Доброе утро ! Поезд Вождя.
matsam — 25.11.2020 Доброе утро! Сегодня обсудим реакцию в Твиттере на мой рассказ о семье госсекретаря США, там был ад, вернётся ли Алексей Навальный в Россию, почему я в этом сомневаюсь, поговорим, с утра сенсация, ей заполнены все ленты новостных агентств, посмотрим, что это. Ну и новости, жизнь нам скучать не даёт, точно также, как мои кошки, которые почувствовав оттепель подняли меня в шесть утра.А в традиционной железнодорожной рубрике сегодня один из самых любимых моих рассказов. Шикарный поезд Иосипа Броз Тито.
Поезда Вождей... При этой фразе сразу вспоминаешь легендарный поезд Северокорейской династии Кимов, переходящий по наследству, или бронированный состав Сталина, или не менее легендарный поезд фюрера. Но сегодня я расскажу о самом роскошном составе, который когда либо ходил по путям Восточной и Западной Европы.
Легендарный состав Маршала Иосипа Броз Тито - вождя социалистической Югославии. Первый вагон этого поезда был построен в 1956 году, а свой окончательный вид состав приобрел в 1959 году. Вагоны были югославские два завода "GOŠA" (Smederevske Palanke) и "Boris Kidrič" из Maribora работали над их конструкцией.
Для поезда главы СФРЮ были закуплены в Германии четыре дизельных локомотива легендарной серии V 200 ( вношу корректировку с подачи Романа Мишина, локомотивы шестиосные - серии V 300, причем для своих дорог немцы сделали всего две машины) , как правило они эксплуатировались двойной тягой. Максимальная скорость состава достигала 140км/ч. Все локомотивы получили номера от 001 до 004 и собственные имена : 001 — Dinara, 002 — Kozara, 003 — Sutjeska, 004 — Neretva.
Маршал путешествовал на поезде как внутри страны, так и за рубежом.
В вагонах легендарного состава, побывали на переговорах и во время визитов в Югославию многие мировые лидеры : Королева Великобритании Елизавета II и Леонид Ильич Брежнев, Муамар Каддафи и Николаэ Чаушеску, последний Шах Ирана Реза Пехлеви и греческий король Павел.
Интерьеры поезда были оформлены лучшими дизайнерами страны, техническое оснащение просто поражало современников.
Кабинет Тито
Приемная.
Конференц-зал на 28 мест + 10 мест для фотографов, освещавших визиты.
Спальня
Малая совещательная комната
Кухня персонального повара югославского лидера
Курительная комната и ресторан
Фантастика. Поезд служил своему хозяину верой и правдой до самой смерти Вождя. Свой последний маршрут он совершил 5 мая 1980 года из Любляны в Белград - в поезде был гроб с телом Иосипа Броз Тито. Сегодня часть вагонов находятся в музее Сербских железных дорог, их состояние отличное, хоть завтра в путь.
|
</> |