"Доктор, я слышу голоса!"
pryanik — 20.07.2022Голосовые сообщения в мессенджерах давно стали для многих неотъемлемой частью общения. Кто-то их активно использует, кто-то не любит.
Сайт Работа.ру спросил своих пользователей, как они относятся к использованию голосовых сообщений в деловой и рабочей переписке.
О положительном отношении и частом использовании этого вида общения рассказали только 12% опрошенных.
Негативно, вплоть до раздражения, к ним относятся 43%.
Оставшиеся 45% сказали, что отношение в целом нейтральное, если у них предварительно спросят разрешения на отправку "голоса".
В целом результаты достаточно предсказуемые. Всё-таки рабочая и деловая переписка — это не обычный дружеский трёп. Тут имеют значение возможность фиксации деталей, чтобы на них в случае чего можно было сослаться или процитировать их, и переноса информации из мессенджера, скажем, в текстовый документ, планировщик дел, CRM-систему или ещё куда-то.
Неоспоримое преимущество текстового формата перед голосовым — в том, что он позволяет максимально корректно, детально и однозначно сформулировать свою мысль до отправки сообщения. А то бывают случаи, когда после "голоса" на полминуты следует получасовая текстовая переписка с целью выяснить, что именно имел в виду человек.
В моём общении с заказчиками "голос" — крайне редкий гость. Сам я голосовые сообщения в принципе не посылаю, да и мне их редко отправляют, может, раз в полгода-год.
В частном общении — да, их больше, но опять же только получаю, а отвечать предпочитаю текстом (и знаю, что кого-то это даже подбешивает иногда).
А у вас как с этим дело обстоит?