Дети – цветы жизни?
Александр Андрух — 10.06.2011Сегодня ехал в городском транспорте (троллейбусе) по своим делам. На одной из остановок ввалилась шумная ватага младших школьников со своей молоденькой учительницей. Галдя и играясь, расселись по свободным местам. Учительница стоя наблюдала. Через остановку вошёл, или, лучше сказать, едва вскарабкался тяжелый инвалид на костылях, остановившийся в дверях и крепко ухватившись за поручни. Вся ватага с брезгливым интересом и неприязнью осматривала несчастного. Ни один из мальчиков и ни одна из девочек не предложили ему сесть, уступив своё место. Но самое поразительное, что и учительница невозмутимо молчала! Я подумал, что она и сама не так давно закончила школу и ведёт себя, вероятно, в том же алгоритме, в котором и ей преподавалась наука сострадания к слабым и уважения к старшим. Но, если продолжить, то можно дойти вплоть до 45-35-летней давности, то есть именно к периоду моего обучения в школе. Я же точно знаю, что в то время нам очень строго внушали прописные истины тех самых сострадания и уважения. Следовательно, цепочка преемственности поколений где-то прерывается! Но где именно? На ком?
Моя жена работает в школе. Она всегда делится событиями школьной жизни. И я замечаю, что с каждым годом события эти, как бы это выразиться, приобретают всё более регрессивный, что ли, оттенок. Дело доходит, или, вернее, уже дошло, до курения в открытую (часто вместе с молодыми учителями) во дворе и до матерщины на уроках. Дальше, мне кажется, уже просто некуда! Дальше только скотство!
Из последних событий на школьную тему: родители одной из школ Украины намерены подать в суд на школьную администрацию, так как они считают, что на экзамене по математике первый вариант задания был намного легче второго!
Но я вернусь всё-таки в мой троллейбус, где весело галдит ребятня и где, глядя на неё, радуется глаз и умилённо улыбаются старушки, готовые в порыве этого умиления уступить таким симпатичным деткам свои места – благо, ведь, те не откажутся. ..
Я часто вижу в городе того бедного пса, который потерял две задние лапы и которому кто-то из дворников соорудил тележку на двух колёсиках. Они и заменяют ему теперь лапы. Пёс этот всегда сопровождает кого-нибудь из представителей службы по уборке улиц, по всей видимости, и шефствующих над «инвалидом». В этот тёплый не солнечный летний день люди в оранжевых жилетах работали на той улице, по которой и следовал троллейбус. Верный пёс, как бы отрабатывая заботу о нём, неся свою сторожевую службу, неловко на своей тележке ковылял рядом. Особенно трудновато ему давалось перебраться через бетонные бордюры.
Как раз в такой момент наш троллейбус и проезжал мимо. Увидев пса, силящегося втащить свою тележку на бордюр, ребятня весело и громко засмеялась, тыча в окна троллейбуса пальчиками. Учительница невозмутимо стояла и тоже смотрела в окно, видимо, пытаясь понять причину столь бурного оживления своих воспитанников. Я не видел её лица… Возможно она тоже улыбалась…
О времена! О нравы!...
|
</> |