Дневниковые записи. Иосиф, Симон, Петр.

топ 100 блогов protomarius — 18.04.2024


Иосиф. В рождении и в смерти. 

Первым мужем прикоснувшимся ко Христу стал праведный Иосиф, обручник Марии, ставший Ему  названным отцом. Он первым из мужей принял на руки  тело воплощенного Бога.

Последним мужем  проводившим Христа в мир иной стал Иосиф из Аримафеи, который забрал тело Иисусово у Пилата.  Приняв его в свои руки  он положил Его в новом гробе, обернув в плащаницу(Мф.27:57)...

Иосиф - происходит от древнееврейского, и означает  —  Божия награда, в полной форме — Йехо́сеф (др.-евр. ‏יהוסף‏‎ — букв. «Бог добавил», Пс. 80:6), краткой — Йо́сеф (יוֹסֵף‬, Быт. 30:24).

Первое упоминание этого имени мы находим при описании рождения Иосифа у Рахили:

  • И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее. Она зачала и родила [Иакову] сына, и сказала [Рахиль]: снял Бог позор мой. И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына. (Быт.30:22-24)

Т.е. Господь даст, добавит и это будет Божия награда.  

К чему я это начал? К тому что  в Писании все очень важно, каждый момент, и даже имена. Особенно имена. И странные совпадения имен и событий не случайны. Ведь часто само значение имени — это уже  своего рода путь,  призвание  человека в  жизни. А перемена имени — призвание на иной, новый  путь.


 Симон. Камень  и крест.  Слушающий и услышанный.

Имя Симон происходит от еврейского имени Шимон и означает «слушающий», «услышанный Богом».

(др.-евр. ‏שמעון‏‎ — услышание, Шимон, Шим’он). Помните ? «Слушай , Израиль...»(Шма Исраэль)

В Писании встречается 2 вида написания этого имени : Симон и Симеон.

Симон = Слушающий и услышанный. Т.е. по сути это тот кто исполняет повеления Бога услышанные от Него, и тот чьи молитвы слышит Бог.

Бог призывает всех нас быть слушающими:

Мф.11:15 Кто имеет уши слышать, да слышит! ибо вера рождается от слуха(Рим.10:17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.)

Начало веры от слуха, но когда происходит переход от слушания и слышания, т.е. Симона, к камню, т.е. Петру, тогда происходит рождение церкви, места где вера от слуха соединяется с камнем основания, т.е. обретает явственное подтверждение .

  • Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое. (Лк.6:47-49)

В первом пути Христа в Храм его встречает на пороге Симеон Богоприимец, тот кто ждал исполнения обещанного пророчества  о рождении  Спасителя от девы больше чем кто либо на земле.

В  последнем пути Иисуса  на Голгофу  Его крест  передают нести идущему с поля  Симону Киринеянину(Мф. 27:32, Мк. 15:21, Лк. 23:26). Несение креста считалось позорным в те времена.  Т.о. несение креста это не только претерпение  мук, но и претерпение позора ради имени Христова.

  • Лк.6:22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

Первый и последний, в рождении и в смерти. И в истории с Иосифом, и в истории с Симоном( и Симеоном) мы видим схожие черты череды странных совпадений.

Мартир.

Несение креста  на Голгофу  это путь последней проповеди Христа который происходит  в  безмолвия, путь  молчаливого исповедания веры через претерпение мук, унижения.  Путь мученика( мартира),  т.е.  свидетеля, мученика и исповедника, трех в одном. Это слово происходит от греческого слова martys, и означает именно все три эти понятия: свидетель, мученик, исповедник.

Дневниковые записи. Иосиф, Симон, Петр.

Авель был безмолвным мартиром(первомучеником)  пред рукой  брата Каина. Иаков возшел безмолвно на жертвенник пред рукой отца Авраама.   Христос безмолвно шел на Голгофу неся Свой крест.

Мученик как исповедник обращает свои слова вовнутрь, в молитву к Богу.

В общем имена в Писании не всегда это  просто имена, но в них есть особый смысл.


Помазание Христа  на погребение миром из алавастрового сосуда произошло в доме Симона Прокаженного, т.е. человека которого Христос очистил от проказы. Было это за 2 дня до  Его распятия.

  • Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. (Мф.26:6-7)

Также в доме фарисея именем Симон(Лк. 7:36-50) блудница отирала волосами  и слезами Христу ноги и мазала Его ноги миром.

  • Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. (Лк.7:39-40)

Не правда ли странные совпадения? Дом Симонов, Миро, женщина, муж, прощение грехов. Это  же образ храма.

Чтобы увидеть эту  общность объединяющую этих Симонов следует обратиться к истории «главного Симона» Нового Завета. К апостолу Петру, которому Иисус и дает новое имя Петр.

Петр, т.е. камень. На нем , на камне Он желает создать церковь. Т.е. не на камне мертвом(земле — адама, евр.), но камне живом - человеке(Адаме от адамы, т.е. взятом от земли) слушающего Бога и услышанного Богом.

Что интересно, имя Петр(Piatra — камень по румынски, Πέτρος — камень по гречески) имеет греческое происхождение, а не еврейское или арамейское, т.е. языков на которых говорили евреи Иерусалима,  поэтому это кажется немного странным, что Христос называет Симона не еврейским  именем, что как бы дает нам знак того, что новая церковь станет домом не одного лишь еврейского народа. К На иврите  же камень это  אבן - эвен.  Слово это состоит из двух: אב (отец) и בן (сын).

  • Ин.14:10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.


В момент когда ап. Петр произносит слова «Ты Христос, Сын Бога Живаго»(Мф.16:16) он становится камнем, Петром, основанием церкви, на вере которого она строится.

  • Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; //*Камень. (Мф.16:16-18)

Т.е. Симон Ионин по плоти и крови  стал Петр по Богу, Духу. Слышание  веры уже превращается в  камень веры — церковь, а  врата этой церкви  — Христос, дверь овцам.

Свт. Филарет Дроздов:  Если испытующий спросит, почему и в каком разуме Господь не просто здесь именует ад, но в особенности указует врата адовы: в разрешение сего приметим, что Господь в изречении Своем Церковь уподобляет зданию града, которому другой враждебный град в созидании препятствовать, и которое разрушить старается, как сие особенно испытали Иудеи с Иерусалимом после пленения Вавилонскаго. У врат града, по древнему обыкновению, собирались обладающие градом и старейшины его для общественных совещаний и предприятий. Врата града враждебнаго бывают особенно страшны, и потому особенно могут быть указаны, когда выходит из них вражеское войско. Посему когда Господь не просто именует ад, но в особенности указует врата адовы: чрез сие представляется уму нашему все, чтo ад имеет наиболее страшнаго и могущественнаго, если можно назвать могуществом его хитрость и ярость.

 Но в момент когда Петр трижды отрекается от Христа говоря «не знаю Его», он становится человеком «без основания». 

Христос увещевал Петра еще в Гефсиманском саду нарекая не Петром, но Симоном:

Т.е. тот кто должен слышать, и чьи молитвы должны быть услышаны Богом, в общем тот кто поставлен быть стражем церкви — уснул. И Христос будит его тем что нарекает его ветхим  именем призывающим к слышанию и молитве. 

Когда архиереи призванные быть на страже ворот церкви начинают спать — происходит распятие Христа и Его церкви. Но за этим сном неминуемо приходит и отречение.

Но он в ту ночь Петр предает Христа, отрекаясь трижды.

И по дороге на Голгофу помочь Христу нести крест который должен водрузиться в камень новой церкви кроме Христа не находится рядом Симона - Петра. Тогда  римские солдаты выдирают первого попавшегося — которым оказывается проходивший с поля киринеянин Симон, нагружают на него крест Христов, который тот и несет часть пути на Голгофу.

Может ли этот человек «со стороны» участвовший в несении Христова креста, пусть и насильного, после этого остаться в стороне от Христовой Церкви? Не думаю.

«Св. Марк добавляет, что Симон был отцом Александра и Руфа, известных потом в первенствующей христианской церкви, о которых упоминает в поcл, к Рим. 16:13 св. ап. Павел.» Аверкий Таушев о Симоне Киринеянине.

И вот, по воскресении, Христос появляясь среди учеников обращается к трижды отрекшемуся от него Петру тройным вопросом, с  приложением к имени о его происхождении  от крови  и плоти — Симон Ионин:

  • Ин.21:15 [Зач. 67.] Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.

Т.е. Бог указывает Петру на его человеческое родословие по отцу. Это как бы вопрос — ты человеков или Божий? По чьей воле живешь? Если Божий — иди за Мною.

  • Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною. (Ин.21:19)

Перемена имени — это перемена служения, образа жизни. Монах при постриге получает имя, как бы отрекаясь от своей прошлой жизни, от себя прошлого. Христос нарекает Симону имя Петр, давая ему новое служение пастыря, в служении которого не должно быть страха. Но как только рядом с Петром не оказывается камня — Христа, он теряет веру, теряет основание. Также и мы — пока все вокруг веруют и ходят в храм  — и мы тоже, но как только начинаются гонения или угрозы — появляется страх и боязливость подрывающая основание веры.

 Недавно в тг каналах прошла новость об иконах с гексогеном которые прошли 3 кардона границ прибыв в РФ. Так это такой страх нагнало на «некоторые смелые камни», что даже смешно стало.  Потому как жизнь у него(этого камня) одна, а святынь   оказывается — «как у дурака фантиков». В  общем смерть в храме от святыни со взрывчаткой очень пугает этих симонов.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Украина выступает за равноправие и честный труд. Социальных гарантий и нормированной рабочей недели заслуживает каждый гражданин. Вот недавно и до жриц любви добрались. Даже в Раде их обсуждать начали и не просто вести разговоры в кулуарах в стиле «кто, с кем, за сколько», а серьезные и ...
Болота – наше богатство? Канал 'Культура' ('Россия-К'). Эфир: 17 мая 2015 г., время – 15.00 (выпуск 406-й) Когда заходит речь о защите среды обитания человечества, то прежде всего вспоминают о воздухе, лесах и воде (океане, морях, реках, озёрах). Реже - о почве. Между тем, есть природное ...
По поводу обращения 28 жен раввинов к еврейским девушкам, чтобы те поменьше общались с арабами. Как раз примерно год назад в поселенческой газете "Бешева" была опубликована статья о еврейских религиозных девушках, которые попали в трудную ...
28 сентября отмечал день рождения Владимир Турчинский (1963-2009), известный как «Динамит». Воспитывался Володя в правильной, любящей семье, потому вырос большим и добрым.  ...
Истоки Метода работы в Причине. http://www.aizorel.ru/metod_gocha/method_background.html#istochniki В ОСНОВЕ МЕТОДА ГОЧА РАБОТЫ В ПРИЧИНЕ ЛЕЖАТ ЗНАНИЯ НОВОЙ НАУКИ – ТЕОРИИ ПРИЧИННОСТИ. Теория Причинности показывает глубокую связь всех событий нашего мира с процессами, происходящими ...