
День открытых дверей на ВАЗе-2018. Часть 2

Продолжение. Начало здесь: https://amarok-man.livejournal.com/3710341.html
Продолжим нашу экскурсию по АвтоВАЗу, которая состоялась 25 августа в "День открытых дверей", что традиционно устраивается автозаводом уже несколько лет кряду. Надо сказать, что с каждым годом гостей на экскурсии становится всё больше. Так в прошлом году ВАЗ в этот день посетило 55 тысяч человек.
Напомню, что мы пошли на эту экскурсию с внуками (второклассник и малому 3,5 лет). Были опасения, что устанут-так как экскурсия продолжительна по времени, да и ходить пешком довольно много пришлось. Но, нет-молодцы, ходили бодро и видно было что им интересно.
Прошлый пост был закончен на моменте, когда мы зашли в один из автобусов, которые стояли недалеко от заводоуправления и он нас повёз через всю территорию завода.
Пока мы ехали аудиогидрассказывал об истории завода, о том как он сейчас работает и много другой интересной информации. Подъехали мы к прессовому производству. И прямо на автобусе заехали внутрь.
На прессовом производстве из автобуса не выпускали. Он медленно ехал по цехам и аудиогид рассказывал о нём. Фотографии из окна автобуса делал. Однако они неважного качества получились. Потому нашёл несколько в инете
Пресса Komatsu по автоматической штамповке деталей автомобилей
Жалко не получились фотографии с роботизированной линией штамповки деталей. Захватывающее зрелище.
Проехав через всё прессоовое производство автобус выехал на территорию завода и мы поехали далле. Следующая остановка была на производстве двигателей. И вот здесь мы покинули автобус. Кстати, на каждом участке предлагали желающим утолить жажду холодную водичку
А в производстве двигателей встретили ретро автомат с газировкой:
Нашей детворе подарили значки с логотипами автозавода. Далее экскурсия была по цехам производства двигателей
как проходила сама экскурсия ?! Никаких групп не было, и экскурсоводов тоже. Но всё было продумано до мелочей. Вдоль маршрута стояли сотрудники завода в оранжевых футболках. И вот они то и были "сопровождающими\экскурсоводамии". Можно было просто пройти по цеху, можно было остановиться и посмотреть одну операцию производства, не заботясь о времени, можно было что-то спросить у сотрудников, чтобы они пояснили, что заинтересовало. Гости были предоставлены сами себе и в тоже время окружены доброжелательным вниманием.
Здесь же стояли консультанты\инженеры, которые могли ответить на интересующие вопросы
А это голубь попал в кадр. гуляет по цехам )
Это роботы в производстве двигателей
В цехах очень чисто
А далее мы пошли на линию сборки и сварки. На входе в цех сварки всем раздали защитные очки.
На них работали, как роботы
Так и люди
Ну как интересно ?! ) Завтра продолжу рассказ и мы отправимся на главный конвейр.
Кстати, спросил у работников завода: "...а где же цех 42\2 СКП ?!" Именно в нём я и работал на сварке в далёком 1983-85 гг. Девушка на вопрос удивлённо пожала плечами и сказала, что не знает такого. А мужчина постарше, задумавшись ответил: "нумерация цехов поменялась лет двадцать назад". И примерно объяснил, как пройти в этот цех. Но, с маршрута уйти было нельзя и потому мы отправились в сторону главного конвейера...
продолжение завтра )
Всем доброго дня !