Кинематограф. Гладиатор 2

Как-то я несерьёзно отнёсся к обязательствам по просмотру этого
фильма. Почему-то вихри и веяния времени отклонили от меня поток
информации, что этот фильм снят всё тем же великим Ридли Скоттом, и
я на основе устоявшегося опыта наивно считал, что спустя 24 года,
прошедших от первого фильма, новую картину снял кто-то из молодых и
модных в рамках современной повестки на скудные гроши.
Ошибся буквально везде в своих предположениях...

Сразу должен отметить, что с самого начала достаточно элегантно и изобретательно сюжет этого фильма притянут за уши к событиям первого фильма, как бы создавая непрерывный поток событий, нисходящих к историческим явлениям первой эпопеи и развивающих их в новых эпохальных реалиях.
Короче говоря — жил в Африке беззаботно и беспричинно некий молодой человек вполне себе европейского вида и беды не знал...

Но тут римское войско, возглавляемое Марком Акацием, напало на их поселение с непонятными и какими-то бесцельными причинами.

Шикарно сняты батальные сцены, чувствуется неслабое финансирование съемок и детальная проработка исторических реалий. Смотрится захватывающе и правдоподобно, для примера несколько кадров —


В силу необходимости развития сюжета, обороняющаяся сторона безусловно должна была проиграть (вовсе даже это не моё неотъемлемое желание сдать интригу произведения с потрохами). И столь же логично для фокусировки повествования на одном главном персонаже (как это и звучит в единственном числе в названии фильма) жену нашего воина так же по сценарию записали в армию, где она и погибла в угоду сюжетным коллизиям, при этом сформировав вполне объяснимую ненависть будущего гладиатора к римлянам...

По результатам победы триумфаторы стали проводить утилизационные мероприятия, включающие трудоустройство граждан проигравшей стороны. Один из таких организаторов занятости поверженного населения выступал Макрин (сразу узнаваемый Дензел Вашингтон), который ведал в Риме увеселительными мероприятиями типа настоящих боёв без правил, который и положил взгляд на нашего героя.

Тут надо сказать, что скорее не восхитительная игра Вашингтона (хотя и этого не отнять), а сложившаяся репутация последних ролей актёра сразу определила для зрителя характер его нынешнего персонажа.
Были там какие-то экзаменационные тесты для формального продолжения сотрудничества и разного рода опыты на обезьянках, но безусловно необходимость сюжетного развития этой истории в нужном русле повернули дальнейшее повествование на путешествие нашего героя в Рим для выступления на величайшей арене Колизея.

Как раз эти спортивные соревнования были приурочены к
чествованию победителя заморского похода, где мы видим уже
присутствие популярных в нашем народе деятелей римской истории —
Карцева и Ильченко императоров Гету и Каракаллу:

Так же в Риме замелькала непоследний персонаж ещё первого фильма (имя её и имя гладиатора я умолчу, дабы их упоминанием точно не раскрывать дальнейшие перипетия сюжета), которая в значительной мере переносит интригу, заданную в первой части, в этот фильм —

Вот ещё раз мои восторги по поводу видеоряда гладиаторских боёв, есть и ещё более потрясающие художественные решения и фантазии на исторические темы (но кадров в сети маловато) —

Наверное, на этом я и остановлюсь в своем повествовании и изложении просмотренного, сообщив в общем плане, что в процессе просмотра нам представят такие захватывающие интриги, что и не снились ни одной бухгалтерии мира; мы увидим невиданный карьерный взлёт гладиатора как в политическом смысле этого слова, так и в спортивных достижениях на арене; мы ощутим переживания, чувства жалости и непоправимой утраты понравившихся персонажей...
И в конце увидим нашего гладиатора, обращающегося к двум армиям, как обычно стоящими за ценности прошлого и будущего.

В заключение хочу сказать кое-что ещё.
Во-первых, фильм поразил своим богатством в плане декораций, интерьеров и прочего исторического антуража. Давно подобных фильмов не снимали или они мне не попадались, чтобы авторы не скупились на воссоздание обстановки. Но Ридли Скотт в этом весь!
Во-вторых, отметил, что в первом Гладиаторе львиная доля успеха была обеспечена Расселом Кроу. Оговорюсь, что и в этом фильме особых претензий к игре актёров не было, но Кроу в своё время был гениален.
В-третьих, скажу, что конечно утрирую с реализованными сюжетными связями с первым фильмом. Картина безусловно умная и продуманная в своих драматических поворотах, явных противоречий, нестыковок я и не заметил — всё логично и реалистично.
И самое главное, что для меня очень важно в художественном кино — его интересно смотреть, что и предлагаю осуществить Вам.
|
</> |