Для тех, кто не спит. Тем временем на Валдайском клубе.
businessmsk — 21.09.2013 В работе Валдайского клуба приняли участие представители Болота: Геннадий Гудков, Илья Пономарев, Ксения Собчак, Евгений Ройзман и Михаил Делягин, .Слева-направо: ilya_ponomarev, Собчак и delyagin
Они выступили на сессии «Ценностный разрыв».
Собчак: «В России выросло первое постсоветское поколение, которое начало взрослеть в 1990-е годы, в нулевые смогло чего-то добиться. Ценности существуют, но они это поколение абсолютно не устраивают. Эти люди, которые платят налоги в этой стране, хотят участвовать в распределении этих налогов и хотят влиять на государство. Это поколение хочет воспринимать государство как менеджера, который представляет их интересы и на которого они влияют, государство, которое этому поколению подотчетно».
Собчак отметила, что это поколение не выросло в Советском Союзе и по нему не ностальгирует.
«Эти люди хотят, чтобы человек стал главной ценностью и приоритетом по отношению к ценностям государства. Интересы этих людей должны быть в современной России представлены, иначе этот разрыв будет усиливаться».
Пономарев: «Убежден, что новой протестной волны не будет. Среда делится на общеполитический протест — это Москва, общесоциальный протест — крупные города, протест против местных проблем — малые города и села. Национальный протест стоит особняком»
Говоря о прогнозах, Пономарев отметил, что протестные настроения в обществе будут накапливаться, но выхода не будет нигде, кроме как в Москве. По мнению депутата, представители оппозиции точечно будут входить во власть.
roizman мирился с Единой Россией:
Евгений Ройзман на заседании дискуссионного клуба «Валдай» пожал руку губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву, призвав «обнулить ситуацию», и заявил о готовности сотрудничать.
Весьма примечательную речь произнес директор Левады-Центра Лев Гудков: «Если говорить об идентичности и процессах, которые происходят с идентичностью, то ключевая здесь формула была бы травма как раз старой советской системы. И травма эта проявляется по-разному в разных социальных группах».
По его словам, суть этой «травмы» в том, что «мы имеем дело с распадом отношений с государством очень большой части» населения.
«Структурная идентичность, она инерционна, она в очень большой степени сохраняет все советские установки, советский менталитет, советские представления. <�…> Основу ее составляет система адаптации человека к обществу, к репрессивному государству. Это важнейшая вещь».
По его словам, коллективные представления сохраняют советское сознание и структуру — «это приоритет имперского превосходства или ценностей великой державы, это гордость за военные победы, милитаризм, это внутренняя агрессивность, это изоляционизм и прочее».
Параллельно с этим Гудков обозначил «зависимость от государства и чувство глубокого унижения, бедности людей, чувство обмана, которое вызывает совершенно обратное движение — неуважение и даже презрение к этой власти. Это не разные плоскости, это один комплекс взаимодействия».
Какое это все-таки мерзкое кубло.