Доброе утро ! Ленин и паровозы.

Ну,а раз вспомнили Мавзолей, расскажу о железнодорожных реликвиях связанных с В.И.Лениным. Самая значимая на мой взгляд, это конечно Траурный поезд В.И.Ленина,он находится в Музее Московской железной дороги.

Я писал о музее и об этой реликвии очень подробно, читайте.
https://matsam.livejournal.com/1742977.html
В Санкт Петербурге , на Финляндском вокзале находиться паровоз серии Н2 293, на котором Ильич вернулся в революционный Петроград из Финляндии в 1917 году.Я писал об этой машине и о создании уникальных моделей этого паровоза, созданных Евгением Леонидовичем Шкляренко для советских музеев.

https://matsam.livejournal.com/2041624.html
https://matsam.livejournal.com/2042076.html
А для меня самая интересная железнодорожная реликвия связанная с Вождём Мирового Пролетариата, это вот этот вагон.

Во времена ГДР, в немецком Засснице, был ленинский мемориал, ведь именно здесь закончилось путешествие по Германии и состоялась пересадка на паром в Швецию, откуда через Финляндию Ильич и вернулся в Россию. Сейчас он находится в запасниках одного из немецких музеев.
Я написал два поста об этом вагоне, самом путешествии и судьбах пассажиров легендарного "пломбированного вагона".
https://matsam.livejournal.com/1508774.html
https://matsam.livejournal.com/1513059.html
Больше реликвий связанных непосредственно с Лениным не сохранилось, конечно есть паровоз Ов, восстановленный на первом Ленинском субботнике, некоторые наши электровозы до сих пор несут на себе обозначение ВЛ - Владимир Ленин, не переименован (удивительно кстати) Ленинградский вокзал и платформа Ленинская, В 2005 году в связи с низкой загруженностью платформы здание вокзала было закрыто, двери и окна забиты щитами. В последующие после закрытия годы здание вокзала стало стремительно разрушаться. На вокзал, как на концептуальную часть своей экспозиции и транспортной инфраструктуры, претендовал музей-заповедник «Горки Ленинские».

В июне 2020 года на электронной торгово-закупочной площадке ОАО «РЖД» здание вокзала было выставлено на продажу с мемориальными обременениями и требованием к потенциальному собственнику об обязательной реставрации памятника архитектуры. За первоначально объявленную цену в 10 млн рублей продать вокзал на аукционе не удалось. В августе 2020 года стало известно, что обветшавший вокзал с целью его реставрации, возвращения первозданного вида и ради сбережения памяти о Ленине приобретён у ОАО «РЖД» за 5,5 млн руб. частным инвестором по инициативе лидера КПРФ Геннадия Зюганова.
Есть еще паровоз С 68, перевозивший правительство молодой страны Советов из Петрограда в Москву, но это известная легенда, к реальному паровозу не имевшая никакого отношения, придумана она была, что бы спасти машину, у меня есть уникальный фотоархив, посвященный этой машине и её реставрации.
А я больше всего люблю вот эту электричку, ЭР 2 659 названную "Володя Ульянов"...

Хорошего всем воскресения и отличного настроения.
|
</> |