![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomphoto13x18814332005556555565_1000.jpg)
Дорога к золотым приискам.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Памятник Паровоз Гр352 работал в 1951-1967 году, пробег
858290 км, на постаменте с 2006 года. Это памятник железной дороге,
которая существовала с 1895 по 1967 год, длина главного пути 83 км.
Колея 914 мм.
ВремяПосле окончания Великой Отечественной войны УЖД
Советского Союза стали испытывать острый дефицит локомотивов.
Локомотивы поступившие в инвентарь железных дорог до войны сильно
износились, а замены не было. Поэтому в числе прочих репараций
побеждённая сторона обязалась построить для СССР 400 мощных
магистральных узкоколейных паровозов. В качестве
завода-изготовителя было выбрано предприятие «Оренштейн и Коппель»
в Бабельсберге, которое 15 июля 1948 года стало называться
локомотивостроительным заводом имени Карла Маркса.
Паровоз Гр имел двухцилиндровую машину простого действия с
диаметром цилиндров 370 мм и ходом поршня 400 мм. Давление пара в
котле 12 ат. Вес паровоза в рабочем состоянии 25,6 т, диаметр колёс
800 мм, полная испаряющая поверхность нагрева 24,89 м², поверхность
пароперегревателя 18,0 м², площадь колосниковой решётки 1,6 м².
Локомотив мог проходить кривые радиусом 40 м. Развитая топка котла
с колосниковыми решётками была приспособлена для отопления
дровами. Котел, имеющий 64 жаровые и 9 дымогарных труб, был
оборудован пароперегревателем Шмидта. Паровоз оборудовался
паровым, а тендер ручным винтовым тормозом, затем стали
устанавливаться паровоздушные и автотормоза. Небольшой трёхосный
тендер имел контрбудку для защиты локомотивной бригады от непогоды
и высокую дровяную решётку, позволявшую грузить запас дров
значительно выше стенок топливного бункера. Паровоз был оборудован
электрическим освещением.
Дорога колея 914 мм, которая существовала с 1895 по 1967
год, длина главного пути 83 км. Вдоль речушек Бодайбокан, Большой
Догалдын и Большой Ченчик были проложены еще три ветки,
предназначенные для вывоза леса, доставки грузов, а также
пассажиров. Подробности про дорогу описание с краеведческого
сайта, здессь академическая работа по истории
дороги .
|
</> |