Док. 38

топ 100 блогов graf_orlov3315.08.2021
Док. 38

Сердюк Федор Иванович родился на Волге в 1917 г.

Отец  считался кулаком, а кулаков надобно было власти раскулачивать. Все  добро, таким трудом нажитое, отец не хотел отдавать. За это и за то, что  людям раздавал молитвы, отец был репрессирован тройкой УНКВД 11.03.38  г. по ст.58-2-8-9-1 УК РСФСФ 1, приговорен к расстрелу. Расстрелян был  25.03.38 г. О расстреле мама знала, только не хотела  верить, ждала отца. В день расстрела пролежала на печи весь день (ноги  не шли и сердце тревожно билось). Тогда она поняла, что ее Иван больше  не будет лежать с ней на печи. Нас отправили на большом корабле по Волге  (было выселение). Когда в очередной раз корабль остановился  «отдохнуть», кто-то нехороший украл Вареньку, самую младшую  доченьку-куколку. Мама всю дорогу не отпускала от себя ее, а тут  отвлеклась, не усмотрела. Плакать не было сил. Одно горюшко за другим!  Седина посеребрила черные волосы сорокалетней женщины. Высадили нас в  незнакомой стороне. Оказалось, что это село Дубровино Завьяловского  района Алтайского края. Все приходилось начинать сначала… началась  война. Жить стало тяжело, в поле собирали гнилую мелкую картошку, рвали  крапиву и варили похлебку. Мария и Евдокия работали медицинскими  сестрами на фронте. Мужики воевали. С войны вернулся только я.

 Вот она где объявленная большевиками «свобода совести»: отца многодетной  семьи большевики расстреляли за то, что он переписывал от руки и  раздавал людям молитвы. Причем, как свидетельствует протоиерей Михаил  Труханов, и сам попавший в ГУЛАГ лишь за чтение Библии, очень многие  оказывались здесь именно за веру. И вот какая дикая смертность была в  лагерях. В Унжлаге:
«В конце 1941 г. на 123-м Лагпункте — и весь 1942  г. до марта 1943 г. на 18-м лагпункте — умирало не меньше 60 человек в  сутки, а в отдельные дни умирало до 90 человек».
А таких Лагерей по стране?

Сотни.  То есть если один такой Лагерь в год по 60–80 тысяч человек «сжирал»,  то по всем лагерям советской страны в этот год умерли миллионы мужчин! И  все это не военные потери — это большевицкий удар в спину нашим  сражающимся на фронте армиям! Кто еще и здесь занимался вредительствами и  ответил ли он впоследствии за свои преступления?

И вот как  достигались эти страшные потери. Изголодалых, замученных непосильной  работой людей, имеющих на теле гнойные нарывы и вспухшие от водянки  ноги, в санчасть бросали вовсе не лечиться, но исключительно умирать.
Отец Михаил Труханов свидетельствует: «нас ничем не лечили».
Но  ведь и нечем было: людей сюда не работать присылали, а сгноить до  смерти — ведь у лагерных врачей для лечения больных не было не только  вообще никаких лекарств, ваты, бинтов, но даже йода…

У людей гноились раны, и они умирали: по 60–90 человек в день.
Но  все когда-то заканчивается. Закончилась и война. И что же? На волне  эйфории победы произошло ли узникам советских Лагерей смерти хоть  какое-либо послабление?

Фридман Ю.А., работавший до своего ареста  в Наркоминделе и прекрасно разбирающийся в стратегии политики  большевиков, вот что сказал в тот момент своим сокамерникам, тщетно  надеющимся, что с концом войны придет и конец их жесточайших мучений:

«Ничего  не изменилось. Все будет впредь, как нынче есть. Изменения в стране  бывают, когда в правительство приходят новые люди с новыми взглядами. У  нас этого нет. Наше правительство — коммунистическая партия  пролетарского авангарда. Если мы, по ее классификации, отнесены к  врагам, то нам и впредь нечего ждать перемен в нашей участи. Врагов надо  уничтожать, физически уничтожать! При этом извлекать максимум пользы из  труда врагов народа — до их полного физического истребления» (с. 147).

То  есть уничтожение десятков миллионов людей в советских Концлагерях — это  вовсе не чьи-то перегибы на местах — это всеобщая стратегия партии и  правительства в отношении людей, заподозренных во враждебности к  человеконенавистническим канонам большевизма. Большевики объявили этих  людей своими врагами, а потому столь жестоко и истребляли теперь. И даже  тогда, когда столь напряженно ведущаяся война закончилась победой.

Причем,  в еще худшем положении оказывались те люди, чудом выжившие в лагерях,  которых, наконец, освобождали от подневольного труда. Их определяли на  поселения в Сибири. Причем, работа предоставлялась им только такая,  которой, оставив свое здоровье в заключении, они здесь, вроде бы как уже  и на свободе, просто не выдержали бы. А потому, предоставленные самим  себе, но оставшись безработными, обязаны были теперь умереть от голода и  холода на свободе. Об этом сообщает протоиерей Михаил Труханов, который  попал вот в такое же положение после своего освобождения. У него был  период, когда средств к существованию просто не оставалось никаких. Но и  не только у него у одного:

«Как-то две женщины пришли к  коменданту и стали ему жаловаться: “Вот, мы обезсилели и работать в  леспромхозе уже не можем, а по нашим силам работы здесь нет. В лагере мы  имели крышу над головой, пайку хлеба и баланду ежедневно. А здесь за  угол хозяйский платить надо, а денег нет. Заберите нас, просим вас,  отправьте опять в лагерь; там мы можем хотя бы дневальными в бараках  работать. Нам по 53 года. Мы ходим с отеками на ногах”» (с. 242–243).

Чекисты  же им могли ответить только то, что они враги. А врагов по  большевистским меркам требуется уничтожать. Сколько миллионов русских  людей погибли еще и здесь, вроде бы уже и получив эту столь долгожданную  свободу?

(Рассказ записала правнучка Бауэр Татьяна в 1999 г.)

Док. 38
Док. 38
Док. 38
Док. 38

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Если перечитать внимательно воспоминания отправленных в лагеря кулаков,  середняков и вообще крестьян, то один факт обращает на себя внимание...  Все они пишут, не сговариваясь, как им сытно жилось при Царях, а как  пришли коммунисты, начался ад и голод. Пишут, что при Царях они не знали  никогда голода (неурожаи случались, но не голод). Регулярно читаю в  коментах совкоэрефийцев, которые хором поют, что в России все время  народ ГОЛОДАЛ. Голодал, голодал...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Мост через Обь Я не люблю выборы. Нет, не процедуру, а сам принцип. Потому что выборы, особенно местные и региональные,  – это популизм, это «интрига», «шоу», предвыборные обещания, которые потом никто не выполняет, потому что чаще всего это невозможно. Не знаю как вы, но я ...
Леночка приготовила невероятно красивые пасхальные украшения к Святому Празднику. Придумала дизайн, продумала детали и научила этому других. Любоваться-не-налюбоваться! Оригинал взят у knittedbag в пасхальное прошу прощения у всех моих друзей, что редко появляюсь у вас в журна ...
Существуют ли уже какие-то статистические данные, отражающие влияние распространения электронных книг, планшетов и прочих "читалок" на издательский бизнес? (А то вон говнопейсатели намедни даже у Путина денежку ...
Китайский стартап Pony.ai теперь может тестировать беспилотные автомобили в трех городах Калифорнии. Главному геополитическому противнику США доверили такие возможности на территории штата. Они позволять роботам-такси из зарубежных стран слежки бродить по улицам США и сканировать все и ...