ДЖОРДЖ ГЕНРИ БОУТОН. НА ИСХОДЕ МЕДОВОГО МЕСЯЦА. 1878
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![ÐжоÑдж ÐенÑи ÐоÑÑон. Ðа иÑÑ
оде медового меÑÑÑа. 1878 ÐжоÑдж ÐенÑи ÐоÑÑон. Ðа иÑÑ
оде медового меÑÑÑа. 1878](/images/main/djordj-genri-bouton-na-ishode-medovogo-mesyaca-1878-066ed0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/nikonova_alina/77369836/4194641/4194641_1000.jpg)
Часть 2.
Итак, что же происходит на картине? Действие разворачивается осенью в старом усадебном парке. Причем, можно сказать, что парк довольно ухожен, на что указывает явно недавно покрашенная белая калитка с аккуратными остроконечными столбиками.
В центре картины – каменная скамья, остроумно выложенная вокруг мощного дерева, породу которого мне определить не удалось, поскольку желтые листья, опадающие с его ветвей, написаны довольно условно, в импрессионистической манере. Но все же мне кажется, что это мог быть вяз, тем более что вязы были весьма распространены в Англии и часто фигурируют в различных текстах («Где было солнце? Над дубом. Где была тень? Под вязом...») Для дуба у этого дерева все же слишком стройный ствол.
На скамье на расстоянии друг от друга сидят главные герои полотна – молодые мужчина и женщина. Название картины прямо сообщает нам, что они молодожены, и поженились меньше месяца назад. Но почему же тогда муж уткнулся в книжку, а жена с печальным и каким-то виноватым видом сидит, слегка повернувшись в сторону мужа, робко пытаясь привлечь его внимание.
Оба супруга выглядят как люди из одной среды, равные по статусу. Они изысканно и по последней моде одеты (характерная деталь – желтые перчатки по локоть у дамы, явно привезенные контрабандой из Франции), отличаются аристократичными манерами, между ними прослеживается даже какое-то внешнее сходство, так что они могли состоять в отдаленном родстве. Скорее всего поженились они по взаимному согласию, а вот потом что-то пошло не так.
И что же между ними произошло? Художник дает нам две небольшие подсказки: черная траурная шляпка на голове у девушки, и собака, сидящая у ног молодого мужчины. Очевидно, что медовый месяц для юной леди омрачился потерей какого-то близкого человека. Иногда утверждается, что умер ее отец, но вот прямых указаний на это нет. Но тогда, при нормальном ходе вещей, ее муж, наоборот, должен был всячески поддерживать ее, держать за руку, утешать, а не сидеть с отрешенным видом, читая роман.
И тогда художник подкидывает нам вторую деталь: собаку, которая находится рядом с молодым супругом. Причем мужчина еще и привычным ласковым жестом, не глядя, гладит собаку по голове, а она преданно смотрит ему в лицо, словно это на самом деле это их связывают брачные узы.
Собака в живописи традиционный символ верности и, в продолжении темы брака, верности в любви и в супружеской жизни. Обычно художники пишут собаку на семейных портретах так, чтобы она была между мужчиной и женщиной, как бы подчеркивая их неразрывную духовную и физическую связь, скрепленную перед Богом и людьми. Кстати, если дерево, под которым сидят супруги, действительно вяз, то эта деталь также имеет дополнительный смысл, поскольку в Англии это дерево или его ветка, обвитая виноградной лозой, были традиционными символами верных влюбленных.
Итак, художник только что буквами не написал на своем полотне, что причина разлада молодоженов заключается в неверности супруги. А траурная шляпка скорее всего намекает на обстоятельства этой измены. Вероятно, молодая жена отправилась на похороны кото-то из родственников по какой-то причине без мужа, и там либо встретила кого-то из своих прежних кавалеров, либо на фоне горя и обиды на супруга, который не поехал с ней, завела новый ничего не значащий роман, который продлился всего несколько дней. А потом муж обо всем узнал.
Можно даже предположить интригу в духе дамских романов, когда наивную девушку, находящуюся в расстроенных чувствах, специально подставила какая-то бывшая соперница, жаждущая мести, или прежний поклонник.
Чем все кончится у этой пары, сказать сложно. Художник помещает действие в осенний пасмурный пейзаж. Опадающие желтые листья, пожухлая трава и темная зелень на горизонте не добавляют оптимизма в перспективу их отношений. Есть только одна деталь, которая дает надежду на то, что у них все наладится: маленький букет из желтых, розовых и белых цветов, который лежит рядом с героиней на скамье. Цветы эти художники также написал довольно небрежно, но, вероятнее всего это осенние астры. По традиции они символизируют изящество и изысканность, воспоминания, но также и любовь.
Возможно, он все же ее простит, ведь очевидно, что любит.