Де Будьон и де Бовуар.
bohemicus — 03.04.2011
С месяц назад меня попросили
прокомментировать одну статью Мишеля де Будьона
http://zhurnal.budyon.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=224:2011-02-22-11-23-39
Позже несколько ссылок на этот текст появилось в моей
френд-ленте. Я не любитель комментировать чужое творчество,
тем более касающееся "заката Европы". Но могу рассказать об одной
ассоциации, вызванной у меня данной статьёй.
Oна напомнилa мне о другой статье, размещенной в журнале "Иностранная литература" около четверти века назад. В ней я впервые встретил имя Симоны де Бовуар. Статью написал некий венгр (а вот его имя не задержалось в моей памяти). Венгерский автор рассуждал о демографии, культуре и интеллигенции своей страны. Читать венгрa было интересно хотя бы потому, что он ни разу не упомянул судьбоносных решений ЦК ВСРП, не говоря уже о советских товарищах. Зато подробно рассматривал западноевропейские влияния на умонастроения венгерской интеллигенции и фертильное поведение венгерского народа.
Tогда я впервые узнал, какую роль в снижении рождаемости
европейцев сыграли феминизм и другие культурные тренды второй
половины ХХ века. Венгр переживал за падение рождаемости своей
нации. Он анализировал, насколько сильно это падение обусловлено
общеевропейскими культурными течениями. Кажется, к Симоне де Бовуар
у него было что-то личное. Автор упоминал её чаще других и
предъявлял француженке претензии по поводу того, что из-за неё
венгерки не хотят рожать.
А я, читая статью, понял, что европейцы снизили свою
рождаемость вполне осознанно. Все последующие наблюдения и
размышления укрепили меня в этой мысли.
На протяжении веков религия, культура и законодательство Европы были направлены на рост численности населения. В аграрных и индустриальных обществах увеличение количества жителей страны означало увеличение её экономической и военной мощи. Вторая мировая война была последней войной массовых армий. Дрезден и Хиросима показали, что в войнах будущего большие скопления людей будут всего лишь большими мишенями.
Рост численности населения утратил смысл.
В 1948 году Симона де Бовуар выпустила "Второй пол" -
книгу, считающуюся библией феминизма. Разумеется, одна книга
общественный климат изменить не может. За распространением
феминизма последовали декриминализация абортов, сексуальная
революция, создание несовместимых с семейным образом жизни
субкультур (включая движение чайлд-фри) и многое другое, вплоть до
изменений в жилищном строительстве (началась массовая постройка
квартир, принципиально расчитанных на бездетных и одиноких
людей).
Все эти меры были впрямую направлены на сокращение
рождаемости. Разумеется, они достигли цели.
Tут надо сказать пару слов о характере власти на Западе.
На Западе считают, что государство - это результат общественного договора. То есть отношения власти и народа носят характер сделки. Если смотреть не на декларации, а на реальность, то окажется, что сделка эта не вполне равноправна, она всегда более выгодна власти. Тем не менее, это именно договор, сделка, то есть что-то в обмен на что-то.
На Востоке принято рассматривать государство как аппарат
подавления. При желании отношения власти c народoм на
Востоке тоже можно рассматривать в качестве сделки. Но
восточная сделка - это абсолютное мошенничество. В восточном
договоре на первой странице огромными буквами написан какой-то бред
в духе МММ - "рай с гуриями", "коммунизм", "хорошая карма", "рост
ВВП на 100% в год", "нирвана", "Азия для азиатов" и т.п. Далее на
десяти страницах мелким шрифтом подробно расписаны обязательства -
работа за горстку риса в день, смирение с судьбой, закрывание
амбразур своим телом, ныряние под лёд за оброненным гаечным ключом
и целование левой туфли уважаемого человека.
На Западе договоры властей и населения намного прозрачнее и
честнее. Ясно оговаривается, что отдаёт и что получает каждая из
сторон. Если рассмотреть в качестве сделки процессы создания
гражданского общества, формирования наций и демократизации, имевшие
место в XIX-XX веках, то условия сделки будут выглядеть так:
"1. Власти предоставляют населению право голоса, возможность чтения утренних газет за кофе, восьмичасовой рабочий день, обращение на "Вы" и чувство сопричастности с величием Родины".
2. Население обязуется по требованию властей надевать шинели и добегать с гранатами в руках до неприятельскоих окопов, прежде чем будет скошено пулемётным огнём противника. Удачные броски гранат премируются медалями (in memoriam). Похороны погибших за счёт государства."
Это всё. Коротко и ясно.
Но после 1945 года гранатомётчики стали никому не нужны. Зачем они в эпоху ковровых бомбардировок и ядерного сдерживания? Поэтому произошло перезаключение договора. Теперь его условия звучат так:
"1. Власти предоставляют населению сносное питание, сексуальную свободу, пенсионное и социальное обеспечение, возможность путешествовать и право валять дурака любым выбранным населением способом.
2. Население ограничивает своё воспроизводство до
минимального уровня."
Это очень честная сделка. И на редкость выгодная для
населения.
Прежде, чем оспаривать её условия, следует задуматься, в каком положении пребывали народы вплоть до Второй мировой войны. Ещё в 30-х годах ХХ века министрество обороны Великобритании обращало внимание правительства на проблемы с призывниками в преддверии грядущей войны. Около трети из них страдало от недоедания. И это были не уроженцы колоний, а жители метрополии, покорившей четверть земного шара.
После войны начался беспрецедентный рост жизненного
уровня населения западных стран. Едва ли не впервые в мировой
истории люди зажили по-человечески.
Мишель де Будьон - не только автор нескольких книг ("В
поисках хаоса", "Христос и Гитлер" и др.), но и ЖЖ-ист. Книг его я
не читал, но блог в своё время просматривал и даже думал, не
зафрендить ли его. Однако не зафрендил. Ув.
b_u_d_y_o_n
слишком серьёзно относится к понятию "раса". Настолько серьёзно,
что мне показалось чересчур трудоёмко отфильтровывать в его постах
интересные мысли и факты от искажений, вносимых расовой
теорией.
В основе расизмa лежат две вещи - экономические
интересы и эстетические предпочтения. Наукообразная терминология,
появившаяся в расовых теориях в XIX веке, слегка прикрывает это
обстоятельство. Но достаточно посмотреть, что писалось о расах до
введения в оборот всевозможных "брахицефалий" и "гаплогрупп", и всё
встанет на свои места. Например:
"Если бы мне пришлось защищать право, в силу которого
мы сделали негров рабами, то я сказал бы следующее.
Народы Европы, истребив народы Америки, были вынуждены
обращать в рабство народы Африки, чтобы заставить их расчищать
обширные земли Америки.
Сахар был бы слишком дорог, если бы растение, из которого он
получается, не возделывалось рабами.
Люди, о которых идёт речь, черны от головы до пят, и
нос у них до такой степени приплюснут, что жалеть их почти
невозможно.
Нельзя себе представить, чтобы Бог - существо очень мудрое -
вложил душу, и при том хорошую, в совсем чёрное тело."
Это Монтескьё, "О духе законов", глава "О рабстве негров". Честный XVIII век. Никаких черепных указателей и гаплогрупп, только цены на сахар и приплюснутые носы.
Понятно, что определяющими в таких делах являются цены на сахар, а не форма носа. Как только рабство стало экономически невыгодным, его отменили. Вслед за ним отказались и от расизма (он имел смысл только как обоснование рабовладения).
Правда, остались эстетические предпочтения. Так что по сути расизм - это абсолютизация собственного вкуса. На мой взгляд, довольно наивное мировоззрение. И обречённое из-за наивности на маргинальность. Насколько я могу судить, расист сегодня - это человек, желающий видеть вокруг себя людей своей расы (а не стремящийся к благу для своей расы, как он обычно утверждает). Рунет преисполнен переживаний за европейскую демографию и миграционную политику. Статья Будьона в данном случае вполне типична и по фактологии, и по выводам.
В Европе произошло замещение мигрантами из Азии и Африки низших социальных страт. По сути, европейцы подкачали себя снизу, что позволило им поднять собственное население на одну-две ступени в социальной иерархии. И те громкоголосые, плохо воспитанные, безвкусно одетые, необразованные, агрессивные, склонные к насильственой преступности мигранты, которых туристы видят в европейских городах - это социальные низы европейских обществ. Нижние слои в любом случае были бы необразованными, агрессивными и склонными к насильственной преступности. Но в отсутствие мигрантов эти слои состояли бы из местных. А мигранты служат чем-то вроде воздушной подушки, отделившей местных от социального дна.
Европейцы сделали со своей демографией и социальной
структурой ровно то, что сочли нужным. В тот момент, когда они
сочтут, что нужно нечто другое, они опять внесут изменения в
договор власти с обществом. Мигрантов в Европе столько, сколько
нужно европейцам. И будут они здесь до тех пор, пока европейцы
считают это выгодным.
Как то раз я посмотрел по наводке ув.
asterrot'а
американский фильм "Добрый пастырь". Там есть сцена, в которой
герой, один из основателей ЦРУ (его играет Мэтт Дэймон) говорит
итальянскому мафиози, возомнившему о себе неподобающее: "Это
наша страна. А вы здесь проездом". Эта фраза описывает
положение, в котором пребывают мигранты в любой западной
стране.
|
|
</> |
Apple Watch SE: оптимальный выбор умных часов для здоровья и повседневной жизни
Меню.
Русские слова идут. Зашибись.
Субботнее фото. Из серии "Московские храмы"
Тайная жизнь картин
Русский Исход, Вавилонское пленение и белые нитки
День народного единства...
Доходный дом Н.Г. Тарховой после реставрации
Плеханов о Ленине

