День символичных катастроф


Ровно 95 лет назад в Северном Ледовитым океане бесследно исчезла крупная двухмоторная летающая лодка "Латам-47", на который выдающийся норвежский полярный исследователь Руаль Амундсен, первым достигший Южного полюса, вылетел на поиски выживших членов экипажа потерпевшего крушение в полете на Северный полюс дирижабля "Италия".
На самолете, кроме Амундсена, находилось четверо членов экипажа, в том числе радист, но никаких сигналов бедствия он не подавал. Только через два с половной месяца к норвежскому побережью волнами прибило оторванный подкрыльевой поплавок "Латама", а еще через полтора месяца - его бензобак. Тогда стало окончательно ясно, что самолет по неизвестной причине упал в воду, а его экипаж из пропавших без вести надо перенести в категорию погибших. Условной датой их гибели принято считать 18 июня, когда гидроплан в последний раз видели рыбаки.
На заставке - общий вид "Латама-47", внизу - подготовка к старту в роковой полет машины Амундсена.

А ровно 70 лет назад, 18 июня 1953 года возле американской военно-воздушной базы Татикава, неподалеку от Токио, из-за отказа двигателя на взлете и потери управления разбился тяжелый четырехмоторный военно-транспортный самолет ВВС США Дуглас С-124 "Глоубмастер". Погибли все 129 человек, находившихся на его борту. Кроме семи членов экипажа, там было 122 летчика, возвращавшихся из отпуска на фронт Корейской войны.
На тот момент это самая крупная по количеству жертв авиакатастрофа за всю историю авиации. Правда, в дальнейшем ее печальный рекорд был перекрыт многократно и на сегодняшний день он составляет 583 погибших в одном летном происшествии.

Дуглас "Глоубмастер".
|
</> |