Демонстрационный центр ФГУП "ЦАГИ"
saidpvo — 01.12.2021 1 декабря 1918 года - дата образования ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» — одного из крупнейших в мире центров авиационной науки. Впервые в мировой практике в Институте были объединены фундаментальный научный поиск, прикладные исследования, конструкторские разработки, производство и испытания опытных летательных аппаратов.К 103-й годовщине "ЦАГИ" предлагаю познакомиться с Демонстрационным центром Института, в котором интересно, доходчиво и наглядно рассказывается о более чем столетней истории организации и о её современном развитии. Рекомендую к посещению всем любителям авиации, космонавтики и просто технки.
1. Отцы-основатели Института.
Основатель ЦАГИ — профессор Императорского технического училища (ныне МГТУ им. Н.Э. Баумана) и Московского государственного университета Николай Егорович Жуковский — обладал очень глубокими познаниями в высшей математике и инженерных науках. Неудивительно, что вокруг этого человека сплотился коллектив студентов, одержимых идеей практического воздухоплавания. Его теоретические работы в области авиации, практический опыт создания аэродинамических труб в МГУ, ИМТУ и Кучино и проводившиеся в этих лабораториях исследования послужили фундаментом для развития авиационной науки в России.
2.
В 1918 г. студенты и ученики Н.Е. Жуковского сумели убедить своего учителя обратиться к новым властям с предложением о создании в Советской России комплексного научного центра. Инициатива профессора Жуковского была поддержана руководителем Научно-технического отдела Высшего совета народного хозяйства Н.П. Горбуновым, и 1 декабря 1918 г. Центральный аэрогидродинамический институт (сокращенно — ЦАГИ) начал работу. После смерти Н.Е. Жуковского в 1921 г. ЦАГИ возглавил его соратник — С. А. Чаплыгин, видный ученый в области механики, внесший важнейший вклад в формирование научного облика института.
В последующие десятилетия структура ЦАГИ неоднократно менялась, оптимально приспосабливаясь к спектру решаемых задач и потребностям народного хозяйства, но в неприкосновенности оставалось одно — высочайшая научная школа и дух коллегиальности. Экспериментальная база института позволила в довоенный период проводить исследования по аэродинамике, гидродинамике, динамике полета и прочности летательных аппаратов. В ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева в период1924—1936 гг. были созданы такие этапные для отечественной авиации самолеты, как ТБ-1, ТБ-3 и другие.
3.
4.
Макет бомбардировщика "Илья Муромец"
5.
6.
В годы Великой Отечественной войны ЦАГИ проводил инновационные исследования, направленные на повышение тактико-технических характеристик советских боевых самолетов, а также осуществлял модернизацию и совершенствование существующего авиационного парка. Естественно, особое внимание уделялось, в первую очередь, практическим запросам в соответствии с единственно правильным в то время лозунгом «Все для фронта, все для победы!» Но не останавливались и фундаментальные исследования, благодаря которым в первые послевоенные годы отечественная авиация совершила революционный скачок в область сверхзвуковых скоростей.
7.
8.
9. Макет Як-4
10. Действующий макет аэродинамической трубы для испытаний на флаттер
11. Подробнее об истории "ЦАГИ" - https://www.tsagi.ru/institute/history/
12.
Становление ракетной техники в СССР также не прошло без участия ЦАГИ. Более того, очередное расширение экспериментальной базы института, прошедшее на рубеже 1950–1960-х гг., было направлено как раз на создание новых установок, обеспечивающих гиперзвуковые скорости потока и моделирующих такие сложнейшие процессы, как аэродинамический нагрев при входе летательного аппарата в атмосферу, распространение ударных волн и многое другое. Была построена целая серия газодинамических установок и аэродинамических труб, рассчитанных на достижение скоростей обтекания в диапазоне чисел М=8—20; лаборатории теплопрочностных испытаний и испытаний на выносливость; усовершенствовалась энергетическая база института.
13.
14.
Важный вклад внесли специалисты ЦАГИ в создание пассажирских и транспортных самолетов нового поколения Ил-96,Ту-204 и Ан-124. Применение сверхкритических профилей позволило улучшить аэродинамические характеристики крыла и, как следствие, повысить экономичность этих самолетов. Решение проблемы флаттера самолетов Ил-96 и Ту-204, напрямую связанное с безопасностью полетов, было найдено в результате совместных исследований ЦАГИ, ЛИИ и ОКБ.
15. Истребители ОКБ Сухого
16. Самолеты КБ Антонова
17. Продувочная модель бомбардировщика М-50
18. и его дальнейшего развития
19. Ту-144 и Як-42
20. Чудо мясищевской конструкторской мысли, никогда не воплощенное в железе
21. Один из первых вариантов среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204 - советский "Трайстар" или "Трайдент"
22. Вертолет В-12
23.
24.
25. Ан-72
26. Продувочная модель сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144
27.
28.
Самой крупномасштабной работой двух последних десятилетий, проведенной с привлечением всех подразделений института, стало создание воздушно-космического самолета «Буран». Достаточно сказать, что для исследования его теплозащиты была построена натурная тепло-прочностная вакуумная камера ТПВК диаметром 14 м и длиной 30 м! Были решены проблемы акустической прочности, построения алгоритмов автоматической системы управления и многое другое. Блестящий летный дебют «Бурана» состоялся за полмесяца до семидесятилетия ЦАГИ.
29.
30. Продувочная модель ракетно-космической системы "Энергия-Буран"
31. Перспективные разработки ФГУП "ЦАГИ"
32.
33. Перспективные сверхзвуковые летательные аппараты нового поколения
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ
Адрес: 140181, г. Жуковский, Московская обл., ул.
Жуковского, д.1.
Телефоны:
|
</> |