День Европы

Но и это еще не всё! Если принять то, что Китай (Империя Цин) в это время находился в полуколониальном подчинении к тем же британцам, то "европейскость Земли" будет еще выше. Ну, и да, надо не забыть "банановые республики" - если что, то оное не обзывательство, а фактическая констатация того, что практически все государства Центральной Америки находились в полном подчинении принадлежащей США компании United Fruit Company. (Если кому интересно, то у О'Генри есть сатирическая книга "Короли и капуста", где как раз описывается подобное. Там, кстати, под вымышленным названием выведен Гондурас, копрадорская диктатура которого может считаться эталонной в подобном плане.) После чего станет понятным, что единственно более-менее свободными - от европейской "опеки" - государствами к этому времени оставались только Российская Империя, Османская Империя и Япония.
Впрочем, и у этих стран "время свободы" заканчивалось: та же Япония очень сильно находилась в "фарватере" британской политики. (Превратившись в "сателлита" Британской Империи.) Что же касается турок и русских, то их государства - при сохранении формальной "свободы" - все сильнее опутывались паутиной иностранного капитала. (Немецкого в Турции, франко-британского со значительной долей Германии - в России.) Причем - это происходило "сугубо добровольно" (в отличие от Китая, например), просто по факту того, что государства эти нуждались в модернизации, ну, а осуществить подобное без иностранных вложений тогда считалось невозможно. Так что да: тот же Николай Второй СОЗНАТЕЛЬНО сдавал базовые и высокотехнологичные отрасли (от производство электроэнергии до добычи угля) иностранцам - было очевидно, что "без этого" нас ждет "китайский сценарий". (Т.е., "цивилизаторский захват" - а так можно хоть немного, но протянуть условно свободными.)
В общем, да: казалось, что вот-вот, и "петля замкнется", в смысле, Европа станет всем. (А вот "все" не станет Европой, это очень большая разница.) Собственно, именно в это время Джек Лондон и написал свою "Железную Пяту" - антиутопический роман о "едином человечестве, управляемым олигархией", которая лишает всех остальных всего человеческого. Этот роман можно назвать "предупреждением о фашизме", но на самом деле он о том, что хуже фашизма, потому, что фашизм... впрочем, об этом будет чуть ниже. Пока же стоит сказать, что - слава Богу!!! - указанное пророчество не удалось. Потому, что в 1917 году случилась Великая Пролетарская Революция в России, которая спутала все карты европейским "глобализаторам". В начале - тем, что вырвало из их лап нашу страну. (Одним из важнейших следствий Революции стало то, что советское руководство ликвидировало бесконтрольный иностранный капитал на своей территории.) Потом - тем, что положило начало антиколониальному движению по всему миру. Которое так "выстрелило" в 1950 годах, а по сути, продолжает "стрелять" и сейчас! (Собственно, нынешний подъем Китая - это прямое последствие советских решений 1930-50 годов.)
Но разумеется, было бы смешно, если бы Европа "решила бы" не останавливать данный процесс. (Разумеется, под "Европой" тут подразумевается европейская олигархия, которая была в шаге от вожделенного мира "Железной Пяты" - и тут ее так жестко обломали!) Собственно, фашизм, как таковой - который начал активно накачиваться еще в середине 1920 годов - это оно самое. Та самая реакция европейской олигархии на Революцию, которая должна была остановить ее продвижение. Отсюда - и та необычайная "легкость", с которой фашистские концепции приняли в "культурном обществе" 1930 годов. (Хотя, казалось бы, после кошмара Первой Мировой все это должно было вызывать очевидное отторжение.) Отсюда - и та странная "слабость" европейских стран в плане сопротивления гитлеровской оккупации: Франция сопротивлялась 43 дня, Нидерланды - 6 дней, Бельгия - 8 дней, Дания вообще не выдержала ни дня... Потому, что они были рады наступлению фашизма, пускай даже и с "немецким акцентом".
Ведь фашизм - это, как уже было сказано выше - противостояние "большевизму", это реванш "европейской империи", чье могущество покачнулось после победы Революции и неудачи Интервенции. И одновременно: это попытка все же построить "Железную Пяту", закономерный итог европейского Нового Времени - которое началось с открытия Америки, и завершилось с потерей власти над Россией. То есть, это не какая-то там блажь "бесноватого фюрера", не "ошибка людей доброй воли" кои не увидели в Гитлере зверя. (Да Гитлер и не зверь на самом деле - а самый обычный, можно сказать, типовой европеец. Коммерческий агент Курц из "Сердца тьмы" - если кто вообще читал этот роман - вот практически точный аналог Адольфа Алоизовича, неудачливого художника и "классического маленького человека" при власти.) Нет, это то, что обязательно должно случиться после рокового проигрыша в октябре 1917. (Точнее - в феврале 1918 года, когда советское правительство приняло базовое решение, определившее последующую мировую историю: решение о сепаратном мире, т.е., о фактическом выходе из полуколониального положения.)
И это самое решение должно было завершиться победой! Потому, что и военные, и экономические преимущества были у Европы: против России/СССР с 197 млн. человек населением и ВВП в 359 млрд. долларов выступила "коалиция" с общим населением в 280 млн. человек (да, формально оккупированные Франция, Бельгия или Нидерланды войны СССР не объявляли, но работали-то они на страны ОСИ) и ВВП минимум в 911 млрд. долларов. (911 млрд. долларов - только у стран Оси. Если рассматривать все контролируемые территории, то будет раза в два больше.) При этом был понятно, что помощи нам ждать не от кого: Британия была сама в состоянии почти полного разгрома. (После Дюнкерка и, в особенности, "битвы за Британию" ее ресурсы были около нуля.) А США находилась в "колеблющемся" состоянии, имея огромное искушение присоединиться к "объединенному походы Цивилизации" со всеми вытекающими.
Это уже потом, осенью 1941 года, когда стало - по крайней мере, думающим людям - понятно, что блицкриг не удался, и что да, теперь у Германии нет никакого иного пути, нежели пути к поражению. (Ещё раз: это стало понятным еще до поражения Вермахта под Курском, до Сталинграда и даже Москвы - просто по тому простому факту, что планируемые изначально темпы продвижения фашистских войск оказались много меньше планируемого.) И тогда началось формирование "Антифашистской коалиции", был запущен механизм ленд-лиза, ну и т.д. и т.п. Однако в роковом июне до этого было еще очень далеко - и поэтому казалось, что "Европа приходит навсегда", и что больше не будет ничего, кроме вечной и всеобщей Европы. Ничего, кроме "Железной Пяты", кроме вечного всевластия "лучших людей" над всем остальным человечеством. И, наверное, представители той "черной массы" (ну ладно, массы цвета фельдграу), что вливались через проломанные границы на территорию нашей страны, думали тогда именно так: именно в концепции противостояния "цивилизации" и "варварства", воображали себя новыми римлянами, которые строят новую Мировую Империю. Новый Рим.
Но как обычно и бывает, этот высший момент "постримской Европы" стал началом её конца. И каждая пуля, каждый снаряд, каждая бомба, сброшенная на "жилища варваров" на самом деле лишь приближала тот момент, когда советские войска будут вести огонь прямой наводкой по Рейхсканцелярии, когда советские солдаты будут устанавливать красное знамя на крыше Рейхстага и расписываться на его руинах. А затем... впрочем, о том, что будет "затем" надо говорить уже отдельно, тем более, что история эта еще не закончена. Чрево, способное выносить гада - т.е., пресловутый Старый Свет в совокупности с Новым - еще живо и даже способно плодоносить. Пускай с каждым годом - все хуже и хуже. Так что да: бой продолжается. Но мы знаем, что наше дело правое, что враг будет разбит и что Победа будет за нами!
P.S. Хотел написать: дайте мертвым хоронить своих мертвецов... по отношению к Европе. Но потом подумал: а ведь они даже своих мертвецов не хоронят - миллионы немцев и прочих европейцев, сгинувших на наших просторах, и не оставивших после себя даже могил. Потому, что это нам важно, чтобы каждый солдат той войны был найден, опознан и похоронен по человечески - отсюда и "поисковые отряды", с 1960 годов и до сих пор постоянно ищущих тех, кто погиб. Для НИХ же человек - это субстрат, что-то малоценное. Даже "свой". Поэтому после того, как ОНИ проиграли, то все принесенные "ради НИХ", ради "Великой Европы", "Цивилизации" жертвы стали бессмысленными, и никому не нужными. Такова ИХ ("Цивилизации", "Белого человека") суть.
|
</> |