рейтинг блогов

Дом Gucci - реклама, реклама и еще раз реклама

топ 100 блогов ruslanviktorov10.07.2022 Дом Gucci - реклама, реклама и еще раз реклама

Милан, 1978 год. Девушка из небогатой семьи Патриция Реджани на вечеринке знакомится с Маурицио Гуччи, нерешительным наследником знаменитого модного дома. Несмотря на неодобрение его отца Родольфо и отлучение от финансирования, молодые люди женятся. Но дядя Маурицио, второй владелец империи Альдо Гуччи, хочет наладить семейные отношения, и Патриция, пользуясь советами и наущениями телевизионной гадалки, решает извлечь из этой ситуации максимальную выгоду.



Фильм-реклама не иначе, хоть это и классическая работа Ридли Скотта такой себе массивный портрет эпохи, исследование человеческой природы в духе «Гладиатора» и «Гангстера». С другой, это идеальный фильм для тех самых миллениалов, которых режиссёр так презирает: с самыми модными актёрами современности, ностальгией по 80-м, динамичной историей и отличными шутками. Подобное двуличие для Скотта вроде бы нехарактерно. Но в этом весь шарм «Дома Gucci».

Вот зрителям показывают молодую и амбициозную Патрицию Реджани — девушку без комплексов, которая видит цель и не видит препятствий. Вон там расположился Маурицио Гуччи, вежливый и робкий наследник модной империи Gucci. Он хочет стать адвокатом и защищать невинных людей, но у Патриции на него другие планы: сначала она соблазняет парня, затем обменивается с ним кольцами, а потом рожает от него ребёнка. Всё это нужно, чтобы войти в семью Гуччи и нажить состояние. Но на этом Патриция не останавливается. Словно лиса в курятнике, она разрушает семью изнутри и переворачивает Gucci вверх дном.

Ридли Скотт, уделяет много экранного времени всем членам семьи и показывает их с разных сторон. Мы видим, как со временем Патриция становится всё заносчивее, а Маурицио — увереннее и жёстче. Мы замечаем, как дряхлеют и слабеют братья Альдо и Родольфо Гуччи (их блистательно играют Аль Пачино и Джереми Айронс). Мы становимся свидетелями нарастающего безумия Паоло Гуччи в исполнении неузнаваемого Джареда Лето. За два с половиной часа мы узнаём о членах семьи так много, словно сами провели с ними целую жизнь.

Альдо Гуччи всерьёз верит, что история его рода восходит к эпохе Средневековья, хотя его отец был простым официантом в дорогом отеле. Родольфо закрылся в своём особняке и одичал. Паоло считает себя гениальным дизайнером, хотя придумывает исключительно безвкусную одежду. Из всей семьи лишь Маурицио кажется адекватным, но он совершенно никудышный управленец.

Гуччи слабы и беспомощны, поэтому их империю может пошатнуть даже необразованная и невоспитанная Патриция. Она жаждет денег и единоличной власти и считает себя великолепным стратегом. Так оно и есть: именно Патриция выступает центральным персонажем этой истории и её главным элементом. Через неё Ридли Скотт показывает зрителям смешной и печальный мир моды, где выживают только сильнейшие.

На актёрской игре Леди Гаги держится вся история: легко забыть о том, что кино — не её основная деятельность. Певица так хорошо смотрится в кадре, что на её фоне меркнут все — и Адам Драйвер, и Аль Пачино, и Джаред Лето. Последний, к слову, из кожи вон лезет. Его кривляния и переигрывания не кажутся чужеродными — наоборот, фильму это идёт только на пользу.

Все действующие лица держатся лишь за одно — сакральную фамилию Гуччи. Они считают, что с ней им благоволит всё, а без неё они теряют свою ценность. Поэтому Патриция точит зуб на всех людей, которые посмели назвать её девичьей фамилией Реджани. Но правда в том, что имена сейчас значат не так много. Двадцать лет назад о Ридли Скотте знали большинство зрителей, а в век стриминга и социальных сетей о нём обычно вспоминают только после скандальных заявлений. В этом режиссёр похож на суматошных Гуччи.

Но есть и минусы, Скотт не углубляется в психологию героев, пропускает целые отрезки их жизни, а кульминацию в виде убийства Маурицио показывает как-то отрывочно и скомканно.

В идеальном мире Ридли Скотт выпустил бы как минимум трёхчасовую версию «Дома Gucci», в которой без спешки рассказал бы всю историю. Возможно, так оно и произойдёт в будущем, но сейчас фильм кажется слегка поверхностным, неполным. Но может быть, всё дело в обманутых ожиданиях. В конце концов, это ведь картина для максимально широкой аудитории со звёздным актёрским составом. Благодаря её сборам у Скотта наверняка получится выбить финансирование на более интересные для него проекты вроде байопика о Наполеоне с Хоакином Фениксом.

Но «Дом Gucci» всё равно смотрится выигрышно. В свои 83 года Ридли Скотт продолжает покорять новые для себя вершины, и вряд ли что-то его остановит. Хочется лишь пожелать ему сил и энергии. Дед жжет.

Моя оценка: 3,5 балла из 5.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Я понимаю, что вопрос идиотский, но я никогда в жизни не ездил на машине с АКПП. Так вот, на ручной коробке если нет круиз-контроля, то если я отпущу педаль газа, то машина остановится. А на автоматической? Если я отпущу педаль газа - она остановится или ...
Ураураура! Мой первый сертификат ...
Москва, лес, июль. Что за странная "рябина"? ...
Оригинал взят у bither в В комментариях не нуждается... Взято с Д3. Понимаю, что это лишь одно из мнений. Есть и другие - сугубо противоположные. Но именно это совпадает с тем, что рассказывают мне по телефону мои донбасские друзья. Понятно, что сейчас начнется очередной хохлос ...
« Россия упустила тот момент, когда еще можно было жить единой территорией . Мне кажется, Татарстан сегодня во многих отношениях - чуждая и потерянная территория. Я не говорю о том, что это приведет к территориальному распаду. Соединенные Штаты ...