До тебя никому нет дела

топ 100 блогов fessalonikia15.11.2019 На сцене маленького провинциального театра актриса средних лет играла роль. Она бросала внимательные взгляды, исполненные тревоги, на зрителей в зале, пытаясь уловить малейшие признаки потери интереса и предотвратить катастрофу. "Только не уходите", - мысленно молила она. Актриса читала книги, если они нравились зрителям. Слушала музыку, если это могло как-то помочь найти точки соприкосновения с ними. Готова была выполнить любой акробатический трюк, выучить роль на китайском, если это вызовет интерес к ней. Однако, увы и ах, немногочисленные зрители смотрели на нее, иной раз с любопытством, иной раз с симпатией, но рано или поздно отводили взгляд, начинали ерзать на кресле и зевать, а потом уходили вон, не обращая внимания на попытки актрисы снова привлечь их внимание.

Наконец, последний зритель удалился. Огни погасли, сцена погрузилась в зловещий полумрак.

Декорации подернулись паутиной, ветер со свистом пронесся по залу и коснулся своим холодным дыханием растерянной актрисы. Ей стало страшно и одиноко, тело сотрясала дрожь. Она поняла, что все было зря, что она проиграла и зрители ушли, не смотря на все старания. Отчаяние захлестнуло ее, она свернулась калачиком и повалилась прямо на пол.
- Никому до меня нет дела, никому я не нужна, - рыдала она.

Затем боль отступила и ей на смену пришла тревога. Что же делать? Ведь нельзя бежать за зрителями и силком тащить их на свой спектакль. Непонятно, как жить-то дальше. Ее охватила грусть.
- Да, это мой удел - одиночество. Нужно привыкать, такова суровая правда жизни, - думала актриса.

Чтобы чем-то занять себя, она начала расчищать сцену.
- Ох, пожалуй, этому идиотскому стульчику здесь не место, - решила она. - Всегда его ненавидела.

Со временем сцена оказалась практически пуста, остались лишь вещи, которые очень-очень нравились самой актрисе.

Затем она начала расставлять новую мебель именно так, как хотелось. Придирчиво разглядывала шкафы, столики да диваны, пробовала разные варианты. Иногда вздыхала:
- Эх, я одна в своем театре, никому до меня нет дела.
Потом поставила парочку новых бра, дающих мягкий уютный свет и заметила неожиданно с удовлетворением:
- До меня никому нет дела, могу делать, что хочу.

Она выбирала себе пьесы по душе, разучивала роли. Надевала разные наряды и расслабленно, с удовольствием, с ощущением человека, которому нечего уже терять, начинала играть.

В один прекрасный день актриса особенно пылко исполняла роль одинокой сиротки, аж слезы текли. Внезапно настроение ее изменилось, печаль испарилась. Актриса махнула рукой на недоигранную сцену, опустилась в любимое кресло. Одобрительно осмотрелась - все вокруг радовало глаз. Ощутила привычный комфорт, в который погрузилось тело. И счастливо улыбнулась - жизнь так прекрасна и принадлежит мне. Она подняла глаза и в зрительном зале, на самом последнем ряду уловила какое-то движение.

Это был незнакомый мужчина. Он устроился в кресле поудобнее, сдвинул шляпу с глаз и с большим интересом смотрел на актрису.
- Откуда ты взялся? - с веселым удивлением спросила она.
- Я всегда здесь сидел, - ответил мужчина.
- Но я тебя не замечала.
- Так я спал, надвинув шляпу на глаза.
- А сейчас почему проснулся?
- Интересно стало.
- Раньше не было?
- Раньше ты угождала всем подряд, такая была издерганная, напряженная, да и сюжеты так себе. Тоска зеленая.

Актриса пожала плечами. И продолжила жить своей жизнью. Играла чаще всего веселые пьесы, ее тянуло посмеяться. Если уж выбирала драмы, то с жизнеутверждающим концом.

Мужчина сидел. И смотрел не отрываясь с одобрительной улыбкой. День сидел, два. Неделю и месяц. Никуда не уходил. Актрисе было приятно, в то же время постоянный зритель удивлял и вызывал любопытство.

Она провоцировала. Иной раз полдня нежилась в постели и никак не развлекала своего единственного зрителя. Иной раз дурачилась и строила уморительные рожи, так что и самой было смешно. Мужчина аплодировал и смотрел чуть ли не влюбленно. Наконец, она не выдержала:
- Почему ты никогда не уходишь? Неужели у тебя других дел нету?
- Ты и есть мое дело.
- Но никто не может беспрерывно интересоваться другим человеком, у каждого своя жизнь.
- У нас с тобой жизнь общая. Я часть твоей же психики.
- Этого только не хватало, - всплеснула руками актриса. - Мужик внутри меня. Я мужик!
- Не преувеличивай. Юнг давным-давно писал об этом явлении.
- Но ведь ты спал, когда я вон там, на сцене, рыдала, свернувшись комочком и умирала от одиночества! Предатель!
- Нет, я тебя никогда не предавал.
- Как же так? Сам же говоришь - спал, неинтересно смотреть было.
- Я не мог помочь. Ведь ты сама предавала себя.

Ей нечего было возразить.
И она продолжила жить. С собой и мужчиной. Иногда приходили зрители, кто-то всего раз-другой, кто-то регулярно смотрел премьеры. Актриса любила этих людей и была благодарна за их внимание, радовалась новым встречам.
Но когда они уходили, не ощущала одиночества.

***

Анекдот вчера в ленте понравился:

Умирает Рабинович. Страшный Суд, архангелы, личное дело...

— Жене изменял?
— Ну, как бы...
— Ясно. Налоговую обманывал?
— Ну не то, чтобы, но...
— Тоже ясно.

И так по всем пунктам. Понятно, что живой человек. Кто из нас без греха? Подводят итог:

— В общем, мужик ты неплохой, но накосячил изрядно. Одно липовое банкротство твоё чего стоит! Короче - и хотели бы тебе помочь, но - никак. Приговариваешься к аду!

Заходят сопровождающие, вежливо, но строго берут его под руки и уводят.

Бесконечный коридор, двери, двери. Откуда-то доносятся крики, стоны. Палёным пахнет. Таблички на дверях: "Ирландцы", "Малайцы". На одной двери даже "Инуиты" написано. Доводят Рабиновича до двери с надписью "Евреи".

— Ну, удачи тебе, греховодник, - и внутрь заталкивают с криком: "Принимайте пополнение!".

Заходит Рабинович, озирается со страхом. Жарища. Однако - вон виноградники виднеются, апельсиновая плантация, домики симпатичные невдалеке, белые, под металлочерепицей. Поля ухоженные, кругом автоматические системы орошения. А на горизонте - вообще мегаполис какой-то, небоскрёбы, стекло-бетон-ландшафтный дизайн.

Тут к нему мужичок на навороченном квадроцикле подъезжает и шлем мотоциклетный протягивает:
— Шалом! Новенький? Поехали, подброшу до жилья.
— А-а-а... Шалом! Скажите, это вот всё вокруг - это ад?
— Да, он самый.
— А как же пустыня, адское пламя, котлы, черти с вилами?
— Эх, мужик. Ты не видел, что тут 60 лет назад было, многое пришлось переделать.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Верховный суд РФ встал на сторону автовладельца, подвергшегося наказанию за употребление спиртных напитков в салоне припаркованного автомобиля. Установлено, что если факт движения автомобиля не установлен, то лицо (лица), находящееся внутри автомототранспортного средства, не является ...
Когда книга «Our Bodies, Ourselves» впервые оказалась на книжных полках в 1973 году, она мгновенно стала бестселлером. Книга явилась своего рода откровением для женщин (да и для мужчин тоже). Она содержала главы о сексе, контрацепции, строении клитора и даже о мастурбации. Женщины ...
Всегда приятно встретить в жизни новые почтовые ящики "Почты России", дизайн которых мы не так давно сделали ( https://www.artlebedev.ru/russianpost/mailbox/ ). Тут на днях обнаружил их на стене отделения рядом со студией. Внимательный читатель заметит, что плитка, стены, краска, ...
Мы еще не успели привыкнуть к ней такой: А она уже вот такая: Правда? Стала похожа на птицу... Весна... ...
Или история в фото реинкарнации русской свинины в копченые колбаски, ребрышки и корейку на вишневых опилках. Жалко прямые рейсы из Москвы на Кипр не летают, привезли бы мне коптильню из России, угощал бы вас кипрской свининой. Если похлопотать часок в пятницу( 30 минут засолка ...