День рождения. Карен Карпентер (The Carpenters)
cand_orel — 02.03.2025

Карен Энн Карпентер (Karen Anne Carpenter; 2 марта 1950 года, Нью-Хейвен, Коннектикут, США — 4 февраля 1983 года, Дауни, Калифорния, США) — американская певица и барабанщица. С 1969 года до своей смерти была участницей группы Carpenters, основанной ею вместе с братом Ричардом.
И чуть-чуть о The Carpenters...

The Carpenters (официально известные как Carpenters) — американский вокально-инструментальный дуэт, состоящий из брата Ричарда Карпентера (род. 1946) и сестры Карен (1950-1983). Они создали особый мягкий музыкальный стиль, сочетающий контральто Карен с навыками Ричарда в гармонии, аранжировке и композиции. За свою 14-летнюю карьеру The Carpenters записали 10 альбомов, множество синглов и несколько специальных телевизионных программ.
Брат и сестра родились в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, и переехали в Дауни, штат Калифорния, в 1963 году. В детстве Ричард брал уроки игры на фортепиано, поступив в Калифорнийский государственный университет в Лонг-Бич, в то время как Карен училась игре на барабанах. Впервые они выступили вместе как дуэт в 1965 году и сформировали ориентированное на джаз трио Ричарда Карпентера, за которым последовала группа среднего уровня Spectrum. Подписав контракт как Carpenters с лейблом A&M Records в 1969 году, они добились большого успеха в следующем году с хитовыми синглами "(They Long to Be) Close to You" и "We've Only Just Begun". Бренд мелодичной поп-музыки дуэта выпустил рекордное количество хитов в американских чартах Top 40 и Adult Contemporary, и они стали лидерами продаж в жанрах софт-рока, easy listening и adult contemporary. У них было три сингла номер один и пять синглов номер два в Billboard Hot 100 и 15 хитов номер один в чарте Adult Contemporary, в дополнение к 12 синглам из топ-10.
Дуэт постоянно гастролировал в течение 1970-х годов, что подорвало здоровье; Ричард взял годовой отпуск в 1979 году после того, как пристрастился к седативным препаратам, в то время как Карен страдала нервной анорексией. Их совместная карьера закончилась в 1983 году, когда Карен умерла от сердечной недостаточности, вызванной осложнениями анорексии. Их музыка продолжает получать признание критиков и коммерческий успех. Они продали более 100 миллионов пластинок по всему миру, что делает их одними из самых продаваемых музыкальных исполнителей всех времен.
Ричард и Карен Карпентер подписали контракт с лейблом A&M Records 22 апреля 1969 года. Поскольку Карен было 19 лет и она была несовершеннолетней, ее родителям пришлось подписать контракт совместно с ней. Дуэт решил подписаться как "Carpenters", без определенного артикля, на что повлияли такие названия, как Buffalo Springfield или Jefferson Airplane, которых они считали "модными".
Когда The Carpenters подписали контракт с A&M Records, им была предоставлена полная свобода действий в студии для создания альбома в их собственном стиле. Лейбл рекомендовал продюсировать его Джеку Догерти, хотя Ричард и был фактическим продюсером. Большая часть материала альбома уже была написана для Spectrum и исполнена совместно с ними; "Your Wonderful Parade" и "All I Can Do" были взяты из демозаписей. Ричард переделал "Ticket to Ride" The Beatles в стиле меланхоличной баллады. Осборн из Spectrum играл на бас-гитаре на альбоме (и оставался их постоянным студийным басистом на протяжении всей их карьеры). Карен также играла на бас-гитаре в "All of My Life" и "Eve", после того как Осборн научил ее соответствующим партиям. Альбом под названием Offering был выпущен 9 октября 1969 года и получил положительный прием критиков; в одной из рецензий в Billboard говорилось: "При поддержке радио у Carpenters должен быть большой успех".
"Ticket to Ride" был выпущен синглом 5 ноября и стал хитом the Carpenters, достигнув 54-й строчки в Billboard Hot 100 и Топ-20 чарта Adult Contemporary. При первоначальном выпуске альбом разошелся тиражом всего в 18 000 копий, что было убыточно для A&M, но после последующего прорыва Carpenters альбом был переиздан на международном уровне под названием Ticket to Ride и разошелся тиражом в 250 000 копий.
Несмотря на неважные результаты, A&M сохранили Carpenters и решили, что им следует записать хитовый сингл. В декабре 1969 года они познакомились с Бертом Бахарахом, который был впечатлен их работой и пригласил дуэт выступить перед ним на благотворительном концерте, на котором они должны были исполнить попурри из песен Бахараха и Хэла Дэвида. Херб Альперт попросил Ричарда переработать песню Бахараха/Дэвида "(They Long to Be) Close to You", которая впервые была записана в 1963 году Ричардом Чемберленом и Дионн Уорвик в последующем году. Ричард Карпентер решил, что песня будет работать как самостоятельное произведение, и написал аранжировку с нуля, не испытывая влияния каких-либо более ранних записей. Дуэт удержался от ранней попытки записи, и на второй сессии Альперт предложил опытному сессионному игроку Хэлу Блейну сыграть на барабанах вместо Карен, хотя Блейн заявил, что Карен одобрила его участие. Ларри Кнехтел был опробован в качестве сессионного пианиста, но был заменен Ричардом для финального дубля. Версия The Carpenters была выпущена в качестве сингла в марте 1970 года. Он вошел в чарты под номером 56, самый высокий дебют недели, закончившейся 20 июня. Он достиг № 1 25 июля и оставался там в течение следующих четырех недель.
Их следующим хитом стала песня, которую Ричард видел в телевизионной рекламе Crocker National Bank, "We've Only Just Begun", написанная Полом Уильямсом и Роджером Николсом. Через три месяца после того, как "Close to You" достигла № 1, версия "We've Only Just Begun" группы Carpenters достигла № 2 в Billboard Hot 100, став первым из их пяти возможных хитов № 2 (она не смогла обойти "I'll Be There" группы The Jackson 5 и "I Think I Love You" от The Partridge Family). Песня стала первым хит-синглом для Уильямса и Николса, которые считают версию Carpenters окончательной.
"Close to You" и "We've Only Just Begun" стали золотыми синглами, сертифицированными RIAA, и были включены в самый продаваемый альбом Close to You, который занял 175-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии Rolling Stone в 2003 году. В альбом также вошла песня "Mr. Guder", песня, вдохновленная руководителем Диснейленда Виктором Гудером, который уволил молодых авторов песен за то, что они играли популярную музыку, когда работали в парке.
The Carpenters начали гастролировать, пытаясь завербовать Джейкобса и бывших участников Spectrum. Джейкобс решил продолжить работу с Детройтским симфоническим оркестром, но Вудхэмс и Симс согласились стать частью концертной группы, которая была укомплектована Дугом Строуном и Бобом Мессенджером. Они ежедневно репетировали на звуковой сцене A&M, чтобы представить концертное шоу, которое могло бы сравниться с их записями. В результате своего успеха в чартах группа в 1970 году несколько раз появлялась на телевидении, включая шоу Эда Салливана. Примерно в это же время Carpenters также выбрали Шервина Баша своим новым менеджером. В День благодарения 1970 года семья Карпентеров переехала в новый дом стоимостью 300 000 долларов (2 261 000 долларов по состоянию на 2022 год) недалеко от реки Сан-Габриэль.
Дуэт завершил год праздничным релизом "Merry Christmas, Darling", который они играли в течение нескольких лет. Сингл занял высокие позиции в праздничных чартах и неоднократно возвращался в праздничные чарты в последующие годы. В 1978 году Карен переделала вокал для их рождественского телевизионного выпуска, почувствовав, что может придать ему более зрелый оттенок; этот ремейк также стал хитом.
В начале 1970-х у The Carpenters была серия хитовых синглов и альбомов. Их песня 1971 года "For All We Know" была записана годом ранее участниками поп-группы Bread для сцены свадьбы в фильме "Lovers and Other Strangers". Ричард увидел потенциал песни для Carpenters и записал ее осенью 1970 года. Трек стал третьим золотым синглом дуэта, а позже получил премию "Оскар" в номинации "Лучшая оригинальная песня". 16 марта 1971 года дуэт получил 2 премии "Грэмми", победив в номинациях "Лучший новый исполнитель" и "Лучшее современное исполнение дуэтом, группой или хором".
Четвертый золотой сингл дуэта, "Rainy Days and Mondays", стал вторым крупным синглом Уильямса и Николса с Carpenters. Демо было написано Уильямсом о своей матери, что привело к строчке "Разговариваю сам с собой и чувствую себя старым". Ричард переделал песню, включив в нее соло на саксофоне в исполнении Боба Мессенджера. Сингл достиг 2-го места в Billboard Hot 100.
"Superstar", написанная Бонни Брэмлетт и Леоном Расселом, стала следующим хитом дуэта. Первоначально эта песня появилась на альбоме Джо Кокера 1970 года "Mad Dogs & Englishmen". Карен была знакома с альбомом, но Ричард впервые услышал песню, когда Бетт Мидлер исполняла ее кавер на The Tonight Show, и осознал ее потенциал как хита Carpenters. Дуэт изменил строчку "Я едва могу дождаться, когда снова пересплю с тобой" на "... чтобы снова быть с тобой", поскольку они знали, что в первом случае песня не будет звучать на радио Top 40. Сингл разошелся тиражом в миллион копий, достигнув золотого статуса, и стал третьим синглом Carpenters № 2 в Billboard Hot 100 (на этот раз первое место удержала песня Рода Стюарта "Maggie May" / "Reason to Believe"). 14 мая 1971 года The Carpenters выступили с аншлаговым концертом в Карнеги-холле, и в тот же день выпустили свой третий альбом Carpenters. Он стал одним из их бестселлеров, четырежды получив платиновую сертификацию RIAA и поднявшись до No. 2 в чарте поп-альбомов Billboard в течение двух недель (уступая Tapestry Кэрол Кинг) с более чем миллионом предварительных заказов. Альбом получил премию "Грэмми", а также получил три номинации. Графический отдел A&M нанял Крейга Брауна и его коллег для оформления обложки.

"Я понял, что это отличный логотип, как только увидел его", - говорит Ричард. Впоследствии логотип использовался на каждом альбоме Carpenters; Ричард сказал, что это было сделано "для того, чтобы все было последовательно". Логотип не появился на передней обложке Passage, но уменьшенная версия появилась на задней обложке.
Вскоре после выхода третьего альбома летом 1971 года дуэт организовал телевизионное шоу под названием "Создай свою собственную музыку", который вызвал неоднозначные отзывы. К середине 1971 года Carpenters подверглись критике за то, что их живые выступления не имели фронтмена, поскольку Карен сидела за барабанами. Ричард и Баш пытались уговорить ее спеть на переднем плане. Сначала Карен сопротивлялась, но в конце концов ее убедили выступить с популярными номерами и балладами, но сыграть на ударных для более динамичных номеров. Джим Энтони был нанят в качестве гастролирующего барабанщика. Со временем Карен стала более раскованной как фронтвумен и центральная фигура группы.
Позже в том же году Ричард смотрел фильм Бинга Кросби "Rhythm on the River", в котором Кросби сыграл кантри-певца, чья карьера была в упадке и чьей самой известной песней была "Goodbye to Love". Эта песня не исполнялась в фильме, поэтому Ричард представил себе, как она могла бы звучать, и записал несколько первоначальных текстов. Для аранжировки Ричард предложил добавить fuzz гитарное соло . Он отказался от предложений пригласить опытного сессионного музыканта и вместо этого обратился к Тони Пелузо, чья группа Instant Joy поддерживала Carpenters в предыдущем туре. Пелузо был типичным рок-гитаристом и не сильно разбирался в музыкальной грамоте, поэтому Ричард составил для него таблицу аккордов, которой он мог следовать. Получив указание сыграть первые пять тактов мелодии, а затем импровизировать, он записал соло в два приема. Позже Беттис описал "Goodbye to Love" как свой любимый сингл, над которым он работал в своей карьере.Сингл достиг 7 места в Billboard Hot 100, и Пелузо принял предложение гастролировать с Carpenters. Некоторым не понравилось сочетание мягкой баллады и громкой электрогитары, и они отправили письма с ненавистью в адрес The Carpenters, но, наоборот, они нашли новых поклонников, которые оценили мост между роком и поп-музыкой.
25 апреля 1972 года Карпентеры посетили Белый дом, чтобы встретиться с помощниками президента Джеймсом Кавано, Кеном Коулом и Рональдом Зиглером. Они вернулись туда 1 августа, чтобы встретиться с президентом Ричардом Никсоном и сфотографироваться с ним в Овальном кабинете.
"Goodbye to Love" была включена в четвертый альбом Carpenters "A Song for You", выпущенный 13 июня 1972 года. Заглавный трек, кавер-версия песни с дебютного альбома Леона Рассела, рассматривался как сингл, но был отклонен из-за его длины. В альбом также вошла песня Кэрол Кинг "It's Going To Take Some Time" и еще одна оригинальная песня Николса / Уильямса "I Won't Last a Day Without You". Другая композиция Карпентера / Беттис, "Top of the World", изначально задумывалась как просто вырезка из альбома, но после того, как Линн Андерсон стала хитом с этой песней в начале 1973 года, Carpenters решили записать свою собственную версию для сингла. Он был выпущен в сентябре и стал вторым хитом The Carpenters в Billboard № 1 в декабре.
Carpenters снова встретились с президентом 30 апреля 1973 года, когда они выступили со специальным концертом в Белом доме, хотя это событие было омрачено отставкой главы администрации Белого дома Боба Холдемана и помощника Джона Эрлихмана из-за Уотергейтского скандала, который в конечном итоге также привел к отставке Никсона.
Их следующий альбом, Now & Then, был назван матерью дуэта, Агнес. В нем содержалась фирменная песня Sesame Street "Sing" с участием детского хора Джимми Джойса, которая была выпущена синглом и достигла 3-го места в Hot 100. Альбом также включал композицию Леона Рассела "This Masquerade" и амбициозную "Yesterday Once More". Сингловая версия стала их самым большим хитом в Соединенном Королевстве, заняв 2-е место в течение двух недель и стал крупнейшим мировым хитом The Carpenters.
В 1974 году The Carpenters добились значительного международного успеха благодаря ремейку фильма Хэнка Уильямса "Jambalaya (On the Bayou)". Хотя песня не была выпущена в качестве сингла в США, она попала в топ-30 в Японии, № 12 в Соединенном Королевстве (как часть двойного А-сайда с "Mr. Guder") и № 3 в Нидерландах.На Рождество того же года дуэт выпустил джазовое исполнение песни "Santa Claus Is Coming to Town" и появился на рождественском шоу Перри Комо.
The Carpenters не записывали новый альбом в 1974 году. Они много гастролировали и были измотаны; позже Ричард сказал: "У нас просто не было времени сделать это. Я был не в настроении". В семье возникла напряженность; Ричард начал встречаться с парикмахером группы, но ни Агнес, ни Карен не отнеслись к ней по-доброму, и в конечном счете она разорвала отношения и отказалась от услуг группы. Агнес всегда хвалила музыкальные таланты Ричарда, что возмущало Карен. В конце концов дуэт переехал из дома своих родителей; сначала брат и сестра жили в одном доме. В мае The Carpenters совершили свой первый тур по Японии, сыграв перед 85 000 фанатов. Позже они сравнили выступления, когда они впервые приземлились в токийском аэропорту, с Битломанией.
За этот период пара выпустила всего один сингл "I Won't Last a Day Without You" из A Song for You. The Carpenters, наконец, решили выпустить свой оригинальный альбом через два года после выхода предыдущего оригинального альбома и через несколько месяцев после кавера Морин Макговерн 1973 года. В марте 1974 года сингловая версия стала пятой и последней из альбома, попавшей в Топ-20 чарта, достигнув 11-го места в Hot 100 в мае.
Вместо нового альбома был выпущен их первый сборник величайших хитов, включающий ремиксы на их синглы, которые позволили каждой стороне альбома звучать без перерывов. Позже Ричард пожалел об этом решении. Этот сборник назывался "Singles: 1969–1973" и возглавлял чарты США в течение одной недели, 5 января 1974 года. Он также возглавлял британский чарт в течение 17 недель (не подряд) и стал одним из самых продаваемых альбомов десятилетия, в конечном счете разошедшись тиражом более семи миллионов копий только в США.
В 1975 году у The Carpenters был хит с ремейком сингла Marvelettes, возглавлявшего чарты 1961 года, "Please Mr. Postman". Песня возглавила Billboard Hot 100 в январе и стала третьим и последним поп-синглом дуэта № 1. Это также принесло Карен и Ричарду их рекордный двенадцатый золотой сингл с миллионными продажами в США. Продолжение, композиция Карпентера / Беттис "Only Yesterday", стала последним хитом дуэта в топ-10 Hot 100, заняв 4-е место. Звук в треке был подражал знаменитой технике создания звука Wall of Sound Фила Спектора.
Оба сингла появились на их альбоме Horizon 1975 года, который также включал каверы на "Desperado" группы Eagles и "Solitaire" Нила Седаки, ставшие умеренным хитом позже в том же году. Horizon был сертифицирован как золотой через две недели, но не попал в десятку лучших в США, достигнув 13-го места. Альбом по-прежнему был положительно воспринят критиками.
The Carpenters гастролировали с Седакой в 1975 году, но критики сочли выступления последнего более профессиональными и зрелищными. Ричард особенно разозлился из-за того, что Седака привлекал больше внимания, и в конечном счете уволил его из тура. Карен изо всех сил пыталась справиться с требованиями живых выступлений, и запланированный тур по Великобритании и Японии был отменен. Дуэт начали снимать музыкальные клипы для продвижения своих пластинок; в начале 1975 года они сняли представление "Please Mr. Postman" в Диснейленде и "Only Yesterday" в Хантингтон-Гарденс.
Их следующий альбом, A Kind of Hush, был выпущен 11 июня 1976 года и получил золотой сертификат. Однако это был первый альбом Carpenters, не получивший платинового сертификата со времен Ticket to Ride семью годами ранее. В том году у дуэта было несколько хитов, но к этому времени публика от них устала, и продажи упали. Их самым лучшим синглом в том году стала кавер-версия песни Хермана Хермитса "There's a Kind of Hush (All Over The World)", которая достигла пика в № 12 в Billboard Hot 100. "I Need to Be in Love" (любимая песня Карен в исполнении Carpenters) попала в чарты на 25-е место в Billboard Hot 100. Тем не менее, песня последовала за "There's a Kind of Hush" на первое место в чартах Adult Contemporary и стала 14-м хитом дуэта № 1 Adult Contemporary, больше, чем у любого другого выступления в истории чарта.
The Carpenters' Very First Television Special вышел в эфир 8 декабря 1976 года, и в нем приняли участие Джон Денвер и Виктор Бордж. Это было первое телевизионное варьете дуэта в качестве хедлайнеров в США. Последующий специальный выпуск "The Carpenters at Christmas" вышел в эфир 9 декабря 1977 года с участием Кристи Макникол.
Альбом Passage 1977 года ознаменовал попытку обратиться к другим музыкальным жанрам. В нем была необычная смесь джаз-фьюжна ("B'wana She No Home"), калипсо ("Man Smart, Woman Smarter") и оркестрованной баллады ("I Just Fall in Love Again", "Two Sides"), а также хиты "All You Get from Love Is a Love Song" и "Calling Occupants of Interplanetary Craft". "Calling Occupants" был поддержан телевизионным специальным шоу Space Encounters, которое вышло в эфир 17 мая 1978 года с приглашенными звездами Сюзанной Сомерс и Джоном Дэвидсоном. Хотя сингл "Calling Occupants" стал значительным хитом Топ-10 в Великобритании и достиг № 1 в Ирландии, он достиг лишь 32-й строчки в Hot 100, и впервые альбом Carpenters не достиг золотого порога в 500 000 копий, проданных в США. В начале 1978 года дуэт неожиданно попал в Топ-10 кантри-хитов с быстрым темпом, подслащенной скрипкой песней "Sweet, Sweet Smile", написанной кантри-поп-певицей Джус Ньютон и ее давним музыкальным партнером Оттой Янг.
Вместо нового альбома 1978 года в Великобритании был выпущен второй сборник "Singles: 1974-1978", где он достиг 2-го места в чартах. В США их первый рождественский альбом Christmas Portrait стал сезонным фаворитом и был сертифицирован платиновым. Позже Ричард сказал, что этот альбом должен был быть выпущен как первый сольный альбом Карен. Вскоре за ним последовал телевизионный специальный выпуск The Carpenters: A Christmas Portrait. Во время сессий было записано несколько не рождественских песен, таких как "Where Do I Go from Here", которая была выпущена только после смерти Карен.
К 1978 году Ричард пристрастился к седативным препаратам, которые он принимал по рецепту во все возрастающих дозах начиная с турне 1971 года. 4 сентября, во время выступления в MGM Grand в Лас-Вегасе, он решил прекратить гастроли, и концерты там были сокращены. На 3 декабря было запланировано выступление Carpenters в театре Pacific Terrace в конференц-центре Лонг-Бич, которое оказалось последним живым выступлением. концерт, который Карен и Ричард сыграли вместе. Ричард отказался лететь в Великобританию для выступления в программе ITV "Bruce Forsyth's Big Night", понимая, что у него серьезные проблемы, поэтому Карен выступила без него и опровергла слухи о том, что дуэт должен был распасться.
Ричард начал лечение от своей зависимости в лечебнице в Топеке, штат Канзас, в течение шести недель в январе 1979 года. Он решил взять отпуск до конца года, чтобы расслабиться и реабилитироваться. Ричард теперь был уверен, что Карен борется с нервной анорексией, но она отрицала это, говоря, что у нее просто был колит. Карен не хотела делать перерыв в выступлениях или обращаться за профессиональной медицинской помощью из-за своего собственного состояния, поэтому она решила заняться проектом сольного альбома с продюсером Филом Рамоном в Нью-Йорк. Выбор Рамона и более ориентированного на взрослых материала в диско / танцевальном ритме представлял собой попытку переосмыслить ее образ. Клавишник и автор песен Heatwave (и будущий сотрудник Майкла Джексона) Рамон попросил Рода Темпертона помочь с написанием песен и аранжировкой, и бэк-группа Билли Джоэла были использованы для записи альбома. Карен решила не записывать песни Темпертона "Off the Wall" и "Rock with You", которые позже стали хитами для Джексона. Альбом был закончен к началу 1980 года, но вызвал негативный прием со стороны A&M. Ее матери Агнес не нравилось, что Карен работала без Ричарда, в то время как Ричард чувствовал, что Карен была недостаточно здорова, чтобы работать над альбомом. Общая стоимость записи составила бы 500 000 долларов, из которых 400 000 долларов поступили из собственных средств Carpenters. Альбом не был выпущен, и хотя пресса объявила, что он был отменен по просьбе Карен, отказ опустошил ее; она чувствовала, что только что впустую потратила месяцы работы.Наконец, он был выпущен в 1996 году, через 13 лет после смерти Карен.
После отмены ее сольного альбома и ее брака с Томом Баррисом 31 августа 1980 года Карен решила записать новый альбом с Ричардом, который теперь оправился от своей зависимости и был готов продолжить их карьеру. В 1980 году Carpenters выпустили свой последний телевизионный специальный выпуск под названием "Music, Music, Music!" с приглашенными звездами Эллой Фитцджеральд и Джоном Дэвидсоном. Наряд Карен для шоу был разработан Биллом Белью, который был номинирован на премию "Эмми" за лучший дизайн костюмов. Он также разработал дизайн ее свадебного платья. Примерно во времена Music, Music, Music! Карен ненадолго вернулась к здоровому весу; весной 1980 года она отправилась на ретрит с Оливией Ньютон-Джон в оздоровительный спа-центр Golden Door в Сан-Диего, а также работала с терапевтом из Беверли-Хиллз, чтобы улучшить ее питание и восстановить около 20 фунтов (9,1 кг), потерянных ранее.
16 июня 1981 года The Carpenters выпустили то, что стало их последним альбомом как дуэта, Made in America. Альбом разошелся тиражом около 200 000 копий и содержал хит "Touch Me When We're Dancing", который достиг 16-го места в Hot 100. Он также стал их пятнадцатым и последним Adult Contemporary хитом номер один. С альбома также были выпущены три других сингла, включая "(Want You) Back in My Life Again", "Those Good Old Dreams" и ремейк хита Motown "Beechwood 4-5789". Синглы хорошо зарекомендовали себя в чартах adult contemporary. "Beechwood 4-5789" был последним синглом Carpenters, выпущенным при жизни Карен, в ее 32-й день рождения.Альбом завершался песней "Because We Are in Love (The Wedding Song)", отсылающей к браку Карен. Промоушен альбома включал в себя турне по Америке, Бразилии и Европе, включая появление в американской десятке лучших. Группа делала студийные записи для большинства выступлений, а на некоторых европейских выступлениях пела вживую.
После переезда в Нью-Йорк в январе 1982 года Карен обратилась за терапией от своего расстройства в питании к психотерапевту Стивену Левенкрону. В апреле она ненадолго вернулась в Лос-Анджелес для записи, в том числе мелодии Карпентера /Беттис "You're Enough" и песни Роджера Николса/ Дина Питчфорда "Now". Ричард заметил, что, хотя интерпретация песен Карен была такой же сильной, как и всегда, он чувствовал, что тембр был слабым из-за ее слабого здоровья. Он не был впечатлен лесением Левенкрона, считая его бесполезным. В сентябре 1982 года Карен позвонила Левенкрону, чтобы сказать, что ее сердце бьется странно, и она почувствовала головокружение и растерянность. Позже в том же месяце, когда она поступила в больницу, ее подключили к капельнице для внутривенного вливания; в итоге она набрала 30 фунтов (14 кг) за восемь недель. 8 ноября она выписалась из больницы и, несмотря на мольбы семьи и друзей, объявила, что возвращается домой в Калифорнию и что она вылечилась. После этого Карен сохраняла этот вес в 108 фунтов (49 кг) до конца своей жизни. Ее последнее публичное появление состоялось 11 января 1983 года на фотосессии, посвященной 25-летию премии "Грэмми".
1 февраля 1983 года Карен и Ричард встретились за ужином и обсудили планы The Carpenters на будущее, включая возвращение к гастролям. 3 февраля Карен навестила своих родителей и обсудила завершение своего развода с Баррисом. На следующее утро ее мать обнаружила ее лежащей без сознания на полу гардеробной, и ее срочно доставили в больницу. После того, как Ричард и его родители провели 20 минут в зале ожидания, вошел врач и сказал им, что Карен умерла.
Похороны Карен состоялись в Объединенной методистской церкви Дауни 8 февраля 1983 года. На них присутствовало более тысячи скорбящих, среди них были ее друзья Дороти Хэмилл, Оливия Ньютон-Джон, Петула Кларк, Дионн Уорвик и Херб Альперт.

12 октября 1983 года Карпентеры получили звезду на Голливудской аллее славы. Ричард, Гарольд и Агнес Карпентер присутствовали на церимонии, как и многие поклонники. Смерть Карен привлекла внимание средств массовой информации к нервной анорексии и связанным с ней состояниям, о которых в то время было мало известно.
Накрутка друзей в Одноклассниках: как увеличить активность без риска
Иерано Дж. Афины. От полиса к мегаполису (2025)
Что-то все-таки в России и Церкви происходит не ладное...
Октябрь шагает по стране
Онлайн-мошенников в Сингапуре теперь будут пороть. В прямом смысле слова
Битва за Покровск — Сырский признался, что у него нет резервов для де**окады
Память как камешек на надгробии: о еврейских похоронах и вечности, что живет в
Экстремисты и террористы, специально для RT
«Часто вспоминаю Пирошку»

