ДО ЧЕГО ДОШЁЛ ПРОГРЕСС
gvenvivar — 17.05.2022Думаю, что все, конечно, в курсе, что Искусственный Интеллект постоянно держит на нас глаз, и свое ухо востро. Ярким примером тому является таргет реклама, преследующая нас везде. ИИ не только смотрит, какие запросы мы набираем в поисковике, он также анализирует, на каких страницах или аккаунтах мы проводим какое количество времени, какие локации мы посещаем, и даже с кем мы проводим свое время, и, конечно же, слушает наши разговоры. От всего этого волосы на голове становятся дыбом, все аккаунты сразу же хочется удалить, и спрятаться на вершине высокой горы, где не ловит Интернет, не так ли?
Однако, полагаю, что рано или поздно нам придётся смириться с этой реальностью, ведь это неизбежно. В противовес совершенно понятному и разумному отрицанию, я предлагаю задать вопрос, кому это, в первую очередь нужно, и зачем, и какая от этого может быть выгода и нам, и обществу?
Ответ вполне очевиден, коммерческие компании собирают и анализируют информацию о нас, чтобы продать нам свой товар… И тут большинство из нас вскинет бровь и прошипит ‘ага, ну конечно, чтобы продать побольше!’ И вот тут-то я вам предложу свою альтернативную точку зрения на этот вопрос. Да, я согласна, что компании хотят продать свой товар, но ведь они пытаются понять, кому именно его продавать. Спрос рождает предложение! Анализируя спрос и нашу демографию, компании смогут в будущем оптимизировать свое производство с максимальной пользой и минимальными затратами, а это хорошо для экологии и в целом ведёт к сокращению издержек. Анализируя географию потреблениях, компании могут принимать оптимальные решения о том, где размещать свои производства, что ведёт к оптимизации логистики и опять же хорошо для экологии. Вообще в целом все оптимизируется!
Сейчас наше общество находится на пике своего потребления и, соответственно, производства. Компании, находя более дешёвые способы производства, производят слишком много товара, гораздо больше, чем человечество может потребить. Многие компании пере-производят просто потому, что хотят покрыть наибольшее количество точек, чтобы их товар был доступен буквально везде. А нужен ли он там? На этот вопрос они не отвечают, ведь чем больше ты произведёшь, тем дешевле будет стоимость, и тем выгоднее логистика. Но куда деваются непроданные остатки???
В мое время работы байером у нас бытовала поговорка We Don’t Have a Crystal Ball. А что, если ИИ и есть этот Хрустальный шар-предсказатель? Если бы у меня на руках были полные объёмы демографической и географической даты, да еще и с историей покупок, насколько более эффективно мы могли бы составлять коллекцию? Сколько сохранили бы денег? Вместо того, чтобы пытаться вообразить себе этих покупателей и в итоге все равно судить с позиции своей колокольни?
Ещё помню как на первом курсе соцфака мы ходили по квартирам и заполняли анкеты. Да это же прошлый век! Очень небольшое количество респондентов полно и без утайки рассказывало о своих потребительских привычках. А тут совершенно безболезненный сбор даты, и гораздо более объективный. От человека не требуется буквально ничего. Все сделает ИИ. Людей стало слишком много, и ни одно агенство не в состоянии покрыть и обработать такие массивы информации и истории потребления.
В-общем, я считаю, что систематизация и попытка понять и проанализировать наши паттерны поведения на глобальном уровне - это очень важная ступень развития человечества как цивилизации. Мы не можем двигаться дальше бесконтрольно, производя и потребляя, как нам вздумается. Думаю, что ничего так не способствует осознанному потреблению, как глобальные объёмы систематизированной информации, которая попадёт туда, куда нужно. Конечно, пока этот процесс не идеален, но все уже гораздо понятнее, чем оно было 10 лет назад, например.
А вы как относитесь к этому процессу?
Раздражает ли вас таргет-реклама?
Стараетесь ли вы блокировать ‘слежку’? Отключаете ли микрофон?
Изменяете ли настройки cookies на сайтах?