Москвичам возвращают Москву
tesey — 13.04.2016У Москвы есть немало узнаваемых без подсказки символов – Кремль и Красная площадь, Москва-река, Поклонная гора, Воробьевы горы и т.д. и т.п. Но есть в этом списке такой, особенно дорогой родившимся и выросшим в Москве, пунктик: московский дворик. Тот самый, где в былинные времена играли в футбол и домино, встречались, пели песни под гитару, любили, расставались, праздновали и вообще жили. Эти дворики обожали изображать в своих произведениях художники, кинорежиссеры, писатели, поэты и прочая творческая публика. Сейчас по ним принято выражать ностальгическую печаль, проклиная стихийные автостоянки под окнами. Да и разнообразием архитектурных форм дворы безликих многоэтажек на окраинах не радуют.
Но не всё так печально, как может показаться – дворам, «скроенным» по индивидуальному проекту, да ещё и свободным от автомобилей в Москве быть. Москомархитектура и Градостроительный совет Московской области в 2014 году сформулировали новые требования к жилой застройке:
— Варьирование этажности здания.
— Гибкие планировочные решения.
— Разнообразие фасадных решений.
— Разнообразие объемно-планировочных решений угловых секций и возможность размещения секций со смещением друг относительно друга.
— Организация общественного пространства на 1-м этаже и особые фасадные решения уровня 1-х этажей.
Как реализуются эти требования на практике сегодня можно спокойно посмотреть на московских новостройках.
Вот, например, жилой комплекс «Яуза-парк».
Здесь можно отметить несколько принципиально важных моментов.
Во-первых, первый этаж сделан нежилым – здесь общественная зона и строится все из старого доброго кирпича – как и требует того Москомархитектура.
Во-вторых, вместительный двухуровневый подземный паркинг. Это 376 машиномест, лифт, соединяющий жилую часть дома с автостоянкой и гостевой наземный паркинг на 75 машиномест. Есть еще наземный паркинг для жителей комплекса на 40 машиномест и 9 машиномест для маломобильных групп населения. В итоге машиномест больше, чем квартир. Зачем так много? А чтобы получить двор без машин.
В-третьих, здание строится по технологии КУБ («каркас унифицированный, безригельный»). Технологию, кстати, высоко оценили военные за легкость и скорость возведения, а также за высокую сейсмоустойчивость.
На сегодняшний день система КУБ 2,5 - это практически единственная технология, которая даёт полную свободу планировочных решений, то есть облик квартиры и её планировку определяет исключительно владелец, опираясь исключительно на свои вкусы и предпочтения. При этом все элементы системы КУБ производятся заводским способом со строжайшим контролем качества. Трёх уровневая система контроля качества уживается с простотой сборки – дом строится, словно детский конструктор.
Ну и, пожалуй, самой популярной на сегодняшний день остается технология монолитного строительства, позволяющая строить жилье в соответствии со всеми вышеперечисленными требованиями. Вот, например, дом по 1-му Нагатинскому проезду, владение 14.
Особенностью этого жилого комплекса является собственный детский сад на 95 мест, расположенный на первом этаже. Вопрос с машинами во дворе также продуман застройщиком: их количество в двухуровневом подземном паркинге (270) превышает количество квартир (259). Благодаря этому двор закрыт от посторонних автомобилей, благоустроен и приспособлен для занятий спортом, отдыха и даже для приёма гостей на свежем воздухе.
Дом построен в архитектурном стиле минимализма, что нисколько не умаляет его достоинств: вентилируемые фасады двух корпусов с переменной этажностью в 5–9 и 10–19 этажей отделаны клинкерным кирпичом теплого терракотового цвета и светлыми HLP-панелями. Два здания объединяет пешеходная галерея и уже упомянутый внутренний двор, служащий композиционным центром «Дома на Нагатинской».
Да-да, повторю ещё раз – двор!
Хороший репортаж вышел на эту тему у Дмитрия Чистопрудова.
|
</> |