Дешёвый хоррор для миддлкалсс амеров
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
С этого даже покринжевать невозможно. Работающие заправки в зоне боевых действий под охраной реднеков с пушками. ПВР в стадионе в чистом поле, где под началом каких-то ООНовцев беженцы крутят обручи и дико угарают при полной иллюминации среди гирляндок с Пинтереста. Штурм ненужного здания в тылу четырьмя ополчами и тремя фотографами (?!), заваливающимися в помещение гуськом. Бесконечные заунывные диалоги о Предательстве Идеалов Журналистики или о том, у кого там родители фермеры. Пара десятков брошенных легковушек в полумиле от блокпоста." Дарья Козеко.
![Дешёвый хоррор для миддлкалсс амеров Дешёвый хоррор для миддлкалсс амеров](/images/main/desheviy-horror-dlya-middlkalss-amerov-713f6f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/swamp_lynx/15406519/808534/808534_original.jpg)
"Происходящее на экране так же бессмысленно, как изображенная на постере фильма снайперская позиция на факеле статуи Свободы. Случайные люди случайно стреляют в воздух, на фоне этого т.н. военкоры зачем-то прутся через ЛБС взять интервью у теряющего власть Трампыни. Я бы подала в суд на создателей за возбуждение ненависти к социальной группе "журналисты в ЗБД". Этот фильм просто оскорбителен.
.............
Такие строчки складывались у меня в голове, когда я сбежала из кинотеатра после тридцати минут просмотра. Но это всё не имеет отношения к делу. Фильм не об этом. Просто он снят не для наших глаз.
Можно ломать голову, зачем на постере фильма обустроена та позиция, спрашивать о дальности снайперки, разглядывать карту Манхэттена — и это будет впустую. Можно пытаться понять, в чем собственно ценность работы военкоров, которые снимают вполне обыкновенные сцены на энный месяц военного конфликта, фотографии, которым цена — оказаться поставленными похмельным бильдом в очередной отчет об очередном теракте с убитыми гражданскими, — и это будет впустую. Можно орать в кинотеатре, смотря, как "военкоры" ложатся спать на земле в километре от обмена артой — и это будет впустую.
Потому что всё просто.
Боевые действия и гражданская война для англосаксов -- это метафора.
.............
Медиа соборной Пендосии превозносят фильм за подчеркивание глубинного раскола между электоратом Бдыни и Трампыни. А то и за ужасающие сцены, напоминающие о кошмаре 6 января (это когда подначенные ЦРУ шизы зашли кажись в Капитолий и там посидели за столом Нэнси Пелози — ужас, кошмар и попытка насильственного переворота). Помешанные на концепции "внутреннего раскола" и всё ещё непуганные боевыми действиями пендосы продолжают обсессивно фантазировать о боевом конфликте, как будто играют в ментальные солдатики.
Автор и сценарист, британец Алекс Гарланд, конечно же, 1970 года рождения. Как классический англосаксонский джен-иксер, выросший в комфортно-обеспеченном социальном слое семей бумеров и разгула поп-культуры, он не способен смотреть на мир напрямую -- только через призму картинок из телевизора. Или из журналов — оттуда его вера в Объективную (Фото-)Журналистику. Ну, понимаете. Весь этот Пулитцер, афганка с зелеными глазами, умирающий от СПИДа промискуитетный гомосексуалист, голодающий ребёнок, на которого смотрит коршун. Все эти передовицы журнала LIFE. Девка фоткает на плёнку обычную для военного конфликта сцену — ШОК!! Падаем в обморок. И весь фильм снят для таких же, как Гарланд, только американцев. Продемонстрированный в фильме изящно упавший на парковку у субурбийного JCPenney вертолётик? Это дешёвый хоррор для миддлкалсс амеров. Нарушение их устоявшегося порядка. Кровяка, литры гранатового сока, которыми плюются мародёры с заправки? Это их страх перед Другим, перед абстрактными реднеками с абстрактными пушками. Тьфу.
Впрочем, для нас тупорылость "Гражданской войны" — только к лучшему. Открытый военный конфликт между Этими Вот и нами вот ещё грядет. И мы готовы к нему куда лучше, чем они. Ведь снайперская позиция на Статуе Свободы изи сносится ФПВ-дроном, а о войне — и военной журналистике — мы знаем куда больше."
|
</> |