ТЯВКНЕМ ПРО ТЯО

С такими темпами на фронте план по защите Донецка* будет выполнен к концу мая, при этом наметилось наступление по варианту 3В. Не хочу сглазить, будем глядеть.
При этом, сейчас обострились разговоры про применение ядерного оружия (ЯО), в частности считается в качестве предупреждения применить с начала тактическое ЯО, а уж опосля …. Я немного бы хотел обозначить проблемы данных решений, тем более, что батяня служил в РВСН, а учился я в школе военного городка … ну да ладно, приступим.
ЯДРЁННЫЙ СТАНДАРТ
В чём вообще проблема тактического ЯО? В его размере.
Ну о размерах, идут большие холливары и срачи – к тактическому относят заряды мощностью от нескольких килотонн до мегатонны.
Дело в том, что основную массу парка ядерных ракет и бомб составляют, простые атомные устройства стратегического размера (больше мегатонны).
Почему так? Да потому, что армии нужны простые (относительно конечно) и надёжные технологические решения для стабильной работы (своего рода «автомат Калашникова» или Т-34). Оружие должно быть долговечным, надёжным и простым как лом – достал и бей.
Поэтому, большие боеголовки из урана, взрыватели и носители (ракеты/бомбы/торпеды) лежат на соответствующих складах и ждут своего часа. Да, какое-то количество находиться на боевом дежурстве, но основная масса ждёт своего часа Х.
Большая масса того же обогащённого урана, как раз и гарантирует, что несмотря на полураспад, вещество сработает. Тут скорее всего раньше сгниёт ракета (как изделие из железа), но не сама боеголовка. Взрыватель же легко заменить/обновить отдельно.
Отсюда и вся ракетная эпопея последних 20 лет нашего правительства. Проблема была в носителях, которые в массе изготавливались в СССР на … Украине. У РФ были груды боеголовок, но средства их доставки стремительно устаревали. А ракеты в основной своей массе были сделаны на днепропетровском Южмаше и смежных с ним украинских предприятиях.
Чтобы понять вообще, что происходит СЕЙЧАС, надо оборотитьтся назад лет на 30, когда украинская и наша либеральная проукраинская пресса взахлёб рассказывала, что наши ракеты сгнили, и что мы зависим от Украины. Чисто наш был только Тополь-М и то относительно.
И тут началась работа по созданию СВОЕГО ракетного оружия. Тут было куча проб и ошибок, ложных и верных путей, украинского саботажа, вредительства и прямых диверсий. Да-да-да, вокруг ракетного вопроса последние 20 лет шла невидимая война СБУ и ФСБ. Когда, мы видели неудачные запуски Булавы, ржач по всея Интернету над сраной руснёй, смерть отдельных учёных, связанных с ракетной программой – это была она, невидимая война Украины и РФ.
И вот в результате – мы видим как обилие ракет Калибры, Цирконы, Сарматы и прочих, вызывает просто утробный стон современных укро-верхов – русня смогла. И массовые запуски ракет по Украине наглядно демонстрируют Украине и ВСЕМУ миру – что ракеты «не кончатся» и стоит прикрутить лишь другую боеголовку и … Именно этот факт и останавливает современные НАТО и США от многих необдуманных действий, а не «врождённая трусость» как вопят хохлы.
ПРОБЛЕМЫ РАЗМЕРА
Итак, мы обозначили своего рода ядерный стандарт – атомные заряды стратегического уровня. Всё что ниже или выше имеет свои проблемы – прежде всего технологические.
Конечно, вы скажете, что и обычные атомные заряды может освоить НЕ КАЖДАЯ страна. Да не каждая – тем же Ирану и Северной Корее гораздо проще создать атомную бонбу, прикрутить её к ракете и запулить по Сан-Франциско – полгорода снесут, полгорода засрут радиоактивным говном. Ляпота. Именно этим эти страны и опасны. А другого ядерного оружия, они и не могут создать.
Всё остальное, ещё более технологичней, ещё дороже и сложнее. Все эти термоядерные и плутониевые заряды требуют регулярного обслуживания, очистки, обновления и поддержания в режиме. Нарушение технологий – чревато техногенными авариями. Тут уже не каждая страна это всё потянет. И, да, в час Х – может не сработать.
Это основная сложность ТЯО – из-за миниатюризации как носителя, так и заряда, требуется точность и сложность в изготовлении и поддержании в боевом состоянии. Поэтому скорей всего здесь реально штучные экземпляры.
ПРО МОЩЬ
Наши диванные стратеги очень лихо направляют мегатонны и килотонны тринитротолуола туда-сюда, считая что «чем больше, тем лучше». При этом многие не представляют в реальности как действует взрыв в реальности. Вот плакат о действии 1 кг тротила на человека.*

Чтобы понять, что это такое – того же Владлена Татарского убили зарядом такого же или меньшего объёма. Ему оторвало голову, а присутствующих контузило и посекло осколками. Вот вам реальный пример.
Что бывает с чуть большим зарядом – в 3-5 кг тротила, продемонстрировал взрыв Захара Прилепина – водителя убило, нос машины оторвало, сам Захар был сильно контужен плюс получил переломы кувыркаясь во второй половине машины. С учётом такого, я слабо верю в подставной взрыв, тем более Захар служа в ОМОНе и пройдя Чечню, имел наглядное представления о силе взрыва тех или иных боеприпасов. Надо быть реально ебанутым, чтобы согласиться на такое. Ибо расплата – ТВОЯ смерть.
Плюс ещё рассказ из детства в военном городке. Два пацана, стащили с полигона противотанковую мину и притащили её домой. (мина была естественно без взрывателя). Малолетние сапёры решили выплавить тол из мины. Надо было поставить на водяную баню и попытаться медленно расплавить тол и перелить его в другую ёмкость. Но… бля, это долго, это долго и никуда не годиться! – любимая поговорка совков. Поэтому мина была поставлена прямо на газовую конфорку – в результате взрыв, который превратил двух малолетних дебилов в фарш и снесло перегородку между кухней и гостиной (кто был в хрущёвке, тот поймёт), наружную панель кухни вынесло на улицу.
Тротил очень похож на хозяйственное мыло и упаковывается в пергаментную бумагу в кубики. Килограмм это где-то четыре пачки «мыла» по 250 гр, ну или 2 пачки по 500 гр.
Теперь представим себе – а что такое килотонна тротила? В килотонне тысяча тонн, а в каждой тонне тысяча килограмм. Итого МИЛЛИОН килограмм. Если мы сложим из имеющихся кубиков штабель, то получиться параллелограмм размером примерно с 5-этажную хрущёвку в 4 подъезда. Ну вот представьте себе такой вот объём взрывчатки.
Но, НО, взорвать такое количество тротила очень проблематично. Тол, как и чёрный порох, может загореться и сгореть, а не взорваться. Также возникают проблемы со способами доставки взрывчатки до врага. Поэтому эту взрывчатку долго и муторно распихивают по железякам (бомбам и снарядам) и с помощью самолётов или реактивной тяги доставляют на голову врага.
А тут представьте себе одна компактная ракета доставляет заряд аналогичной мощности к заданной цели и разносит её в хлам. Быстро и эффективно. За это военные и ратуют.
ПРО ПРИМЕНЕНИЕ
Тут надо понимать применение ТЯО в сравнении с обычным вооружением.
Ну вот мы решили подорвать аэродром. Что такое военный аэродром? Это несколько ВПП с ответвлениями, где находятся ангары (отсеки с обваловкой) с самолётами. Причём всё на огромной территории.
Чтобы бомбардировать всё это хозяйство обычными бомбами делается примерно так. Сначала, принимаются данные разведки (спутниковой и воздушной), параллельно планируется налёт несколькими самолётами, все они контролируются самолётом-разведчиком. Для прикрытия придаются истребители. В час Х всё это хозяйство вылетает и начинается танцы с бубном. Сначала выносится ПВО аэродрома – ЗСУ и ЗРК плюс истребители, с переменным успехом, потом выпускаются бомбы на расположения самолётов. После корректировка целей разведкой, потом повтор, потом снова корректировка, потом повтор бомбометания и т.д. На всё уходит от нескольких дней до нескольких недель.
За это время противник тоже не дремлет – он усиливает ПВО, перемещает самолёты (в т.ч. и на другие аэродромы), выставляет макеты и ложные цели и пытается организовать воздушную засаду для вражеских бомбардировщиков.
Таким образом, бомбардировка превращается в игру шахматами с неизвестными результатом.
Отсюда любовь военных лётчиков к внезапным нападениям, типа Перл-Харбор – можно неожиданно напасть и раздолбать мирно стоящие самолёты противника. Кстати, основной успех югославской авиации в войне 1999-го года, помимо сбития двух Стелсов, состоял в том, что они смогли неожиданно нанести удар по авиабазе в Боснии, где самолёты НАТО ремонтировались и заправлялись.
Вообще самолётные дуэли, стали уделом компьютерных игр и мечтами игроманов. В реальности это последнее что будет делать лётчик – вступать в воздушный бой с противником.
Во время ВМВ данную проблему решили количеством (особенно СССР и США) – ничего что мы несём потери, противник тоже несёт потери, мы будем просто больше применять самолётов. Сейчас эту проблему решают с помощью систем точного наведения, но в целом проблема не решена.
При ударе ТЯО по аэродрому, всё решается быстро и красиво – в эпицентре всё аннигилируется, в зоне поражения разрушается, в зоне заражения – ЭМИ выводит электронику из строя и всё покрывается радиоактивным говном. Поэтому даже если вы сохранили несколько самолётов от удара, они превратились в просто в радиационный металлолом, который даже не сдать на запчасти. Финита ля комедия. *

Аналогичная ситуация с мостами. Современные бетонные мосты выдерживают прямые попадания бомб и ракет, как показала та же СВО. Тем более чтобы надёжно разрушить мост нужно попадание не в полотно, а в опору моста (это такие столбы на которых стоит мост, если чё). Полотно меняется в течение месяца, что доказано тем же Крымским мостом, а вот ликвидация опоры надёжно выводи мост минимум на год, а то и до конца войны. Тот же мост на Затоке (около Белгорода-Днестровского) бомбили около года, пока одна ракета не попала в опору.
При бомбардировке ТЯО – таких проблем нет. Одна ракета уничтожает опоры и часть полотна моста непосредственно, другие разрушаются, третьи заражаются. Мост невозможно восстановить и за один год, тем более во время войны. Ляпота, да и только. Вот она настоящая эффективность. *

О ЧЁМ УЧЕНИЯ?
И вот прошёл слух про учения Южного округа, типа с тактическим ядерным оружием.
В чём смысл вообще учений? В отработке взаимодействия и примерного плана действий.
Вот надысь, всех мучали с пожарными, антитетрроистическими и прочими тренировками. А для чего? Для того, что вы элементарно знали – что на этаже есть Иван Иванович, ответственный за эвакуацию, и куда надо бечь, «в случае чего». Всё это конечно смешно, когда ничего не происходит, но в экстремальной ситуации большинство ломанётся как стадо бизонов, топча всё (прежде всего сами себя) на своём пути.
Так и здесь – боеголовки достанут из спец.хранилищ, прикрутят куда-надо, привезут, сделают условное «пиу-пиу», и уберут обратно в обратном порядке. На самом деле это уже серьёзно – то что в СССР было рутиной (такие учения были и со стратегическим ядерным оружием), в современной РФ делается впервые за 30 лет. Армии тоже нужна отработка навыков.
Так что будем посмотреть….
Но для применения оного нужны веския причины, ибо тогда вступает в действие ... Будапештский меморандум*
|
</> |