Джо Данте. Три семейных фильма
pasha_popolam — 09.01.2024После окончания «школы жизни» Кормана, Данте очень плодотворно работал в голливудском мейнстриме, внося в него определённую долю дестроя. Попав под опеку Спилберга он для начала разминался на популярном в то время комедийном сериале и хорроре снятом в стиле киноальманаха «Сумеречная зона», который остался знаменит главным образом резонансным крушением вертолёта, с отрубанием голов, скандалом и судебным разбирательством. Однако самым известным его фильмом в этом смысле остался конечно «Гремлины», но были и другие, менее резонансные, и впоследствии незаслуженно забытые.
Первый это «Explorers» «Исследователи», выпущенный в 1985 году, как впоследствии оказалось не совсем ко времени. «Explorers» это подростковый фантастический фильм поставленный на студии Paramount за 25 млн, на то время весьма приличные деньги. И надо отдать должное там весьма качественные спецэффекты, подкреплённые хорошим монтажом. Кроме того фильм знаменит дебютами совсем сопливых Итана Хоука и Ривера Феникса, сыгравших главные роли.
Хоук и Феникс играют двух друзей. Хоук играет такого мелкого
ловеласа, подглядывающего за одноклассницей, а Феникс
ботаника-изобретателя из большой еврейской греческой семьи,
по имени Вольфганг. На основе неких схем, приснившихся Хоуку,
Вольфганг создаёт космическое средство передвижения, из практически
пары транзисторов, допотопного ПК и найденного на помойке
мусора.
История динамично и с юмором развивается первые две трети фильма, а потом в дело вступают инопланетяне в резиновых лягушачьих костюмах. Мало того что актёры чуть было не задохнулись в этом гриме, сама идея была весьма банально сведена к уже обкатанному Спилбергом, буквально за год до того «IT».
Данте хотел переработать всю третью часть, но студия настояла на досрочном выпуске в прокат. Таким образом картина очутилась в кинотеатрах через неделю после «Назад в будущее», тем самым подписав себе гарантированный провал.
Следующий фильм Данте снял в 1987 году, он назывался «Внутренний космос» или «Innerspace» и обошёлся Уорнерам в 27 млн. Картина явно рассчитывалась на детей постарше. Фильм знаменит участием Куэйда, Шорта и Мэг Райан в полном расцвете лет. Кстати говоря, я лично Мэг Райан вообще не узнал. А вообще «Innerspace» это научно-фантастический комедийный боевик на довольно избитую тему миниатюризации. Ну, это когда людей уменьшают посредством хитрой технологии и отправляют куда-нибудь в очень узкое место.
В данном случае, летчика-залетчика Куэйда уменьшили вместе с батискафом до размера амёбы и хотели запустить в кролика, а запустили в рандомного утырка Шорта. Вы спросите, при чем тут Мэг Райан? А всё просто, в неё Куэйд попал не совсем традиционным способом, а через поцелуй. Впрочем и вышел он из неё так же точно. Гусары молчать!
Вообще львиную долю экранного времени Куэйд будет перемещаться внутри потрохов Шорта, а сам Шорт будет тем временем убегать от террористов. Умора просто. Хотя пара моментов улыбнули. Этот фильм оказался несколько успешней предыдущего, и даже заработал немного бабосов. Со временем же, настоявшись стал уже почти классикой культа.
В 1989 году на студии Universal, за 11 млн баксов, Данте снял самый успешный фильм из трёх предыдущих. Что интересно, «Предместье» или «The 'Burbs» вообще не про фантастику. Это банальный, семейный, комедийный триллер, с элементами социальной сатиры. Для фильма макнувшего зрителей в «нечего на зеркало плевать» и при этом отбившего бюджет в пять раз очень даже неплохо. Главные роли сыграли Хенкс, постаревший Дёрн и Керри Фишер.
Сюжет вращается вокруг обитателей нескольких домов американского пригорода, т. е. самых что ни на есть WASPоп. Том Хенкс какой-то задроченный служащий в отпуске, его толстый сосед, бывший военный Дёрн, их жены, и ещё дюжина молодых зевак, становятся участниками абсурдной на первый взгляд, но вероятно очень знакомой большинству истории. Всё они просто от нечего делать, следят за новыми соседями, кажущимися странными на их взгляд. Соседи иностранцы по Фамилии Клопек, как думают пиндосы славяне, но на самом деле немцы или австрийцы. Ведут себя странно, в том смысле что замкнуто, в гости не ходят, к себе тоже не приглашают, ведут какие-то ночные работы в подвале.
Томхенкс с соседями начинают активно следить за Клопеками, постепенно вторгаясь в их личное пространство. Что приводит к целой веренице комичных ситуаций. Таким образом лента как бы предназначена высветить нелицеприятные стороны национального характера и это было бы здорово, прекрасно и благородно. Но в финале что-то пошло не так. Его просто развернули на 180°, в итоге смазав всё впечатление и опошлив мораль. По большому счету поощрив обывателей за то что они такие мудаки.
Но первоначально, суть Данте была схвачена хорошо, уж не знаю с какой подачи вышло так как вышло. В любом случае фильм снят отлично, с хорошей игрой, динамичным действием и фирменным чёрным юмором, не переходящем грань фанатизма. Вообще всё три фильма отличный пример кино 80х, лампового, задорного, в меру сумасшедшего, но вполне пригодного для семейного просмотра в зимние праздники.