рейтинг блогов

Демонстрационный центр ФГУП "ЦАГИ"

топ 100 блогов saidpvo01.12.2021 1 декабря 1918 года - дата образования ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» — одного из крупнейших в мире центров авиационной науки. Впервые в мировой практике в Институте были объединены фундаментальный научный поиск, прикладные исследования, конструкторские разработки, производство и испытания опытных летательных аппаратов.
К 103-й годовщине "ЦАГИ" предлагаю познакомиться с Демонстрационным центром Института, в котором интересно, доходчиво и наглядно рассказывается о более чем столетней истории организации и о её современном развитии. Рекомендую к посещению всем любителям авиации, космонавтики и просто технки.

1. Отцы-основатели Института.
Основатель ЦАГИ — профессор Императорского технического училища (ныне МГТУ им. Н.Э. Баумана) и Московского государственного университета Николай Егорович Жуковский — обладал очень глубокими познаниями в высшей математике и инженерных науках. Неудивительно, что вокруг этого человека сплотился коллектив студентов, одержимых идеей практического воздухоплавания. Его теоретические работы в области авиации, практический опыт создания аэродинамических труб в МГУ, ИМТУ и Кучино и проводившиеся в этих лабораториях исследования послужили фундаментом для развития авиационной науки в России.
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1790
2.
В 1918 г. студенты и ученики Н.Е. Жуковского сумели убедить своего учителя обратиться к новым властям с предложением о создании в Советской России комплексного научного центра. Инициатива профессора Жуковского была поддержана руководителем Научно-технического отдела Высшего совета народного хозяйства Н.П. Горбуновым, и 1 декабря 1918 г. Центральный аэрогидродинамический институт (сокращенно — ЦАГИ) начал работу. После смерти Н.Е. Жуковского в 1921 г. ЦАГИ возглавил его соратник — С. А. Чаплыгин, видный ученый в области механики, внесший важнейший вклад в формирование научного облика института.
В последующие десятилетия структура ЦАГИ неоднократно менялась, оптимально приспосабливаясь к спектру решаемых задач и потребностям народного хозяйства, но в неприкосновенности оставалось одно — высочайшая научная школа и дух коллегиальности. Экспериментальная база института позволила в довоенный период проводить исследования по аэродинамике, гидродинамике, динамике полета и прочности летательных аппаратов. В ЦАГИ под руководством А.Н. Туполева в период1924—1936 гг. были созданы такие этапные для отечественной авиации самолеты, как ТБ-1, ТБ-3 и другие.
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1793
3.
Интенсивная работа института, направленная в предвоенные годы, в первую очередь, на прогресс самолетостроения, проходила в тесном сотрудничестве с ОКБ и заводами. Еще в 1925 г. были завершены работы по формированию «Норм прочности самолетов» — важнейшего для развития авиации документа, который впоследствии постоянно совершенствовался по мере эволюции авиационной техники.
Для помощи конструкторам в ЦАГИ в 1937 г. был выпущен первый том «Справочника для конструкторов», в котором были систематизированы требования по аэродинамике самолета. «Гидромеханика гидросамолета» и «Прочность самолета» были изданы II и III томами в 1938–1939 гг. В условиях военного времени в 1943 г. ЦАГИ выпустил фундаментальное издание — «Руководство для конструкторов». Так результаты фундаментальных исследований внедрялись в повседневную работу конструкторов и проектантов, закладывая прочную основу научного подхода к самолетостроению.
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1795
4.
Макет бомбардировщика "Илья Муромец"
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1798
5.
Появление в середине 1930-х гг. высокоскоростных самолетов-монопланов потребовало расширения экспериментальной базы института. Площадку для строительства нового комплекса экспериментальных установок выбрали в пойме Москвы-реки неподалеку от дачной платформы Отдых. Первый камень в основание нового ЦАГИ был заложен в 1935 г., а уже через четыре года в строй вступил блок больших труб Т-101 и Т-104. Совершенно новой установкой стала аэродинамическая труба переменного давления Т-106, позволявшая получать большие околозвуковые скорости.
Для сотрудников был построен жилой поселок, получивший в духе времени название Стаханов. Вскоре поселок стал городом центрального административного подчинения, который нарекли Жуковским, в честь основателя ЦАГИ. В 30–40-е гг. от ЦАГИ отделились ЦИАМ (1930 г.), ВИАМ (1932 г.), ЛИИ (1941 г.), ОКБ А.Н. Туполева (1936 г.), СибНИА (1946 г.) и ряд других, впоследствии всемирно известных организаций.
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1802
6.
В годы Великой Отечественной войны ЦАГИ проводил инновационные исследования, направленные на повышение тактико-технических характеристик советских боевых самолетов, а также осуществлял модернизацию и совершенствование существующего авиационного парка. Естественно, особое внимание уделялось, в первую очередь, практическим запросам в соответствии с единственно правильным в то время лозунгом «Все для фронта, все для победы!» Но не останавливались и фундаментальные исследования, благодаря которым в первые послевоенные годы отечественная авиация совершила революционный скачок в область сверхзвуковых скоростей.
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1805
7.

Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1807
8.
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1809
9. Макет Як-4
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1814
10. Действующий макет аэродинамической трубы для испытаний на флаттер
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1816
11. Подробнее об истории "ЦАГИ" - https://www.tsagi.ru/institute/history/
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1746
12.
Становление ракетной техники в СССР также не прошло без участия ЦАГИ. Более того, очередное расширение экспериментальной базы института, прошедшее на рубеже 1950–1960-х гг., было направлено как раз на создание новых установок, обеспечивающих гиперзвуковые скорости потока и моделирующих такие сложнейшие процессы, как аэродинамический нагрев при входе летательного аппарата в атмосферу, распространение ударных волн и многое другое. Была построена целая серия газодинамических установок и аэродинамических труб, рассчитанных на достижение скоростей обтекания в диапазоне чисел М=8—20; лаборатории теплопрочностных испытаний и испытаний на выносливость; усовершенствовалась энергетическая база института.
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1769
13.
Этапными для института стали исследования аэродинамики и динамики полета самолетов с крылом изменяемой геометрии. Успешно решив проблемы устойчивости и управляемости, прочности и аэроупругости и доказав преимущества подобной компоновки, ЦАГИ дал путевку в жизнь таким многорежимным самолетам, как МиГ-23, Су-24 и Ту-160.
Проведение исследований по этим и другим машинам стимулировало развитие вычислительной базы института и формирование направления численных методов расчетов в газодинамике и прочности.
В конце 1960-х гг. развернулись работы по созданию фронтовых истребителей нового поколения с высокой тяговооруженностью и маневренностью. Исследования вопросов нестационарной аэродинамики, новых компоновок с несущим фюзеляжем и управления вихревой структурой крыла воплотились в самолетах МиГ-29 и Су-27, продемонстрировавших непревзойденные маневренные качества и боевой потенциал.
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1777
14.
Важный вклад внесли специалисты ЦАГИ в создание пассажирских и транспортных самолетов нового поколения Ил-96,Ту-204 и Ан-124. Применение сверхкритических профилей позволило улучшить аэродинамические характеристики крыла и, как следствие, повысить экономичность этих самолетов. Решение проблемы флаттера самолетов Ил-96 и Ту-204, напрямую связанное с безопасностью полетов, было найдено в результате совместных исследований ЦАГИ, ЛИИ и ОКБ.
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1779
15. Истребители ОКБ Сухого 
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1788
16. Самолеты КБ Антонова
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1822
17. Продувочная модель бомбардировщика М-50
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1666
18. и его дальнейшего развития
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1671
19. Ту-144 и Як-42
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1676
20. Чудо мясищевской конструкторской мысли, никогда не воплощенное в железе
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1686
21. Один из первых вариантов среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204 - советский "Трайстар" или "Трайдент"
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1691
22. Вертолет В-12
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1698
23.
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1705
24.
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1707
25. Ан-72
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1723
26. Продувочная модель сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1763
27.
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1720
28.
Самой крупномасштабной работой двух последних десятилетий, проведенной с привлечением всех подразделений института, стало создание воздушно-космического самолета «Буран». Достаточно сказать, что для исследования его теплозащиты была построена натурная тепло-прочностная вакуумная камера ТПВК диаметром 14 м и длиной 30 м! Были решены проблемы акустической прочности, построения алгоритмов автоматической системы управления и многое другое. Блестящий летный дебют «Бурана» состоялся за полмесяца до семидесятилетия ЦАГИ.
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1728
29.
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1730
30. Продувочная модель ракетно-космической системы "Энергия-Буран"
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1745
31. Перспективные разработки ФГУП "ЦАГИ"
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1749
32.
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1754
33. Перспективные сверхзвуковые летательные аппараты нового поколения
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ H18A1737
Демонстрационный центр ФГУП ЦАГИ

Адрес: 140181, г. Жуковский, Московская обл., ул. Жуковского, д.1.
Телефоны: +7-903-141-60-85, 8-49848-3-21-00 доб. 32-81, 55-11, 53-61

https://www.tsagi.ru/institute/history/Demo_center/

Поздравляю с Днем образования "ЦАГИ" друзей и коллег!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хай, знатоки-эксперты-друзи-онотоле-вассерманы. Всем - капельку олдовой БСЭ в 53 томах. Злоключениями Графа с прицепом на пути в Питер и обратно навеяло. Здесь в США часто сталкиваюсь я вот с какой интересной хренью: едет, стало быть, автодом средней шикарности, а к корме его, значицца ...
* Лет пять назад я консультировал девушку 18-ти лет. Привела ее мама. Втрое больших размеров, чем дочь. Дочь, впрочем, тоже не отличалась миниатюрностью. Маму беспокоило, что дочку не удается пристроить на работу. Только определят, как через неделю ...
Виктория Яровая решила отвлечься от студийных фотосессий и выбралась на природу. На природе сиськи Вики в полном порядке. Все сиськи Виктории доступны тут на 81 фото ...
"Приходит старичок в сберкассу, подходит к кассиру и спрашивает, может ли он получить свою пенсию наличными. Кассир решил присвоить пенсию старика и просит его прийти через два месяца, подумав, что возможно к тому времени старичок помрет. Старик говорит, что не может. Кассир удивляется, в ...
Было это в начале 90-х. Сидели мы большой компанией и одна девушка-студентка рассказала о произошедшем с ней неприятным и в тоже время невероятно счастливом случае: - Я с подругой ехала в электричке, поздно вечером народу не очень много. Но, народ был. Заходит на одной станции толпа ...