Дорога через Горную Шорию
vnedorog — 31.07.2018
Анорсируя свое путешествие я говорил что буду перемещаться во
времени, чтобы прикоснутся к многовековой истории Сибирского
тракта. Теперь настало время переместится совсем немного назад – я
пропустил часть отчетов и сейчас начну наверстывать.
Итак из за поломки коробки передач на Чулышмане я был вынужден
вернутся из Горного Алтая в Новосибирск. События развивались
стремительно:
Около 7 вечера на грейдере в сторону Телецкого озера при
равномерно прямолинейном движении у меня перестали включаться 3-4
передачи. Точнее они включались, но ничего не происходило. Никаких
нагрузок, неправильных включений не было – просто в какой то момент
перестало работать. Хотя на грейдере трясло жестко, при том что я
спустил шины сильно. Разворачиваемся и едем обратно в надежде
починится где то на Чуйском тракте. Параллельно пишу через
спутниковый трекер смс-ки Отморозню чтобы он начал собирать инфу о
продаже коробок в окрестностях. На всякий случай.
Утром в Акташе чинить отказались. Придется возвращаться до
Горно-Алтайска или Барнаула. По пути заскочили в Онгудай, там на
сервисе согласились сбросить коробку. Это первая ошибка – не
надо было ничего пытаться чинить в глуши. Гипотеза о том, что
всего-то открутился болтик вилки нервно смеялась над нами когда уже
в ночи мужики скинули коробку. И после уже совсем в ночи воткнули
ее обратно. Поиски коробок также не увенчались успехом – нигде в
округе ни 105х, ни 80х коробок не было.
В итоге решено было выслать коробку в Новосиб транспортной. В
воскресенье вечером я отогнал Глюка на сервис, где ему тут же
скинули сломанную коробку,
а с утра понедельника встретил и привез присланную из
Москвы,
которая к часу дня уже была на авто. (тут пока ничего
нет)) )
Спасибо парням из сервиса G Energy! И Евгению за то что принял
меня!
Куча денег, нервов, потерянный этап Алтая , но зато много
опыта как вести себя в подобных ситуациях. Пока искал запчасти
(покупал рчку раздатки) встретил такое у разборки.
Еще позволю себе немного пофилософствовать и перейду к отчету.
Мистика это или нет, но я связываю поломку с тем, что Алтай меня
решил не пускать. Прежде всего потому что я очень хотел сделать
красивые фотографии, а погода выдалась никакая – лил дождь и
нависали туманы. Я очень горевал и сокрушался по этому поводу , вот
Алтай и решил что мне нужно будет вернутся еще раз сюда, когда
погода будет хорошая. Я это к тому что нужно воспринимать мир как
он есть, а не переживать из за мелочей. Впрочем, может оно и к
лучшему, потому что эти изменения позволили мне пройти иным путем и
посмотреть новые места– по тому маршруту что я планировал я уже
ездил в 2009 году.
Так вот тогда в2009 году возвращаясь из Тывы и Хакасии мы были
в жестком цейтноте по времени. И думали, не срезать ли путь через
Горную Шорию сразу на Кемерово. Опрос таксистов приводил их
в нервные срывы – все в один голос заявляли, что дороги через
горы нет. Спасибо Алексею Климову – в этот раз он уговорил меня что
дорога таки есть и весьма простая. В итоге мы решили из
Новосибирска ехать через Междуречинск сразу в центр Хакасии.
По пути – чем не эмблема для экспедиции.
Стоит по пути из Новосиба. Дорога кстати очень спокойная и
хорошая. Ближе к Новокузнецку вышли на огромный автобан. Он дико
загружен несмотря на 2 полосы в каждую сторону. Никогда бы не
подумал что в Новокузнецк идет такой трафик.
Междуреченск произвел самое приятное впечатление, возможно,
потому что дома покрашены разноцветно и ярко.
Мы все дальше и дальше забираемся в горы. Сворачиваем с шоссе
в поселке Майзас, понтонный мост.
И вот такое объявление. Места тут действительно очень
глухие.
Дорога по началу шикарная – неширокий грейдер петляет
и лезет то в гору , то с горки.
Пару раз видели оленей на дороге – но как только я тянулся за
фотоаппаратом, они мигом прыгали в кусты. Еще видел, возможно,
волка – нечто большое и серое очень далеко от любой населенки, тоже
юркнуло в кусты. Конечно же лис и зайцев тоже.
Следы ледника.
Погода понемногу улучшается – выглянуло солнце.
До села Ортон от шоссе около 85 километров – доехали
быстро.
От туда через отроги горной Шории идет узкая дорожка.
Попытки узнать ее состояние у местных не увенчались успехом –
все про дорогу знают, но никто не ездил. Меня всегда это удивляло –
неужели нет любопытства? Никаких особых затрат для этого не надо…но
так везде и всегда – местные свою местность не знают.
Первые километры вселяют уверенность – дорога каменситая,
видны свежие следы. Едем уверенно, совеем глухие нетронутые
места.
По пути было несколько бродиков.
Дорога постоянно идет вдоль рек, сначала Ортон, потом
Федоровка, потом Веселая.
Броды по ступицу и даже меньше, и мне кажется проходимо даже в
межсезонье (врать не буду, но ничего страшного я не видел).
Неожиданный указатель в середине пути.
Очень хотелось сделать дневку в этих местах, насколько тут
глухо и красиво.
В реках полны рыба, она чуть ли не вылезает на берег.
Но пришлось сделать всего лишь обед.
Дорога в Хакасиию.
Люблю такие указатели, в нигде в никуда.
Ближе к выходу стали попадаться лесорубы и геологи.
А уже почти на выезде вышли на изуродованном поле – на
протяжении нескольких километров весь лес вспорот бульдозерами,
кругом отвалы.
Вскоре вышли на какой то карьер – работают экскаваторы.
Сделали большой объезд карьера, дорога грязная.
Неожиданно среди этой грязи увидеть указатель на
Кемерово.
А на выезде из карьера шлагбаум. Подъехали, вышел охранник, не
сказав ни слова открыл. Я проехали и все таки решил узнать что тут.
Охранник немного помолчав, как бы раздумывая говорить или нет
ответил – тут прииск. Вот те на… Золото конечно очень ценно, но
видя как его добывают, губя природу вокруг стало очень больно.
Особенно видя какая красота кругом.
Молча покатили по грейдеру в сторону Аскиза.
Перевал Аян.
Утром по плану мы должны были направится в сторону
Ергаки. Но сначала решили заехать на Саяно-Шушенскую ГЭС, она была
прямо по пути.
Продолжение следует…
Всем удачи вне дорог!