Для счастья нужно всего два колеса
tesey — 22.04.2016В 2011 году в Москве появилась первая велодорожка. Тогда же начали открываться станции велопроката. Помню, что даже это, в общем-то, благое начинание на первых порах жестко критиковалось. Дескать, "не так много людей пользуются велодорожками, но ради них уменьшают проезжую часть, а это ухудшает и без того непростую ситуацию на столичных дорогах", - говорили одни; "велодорожки начинаются и заканчиваются из ниоткуда", - утверждали другие. В общем, хейтеров оказалось достаточно, однако, несмотря на нытье и ругань, московские власти не оставили идею создания в городе велоинфраструктуры с дорожками, парковками и прокатом. И хорошо, что не оставили. Давайте же оценим результаты.
В 2013 году правительство Москвы совместно с Банком Москвы запустили пилотный проект по организации общегородского велопроката. Началось все с 550 великов на 79 точках. Сейчас московская сеть велопроката одна из крупнейших в мире - 300 станций и 2600 велосипедов, а в ближайшее время к ним добавят ещё 700 велосипедов. Мало того, в середине июля в городе запустят пилотный проект по прокату электровелосипедов. Поначалу будет 10 станций и 150 велосипедов, а дальше как пойдет.
Велосипеды напрокат пользуются у москвичей возрастающей популярностью. Летом прошлого года горожане брали велосипед напрокат более 880 000 раз. Для сравнения в 2014-м эта цифра была в 8 раз меньше. В текущем году планируется преодолеть миллионный рубеж. О популярности велосипеда красноречиво говорит и тот факт, что нынешний сезон велопроката на Трубной площади открыл сам мэр Москвы Сергей Собянин.
Между прочим, наличие сети велопроката изменило отношение москвичей к этому виду транспорта. Велосипед стал восприниматься не как аттракцион, а, действительно, как средство передвижения. По результатам опроса оператора Московского городского велопроката, более 35% пользователей используют велосипед для транспортных целей.
Что ж, раздобыть велосипед в Москве труда не составляет, но где на нем ездить так, чтоб не мешать пешеходам и не опасаться неприятной встречи с автомобилем? Всего 3 года назад в Москве было 9 км дорожек! Сегодня их длина увеличилась в 30 раз. В 2011-2015 годах было создано 210 км велодорожек в парках и на улицах города.
С велопарковками дела в столице тоже налаживаются. В 2013 году в Москве было оборудовано 1100 велопарковок на более 11 тыс. мест. В 2015 году количество велопарковок возросло более чем вдвое. Кстати, правительство города готово установить велосипедную парковку, как по запросу жителей, так и по запросу организаций. Для этого нужно отправить заявку на сайте - transport.mos.ru.
Столичные власти не намерены останавливаться на достигнутом. Планируется, например, организовать веломаршрут между Москвой и Московской областью (ст. метро Медведково – Мытищи). Кроме того, до 2020 года в Москве будет реализована целевая программа развития велоинфраструктуры: улицы Москвы свяжет более 700 км велополос, и одной из самых протяженных станет «Зеленое кольцо». Этот круговой маршрут соединит парки, транспортно-пересадочные узлы и станции метро.
Подводя итоги, скажу, что велосипед, по крайней мере, на несколько месяцев в году скоро сможет стать полноценной заменой как личному, так и общественному автотранспорту.
А вы уже открыли велосезон? Как ощущения от города с высоты велосипедного седла?)
|
</> |