Девушки Альфреда Стивенса в кимоно и не только
tanjand — 12.10.2020Бельгийский художник академического направления, участник многих международных выставок. Всю жизнь писал модных, красивых и обеспеченных парижанок. Никогда не писал ню. Кавалер французского Ордена Почётного легиона (1867).
В 19 веке японизм был в моде. Японское искусство, мода и общая эстетика оказали влияние на художников в Европе и Америке, и эти художники соединили свои более традиционные стили с японскими деревянными панелями и кимоно. У Моне есть портрет его жены в костюме, похожем на костюм Стивенса, и обе работы демонстрируют красочность, обычно ассоциируемую с предметами японского происхождения.
Девушка в кимоно
Японизм - французский термин, обозначающий популярность и влияние японского искусства и дизайна в Западной Европе в девятнадцатом веке после принудительного возобновления торговли в Японии в 1858 году.
Еще раз размещу картину «Ванна» (Le bain) – полную репродукцию – вверху фрагмент.
Какое странное, нежное освещение ... серебристое, как будто нарисовано с помощью светодиода. Но у Альфреда Стивенса с освещением вообще все чудесно. Он его передавал виртуозно.
Вот портрет Сары Бернар. Посмотрите, как легло освещение. Резкий электрический свет напоминает о сцене, где как бы только что блистала Бернар.
Один из нескольких «сфинксов», созданных Стивенсом.
Об изображенной женщине ничего не известно - название картины только увеличивает загадочность. Картина 1867 года.
Тема, которую обыгрывали многие художники.
Обязательно обиженный жизнью среднестатистический персонаж – чаще всего молодая дама, но иногда – и расстроенный муж).
Стивенс тоже воспользовался этим приемом.
У него, конечно, дева - устала, взволнована, на столике записка, душевные переживания, сомнения, например, видела предмет любви, а он с другой..., о Боже, все кончено.