю. Я так не умею.
Если работаю, то с головой. Мне отдача нужна, результат.. Без этого
не могу.
Но сама система образования, в которой бумажная волокита сейчас в
разы перевешивает практическую пользу — не для меня!
А потому — да, сейчас жизнь меня снова забросила в эту сферу и я работаю, но я по-прежнему в поиске себя)