Депрессия темы репрессий
albert_lex — 09.10.2018Либеральная общественность ужосе: 47% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет не знают о сталинских репрессиях. А я думаю, это называется «за что боролись, на то и напоролись», и сильно сомневаюсь, что молодёжь не знает о репрессиях. Они отлично знают, что такое репрессии и «тридцать седьмой год»:
Вот если вора и убийцу Ходорковского отдают под суд — это репрессии, а когда Райкин-плазовичу не выделяют очередные миллиарды бюджетных денег — это 37-ой год. Когда «Эху Москвы» выписывают штрафы за многоэтажный мат в эфире, то это «борьба со свободой слова», а когда Навальный проигрывает иск о клевете — это «сталинизм на подъёме». Видите, мы все знаем, что такое «репрессии», и что такое «37-ой год». Оказывается, мы живём в мире повальных репрессий. Ведь они же так пишут, что «страна — сплошной ГУЛАГ»!
Это повторяет сказку про того пастушка, который слишком часто кричал: «Волки!» — пока ему просто не перестали верить.
Причём всё это даже не списать на «путинскую пропаганду», потому что телевидение очень мало влияет на молодёжь, популярен там скорее интернет, а уж он-то всё время был абсолютно либеральным, оппозиционным, почти на 100%, и лишь в последние годы стал полулиберальным: появилась там после Крыма иная точка зрения, но даже при этом доминирующей она не стала, доминирует в соцсетях по-прежнему либерализм и оппозиционерство.
То есть к утрате интереса к теме репрессий и знаний об этом привела именно либеральная информационная доктрина, требовавшая кричать об этом из каждого утюга и поминать по делу или нет при обсуждении любой темы.
Послушать выступления «яблочников» или иных деятелей того же толка, так не существует вопроса, обсуждая коий они не скатились бы обязательно к «сталинским репрессиям» и не приплели бы «37-ой год». Кстати, не могу понять, почему именно «сталинские репрессии», ведь они были и при Ленине (и ещё какие), да и после не перевелись, при Хрущёве они вполне себе продолжались, хоть и менее жёсткие. Столь ненавидимого либералами КГБ при Сталине вообще не было! Это уж так, a propos.
Хорошо вчера Кургинян сказал по этому поводу:
«Молодёжь слушает от одних страшилки про «миллиард расстрелянных», а от других — глупости про «невиновных не сажали», и закономерно делает свой вывод: да чума на оба ваших дома!»
Обсуждение темы репрессий вообще становится признаком дурного тона. Такие разговоры сразу вызывают реакцию: «Ой, да он упоротый, не надо с ним спорить, а лучше и вовсе тему сменить».
Таким образом, итогом политики либералов по бесконечному привлечению внимания к теме репрессий стал ровно обратный результат: люди постепенно перестают обращать на это внимания, наклеивая ярлычок «навязчивый спам от зацикленных фриков».
И это, кстати говоря, результат печальный! Потому что тема-то важная, просто обсуждать её надо спокойно, а не превращать в лицемерный инструмент собственной пропаганды. С другой стороны, в этом и проблема, что почти все понимают, что нельзя просто так взять и обсудить тему репрессий.
Одни непременно начнут доказывать про «миллиард расстрелянных Сталиным лично», а другие — про «невиновных не сажали», и всё свалится в очередной унылый срач, где все будут оскорблять друг друга и кидаться недостоверными ссылкопруфами в стиле: «А вот мой источник пишет про триллиард! — А зато мой пишет, что вообще было ноль!»
Самое интересное здесь (и это феномен, заслуживающий отдельного обсуждения и анализа), что тема Бессмертного полка и Победы остаётся актуальной, а вот тема репрессий — зарастает к ней народная тропа… И тут было бы любопытно понять, почему оно так получается.
|
</> |