
Дефицит нужных вещей


Впрочем, термин «дефицит» мелькает не только там, где идет речь об экономике в целом, а и в более «приземленных» новостях. Выходит, скажем, какая-нибудь новая модель BMW, но купить сразу ее нельзя – дефицит. Только в порядке строгой очереди по записи. Правда, по Москве уже несколько таких катается, еще до официальной даты запуска конвейера, так что дефицит касается не всех.
Однако если те же немцы и рады бы нашлепать новых авто, денежек подзаработать, да просто не успевают, то некоторые хитрые производители создают дефицит сознательно. Планируют, так сказать, дефицит нужных вещей.
При Джобсе «яблочники» так делали: проедут по ушам потенциальных покупателей рекламой, объявят день продаж и намекнут, мол, на всех может и не хватить. Что тут начинается! Шум, гам, очереди, все стоят, вон, как китайцы на фото.

Ну, китайцы стоят, а топ-менеджеры компании потирают руки – спецоперация удалась, объемы продаж растут! А помимо заинтересованных «яблочников» в радостном возбуждении пребывают всякого рода спекулянты. Кстати, в этой очереди на картинке примерно половина – перекупщики, которых наняли владельцы интернет-магазинов. Они, успев купить нужный гаджет, после распространяют слухи, что, дескать, уже не привезут, электричество кончилось (с)
А после продают то, что у них на руках, с немалой наценкой. Кстати, похоже, россияне тоже наловчились так делать. Например, цена на Highscreen Boost – первый в России смартфон на Android с неделей работы без подзарядки – 8 990 рублей. Однако это у производителя, которые свои первые партии очень быстро распродал... А у перекупщиков – вот:

Интересно, кто-нибудь купил? Или, может, это не аттракцион невиданной наглости, а просто хозяева интернет-магазина опечатались в ценнике?
|
</> |