Для чего самолету "гриб"?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Для чего самолету Для чего самолету гриб?](/images/main/dlya-chego-samoletu-grib-41c395.jpg?from=https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2018/04/13/12/152365003122461626.jpg)
Для начала стоит сказать, зачем вообще создали подобные самолеты. С появлением радиолокаторов встал вопрос установки такого оборудования на самолеты. Сделали это британцы в 1941 году для обнаружения ночных немецких бомбардировщиков.
![Для чего самолету Для чего самолету гриб?](/images/main/dlya-chego-samoletu-grib-43f5f1.jpg?from=https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2018/04/13/12/1523650079256273564.jpg)
Британский Веллингтон. Еще не гриб, но уже антенна
Такие самолеты служат для дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), иногда добавляют "и управления".
Касательно Веллингтона. Самолет с вращающейся антенной остался в стадии прототипа, но самое важное - радиолокатор вынесен над фюзеляжем, а всё рабочее оборудование размещено в грузовом отсеке. Такая компоновка сохранилась и по сей день.
В последующем развитии форма обтекателя антенны менялась: то "подбородок", то башенка как у подводной лодки, то боковые огромные выпуклости. Облик современных самолетов ДРЛО выглядит унифицированным (прямо как автомобили).
Посмотрим на нынешние российские и американские образцы.
На вооружении РФ стоят модификации советского А-50, самая современная их которых - А-50У. Внешне они ничем не отличаются, разница только в электронике. Причем весьма серьезная, соответствующая вызовам 21 века.
А-50.
![Для чего самолету Для чего самолету гриб?](/images/main/dlya-chego-samoletu-grib-3d1181.jpg?from=https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2018/04/13/12/152365029514388111.jpg)
А-50 был принят на вооружение в 1985 году. Кстати говоря, цифра 50 в названии не случайна. Именно столько целей мог сопровождать первый серийный образец. Локатор обнаруживает воздушные, наземные и надводные цели, а также наводит на них истребители и штурмовики. Основные возможности версии "У" держатся в секрете, она начала поступать в ВКС лишь в 2011 году. Члены экипажей говорят, что возможности выросли в разы. Предыдущая версия А-50М могла сопровождать 150 целей, ходят разговоры, что нынешняя - от 200 до 300. "Видит" А-50У воздушные цели на расстоянии до 650 км, наземные - до 300 км. Водные же цели видно до радиогоризонта. Кому-то покажутся данные цифры фантастическими, но вы видели размеры тарелки? Ее диаметр в зависимости от модификации колеблется в пределах 10-11 метров.
Вращение антенны дает круговой обзор, средняя скорость вращения 4-6 оборотов в минуту
![Для чего самолету Для чего самолету гриб?](/images/main/dlya-chego-samoletu-grib-c01645.jpg?from=https://cs7.pikabu.ru/post_img/2018/04/13/12/15236503542960832.jpg)
В целом, экипажи остались довольны. Новое оборудование легче и компактнее, что позволяет брать больше топлива. Сравните хотя бы рабочие места:
Слева - А-50, справа - А-50У
![Для чего самолету Для чего самолету гриб?](/images/main/dlya-chego-samoletu-grib-cf22a8.jpg?from=https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2018/04/13/12/152365046227813455.jpg)
На борту, кстати, 15 человек: 5 членов экипажа и 10 человек для работы с радиотехническим комплексом (РТК).
А что в США?
Там летает Боинг E-3 «Сентри» (Boeing E-3 Sentry). Принят на вооружение в 1977 году, и тоже имеет несколько модификаций. Характеристики по дальности обнаружения примерно такие же. Но сопровождает больше целей - от 300 до 400 и наводит чуть больше истребителей.
Е-3 Сентри, или же как его называют на родине - АВАКС (ДРЛОУ по-английски)
![Для чего самолету Для чего самолету гриб?](/images/main/dlya-chego-samoletu-grib-9f1804.jpg?from=https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2018/04/13/12/1523650514243454939.jpg)
Тарелка тоже вращается, в диаметре составляет чуть больше 9 метров. Наибольшая толщина обтекателей у А50 и Е-3 колеблется в районе 2 метров. В целом, машины хорошие и идентичны друг другу. Вот так выглядит рабочее место в американском самолете:
![Для чего самолету Для чего самолету гриб?](/images/main/dlya-chego-samoletu-grib-9a628d.jpg?from=https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2018/04/13/12/152365054627091442.jpg)
Сегодня разрабатываются новые ДРЛОУ, т.к. техническая мысль не стоит на месте. Так, на замену А-50У планируется ввести А-100, показатели которого не афишируются.Также известно, что установят статичную антенну. Тарелка требует сложных механизмов и не любит низкие температуры, что сказывается на скорости вращения, а значит - на скорости обновления информации. Ее заменят новым типом радиолокатора.
Но есть у США еще кое-что - палубный самолет ДРЛО. Как они смогли поставить на авианосец такую громадину?
Грумман Е-2 Хоукай
![Для чего самолету Для чего самолету гриб?](/images/main/dlya-chego-samoletu-grib-379c38.jpg?from=https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2018/04/13/12/1523650626246524434.jpg)
Да просто взяли палубный самолет со складными крыльями и поставили тарелку поменьше. Ее диаметр чуть больше 7 метров, а складной механизм уменьшают размах крыльев от 24 до 9 метров.
Что имеем? Данные самолеты постоянные гости операций с участием военных. Но за возможность видеть на сотни километров они дорого расплачиваются - любой радар точно также заметит излучение самолета ДЛРОУ.
Источник
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
![Для чего самолету Для чего самолету гриб?](/images/main/dlya-chego-samoletu-grib-5b6b5c.jpg?from=https://kak-eto-sdelanolivejournalcom.push.world/3c0c73ab816a86ee6b2bdeeb95dff0063ef83af1ee323701794b756c94f9e669.png)
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.
Жми на иконку и подписывайся!
![Для чего самолету Для чего самолету гриб?](/images/main/dlya-chego-samoletu-grib-a3136d.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/232848/78948279.331/0_b4a46_bd2b78a4_orig)
![Для чего самолету Для чего самолету гриб?](/images/main/dlya-chego-samoletu-grib-64704f.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/54004/78948279.2fc/0_ae10a_c6c4d7d3_S)
![Для чего самолету Для чего самолету гриб?](/images/main/dlya-chego-samoletu-grib-fe8e4d.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/152444/78948279.2fc/0_ae10d_f1ab992_S)
![Для чего самолету Для чего самолету гриб?](/images/main/dlya-chego-samoletu-grib-c3f92f.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/51592/78948279.2fc/0_ae10e_48f7c15d_S)
![одноклаÑÑник.jpg одноклаÑÑник.jpg](/images/main/dlya-chego-samoletu-grib-971feb.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/103691/78948279.2fc/0_ae110_4bb082d3_S)
![Для чего самолету Для чего самолету гриб? tw.png](/images/main/dlya-chego-samoletu-grib-ae1f57.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/149179/78948279.2fc/0_ae10c_9cdcbfa_S)
![Для чего самолету Для чего самолету гриб? inst.png](/images/main/dlya-chego-samoletu-grib-3cc197.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/54004/78948279.2fc/0_ae10f_d6409cdf_S)
Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/
Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto
|
</> |