Дело Тихонова-Хасис: фальшивые мотивы.
rusverdict — 22.04.2011 Сегодня обвинение и либеральная пресса пытаются внушить публике и присяжным: Маркелов-де в деле Рюхина был чрезвычайно активен и инициативен. Он-де, доискиваясь до настоящего убийцы юноши, рыл глубоко и потребовал, чтобы Тихонова объявили в розыск. И вот Никита убил его, мстя именно за это.Но на деле-то все было совсем наоборот! Внимательно изучив материалы по делу Рюхина, я обнаружил это с полной очевидностью.
Во-первых, Маркелов вел дело спустя рукава, что послужило причиной того, что потерпевшая Рюхина Т.П., мать убитого, от услуг такого замечательного адвоката решительно отказалась еще 26.12.06. Явившись с ордером на представление интересов Томского и Рюхиной, второго удовольствия (и заработка) Маркелов оказался, однако, лишен (т. 25, л.д. 174-175). В суде Маркелов представлял уже только потерпевшего Томского, избитого, но живого, а потерпевшая Рюхина предпочла защищать свои интересы самостоятельно.
Во-вторых, в розыск Тихонова и Паринова объявил никак не Маркелов, а следователь В.В. Пашкевич 27.11.06 (т. 25, л.д. 139-141). Он сделал это не только не из-за давления Маркелова и не по его просьбе, но и вопреки желаниям последнего. Данный ход (объявление предполагаемыми убийцами ребят, которые не имели к делу отношения, но с испугу подались в бега, на что и был расчет), позволял снять с реальных участников драки страшную, тяжкую статью 105 УК. Дело об убийстве было выделено в отдельное производство, и в результате Анциферов, Реуцкий и Шитов предстали перед судом лишь по статьям 35, 116, 213 УК РФ, но не за убийство. Облегчив по неизвестной мне причине судьбу одним русским мальчишкам, следователь Пашкевич сломал жизнь другим.
Вот против этого адвокат Маркелов возражал самым решительным образом! Он отказался верить в мифических убийц Тихонова и Паринова, считая, что в деле достаточно доказательств для привлечения за убийство уже имеющихся обвиняемых. Он расценил выделение дела об убийстве в отдельное производство как способ спасти обвиняемых от 105-й статьи, увести их от справедливого наказания. И Маркелов писал во все инстанции, чтобы отменить это решение следователя Пашкевича и воссоединить разделенное дело! Жаловался в прокуратуру, возражал в суде. Он делал это неоднократно письменно (например, ходатайство от 26.03.07) и устно (например, в суде 19.07.07), но его возражения были направлены против интересов отнюдь не Тихонова, а только подсудимых.
На судебной стадии вопрос о розыске Никиты Тихонова вообще не поднимался – именно по той же причине. В заседании суда потерпевшая Рюхина заявила, что Пашкевич «необъективно расследовал дело и направил дело в суд со статьями, не соответствующими тяжести содеянного подсудимыми». Адвокат Маркелов: «Я полностью поддерживаю аргументы потерпевшей Рюхиной». Потерпевший Томский: «Согласен с адвокатом Маркеловым» (Протокол от 12.04.07).
То есть, будь на то воля адвоката Маркелова, да и потерпевших, Никита Тихонов никогда не был бы объявлен в розыск, бессмысленность чего Маркелов прекрасно понимал. И, кстати, снятие с Тихонова подозрения в убийстве Рюхина за «отстутствием составов преступления» блестяще подтвердило правоту в этом адвоката.
За что же было его убивать?!
Версия мести Тихонова Маркелову за несправедливо обрушившиеся гонения не выдерживает никакой критики.
Разбор прочих мотивов читатайте в полной версии статьи:
http://www.politsovet.org/uri_2/1490.html
|
</> |