Психотерапия для президента
i_v_zhuravlyov — 23.09.2010Преамбула: Загорелое президентское тело и загадочная президентская душа
Президент Российской Федерации спустил ноги с кровати, надел тапочки и, позевывая, отправился в ванную комнату. Перед большим зеркалом он привычно выпрямил спину, сделал президентское лицо и слегка привстал на цыпочки. Загорелое президентское тело, облаченное в семейные трусы-боксеры, казалось в зеркале очень большим и в то же время необыкновенно маленьким. Облившись холодной водой и почистив зубы, президент вытерся махровым полотенцем, накинул халат и прямиком направился в столовую, где его ожидали горячие гренки, стакан молока и утренняя сводка новостей. На экране президентского ноутбука в привычном темпе замелькали страницы новостных агентств, заголовки, фотографии и видеоролики. Внезапно что-то заставило президента вернуться на страницу, которую он было уже закрыл. Сначала президент увидел глаза. На фотографии был изображен человек со странным пронзительным взглядом — завораживающим, приковывающим, волнующим. Через несколько мгновений президент прочитал, наконец, заголовок: «Анатолий Кашпировский обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой защитить его от “православного террора”».
Преодолев секундное замешательство, президент твердо сказал себе, что не имеет права тратить президентское время на просмотр прилагавшегося видеоролика. Не футбол ведь, в самом деле, да и церковь явно затронута, а к жалобам на нее лучше не прислушиваться. Пусть уж, в крайнем случае, министры да советники сначала разберутся…
Стояла теплая июльская погода. Насвистывая привязавшуюся почему-то с утра песню Высоцкого «Пожары над страной, все выше, жарче, веселей», президент Российской Федерации приступил к исполнению своих ежедневных президентских обязанностей…
Может быть, все
происходило именно так, а может, и несколько иначе. Однако факт
остается фактом: на обращение А.М. Кашпировского президент никак не
отреагировал.
Молот ведьм, или Инквизиция и психотерапия
«Врачи осмотрели Мишель на предмет дьявольских отметин, и в ее тело вонзили длинные иглы. Но каждый укол кровоточил, и Мишель кричала от боли. Не обнаружив дьявольских отметин, судья приказал пытать женщину. Охваченная муками, та призналась во всем, что от нее требовали. После получения признаний врачи продолжили поиск дьявольских отметин и на этот раз обнаружили маленькую черную точку у нее на бедре, [после чего] ее приговорили к удушению и сожжению». — Robbins R.H. The Encyclopedia of Witchcraft and Demonology. 1959 г.
«…не подлежит сомнению, что ведьмы производят все околдования с помощью бесов, как при нанесении, так и при врачевании ран, а также и при их предотвращении. Нет ничего удивительного в том, что ведьмы с помощью бесов могут быть защищены от ранений при испытаниях раскаленным железом. К тому же, как это утверждается естествоведами, сок известной травы, втертый в руки, предохраняет от ожогов. Демону свойства трав не открыты. Он может защитить от ожогов как соком подобных целительных трав, так и помещением какого-либо предмета между раскаленным железом и рукою несущего его человека. Поэтому-то ведьмы, меньше чем кто-либо другой, могут считаться очищенными, если они вынесут испытание раскаленным железом. Более того! Тот факт, что обвиняемые требуют подобного испытания, дает право подозревать их в том, что они – ведьмы». — Яков Шпренгер, Генрих Крамер (Инститорис). Молот ведьм. 1486 г.
«Конечно, он сильный маг, при котором, на мой взгляд, состоит очень могущественный бес-помощник… Да, я думаю, что он крепко связан с тёмными силами, которые и ведут его, как марионетку. Не случайно сам Кашпировский в одной из телепередач цитировал книгу по чёрной магии и ссылался на неё как на очень интересный и полезный источник. Мы также знаем, что не раз и не два сеансы этого мага заканчивались трагически: люди умирали перед телевизором. Я сам знаю несколько подобных случаев, знаю даже о гибели нескольких неразумных священников, которые не разобрались вовремя в том, что происходит, и были убиты тёмными силами». — Священник Алексей Мороз. 2009 г.
Странные картинки между небом и землей
Ответы на вопросы
Врач-психотерапевт высшей категории А.М. Кашпировский приобрел
всесоюзную известность после того, как в 1988 и
1989 гг. впервые в
истории выполнил дистанционную (посредством телемоста)
психологическую анестезию трем пациенткам при проведении им
хирургических операций. Как сказал член-корреспондент АМН СССР,
хирург Георгий Иоселиани, принимавший участие в одной из операций,
«доказывать не надо, что это не только чудо, это сверхчудо» (см.
видео). Таким
путем А.М. Кашпировский пытался донести до сознания миллионов людей
одну предельно ясную мысль: наш организм обладает скрытыми
ресурсами, позволяющими нам в специально созданных ситуациях
излечиться от тяжелых соматических заболеваний. Обезболивание через
телемост, как и последовавшие телепередачи, было демонстрацией
именно этой идеи — и ничем иным. Поэтому А.М. Кашпировский любит
повторять: «У меня нет каких-либо уникальных способностей, кроме
умения видеть ваши способности». Его деятельность, таким образом,
сводится к формированию ситуаций, провоцирующих раскрытие
индивидуальных способностей человека. И хотя выступления —
дискретны, можно говорить о единой сформированной им
терапевтической ситуации, включающей и проведение операций, и
телепередачи, и выступления перед многотысячными аудиториями, и
интервью с излеченными людьми, и гастроли по разным странам, и
множество других вещей. Поскольку сама ситуация уникальна,
значительным является и эффект. Итак, дело заключается не в
«уникальных способностях» или «особой методике» самого
Кашпировского, а в том, что именно он находится в центре созданной
им терапевтической ситуации. Если кто-то другой повторит
обезболивание по телемосту в прямом эфире — флаг ему в руки…
Вопросы без ответов
Чем объясняется паранойяльная «борьба с Кашпировским» некоторых психотерапевтов, оправдываемая стремлением к истине или заботой о соблюдении врачебной этики?
Чье самолюбие было бы задето, если бы СМИ не замолчали информацию о роли Кашпировского в освобождении заложников в Буденновске в 1995 году?
Чем можно объяснить нападки на Кашпировского со стороны священников, обвиняющих его в колдовстве и сатанизме?
Почему власти санкционируют срыв его выступлений (как это было в Краснодарском и Ставропольском крае), прислушиваясь к мнению церкви и «казачества», хотя ни церковь, ни «казачество» не способны компетентно оценить его деятельность?
Отреагирует ли
когда-нибудь президент Российской Федерации на обращение А.М.
Кашпировского?
Психотерапия
|
</> |