Дать или не дать?

Он стратегически выбрал самое посещаемое место, у тележек: когда отвозишь тележку назад и забираешь из нее свою монетку, мужик тут же начинает ее выпрашивать. Часто - довольно успешно. Ну подумаешь, один еврик, жалко, что ли?
Их там целая семья, несколько человек детей, жена, и, наверное, его брательник - иногда они дежурят на посту по очереди. Живет вся эта компания в раздолбанном фургоне, который паркуют там же, на стоянке.
В супермаркете к ним относятся лояльно, не отгоняют, хотя могли бы, потому что наблюдения показывают, что многие, включая меня, зачастую избегают брать тележку, дабы не марать совесть очередным отказом, и, как следствие этого, делают меньшее количество покупок - а это прямые убытки торговле.
Не знаю, как для вас, но для меня это извечная дилемма - подавать ли милостыню, кому, как и когда.
Другой пример: у нас в базарные дни, три раза в неделю, все входы в магазинчики, а также периметр площади, на которой располагается рынок, оккупируется молодыми неграми с протянутой кепкой. Парни они, в общем-то, ненаглые - симпатичные черные физиономии, широкие улыбки и опрятная одежда - но их так много, что как-то раз я посчитала - описав круг "дом, рынок, булочная, дом", придется раскошелиться как минимум на десять евро. И это если не считать попрошайку супермеркатного, или каких-то других, залетных.
Добавим к этому оккупантов парковок - в основном это тоже негры, которые пытаются втюхать паркующимся зажигалки, салфетки или же продать неиспользованные полностью парковочные талоны. Тут, конечно, попрошайничество замаскировано товарными отношениями, но если им дашь денежку и ничего не потребуешь взамен, они ничуть не расстроятся.
Также совесть обывателя постоянно подвергается массивной атаке со стороны разных благотворительных организаций. Часто у магазинов разбивают бивак защитники собак, африканских детей или жертв домашнего насилия. Они также аппелируют к моим чувствам, но безрезультатно. Бывает и так - на центральной площади в городе появляются молодые люди с папкой в руке и дружественной улыбкой на устах. Они хватают прохожих за лацканы, заглядывают им в глаза и канючат пожертвования на очередной гуманитарный проект. Обычно в Африке, да.
Иногда звонят домой, предлагают купить билеты в театр, на благотворительный спектакль. История та же - Африка, дети, собаки, кошки. С ними я обычно применяю метод профессора Преображенского - говорю, что не люблю. Не детей, конечно, а театр. И даже ничуть не кривлю душой при этом.
Наш воздух тут пропитан, как можно догадаться, благостным христианским духом - помогать ближнему. Это хороший дух, кто б спорил. Но он не объясняет в деталях, как именно должна быть структурирована помощь, чтобы совесть была спокойна.
Поэтому в основном участвуем в церковном сегменте благотворительности: тут больше уверенности, что деньги будут потрачены на благое дело.
Несколько раз в год они организуют сбор продуктов для малоимущих - я всегда покупаю сумки провианта. Иногда участвую в благотворительных ярмарках, но тут уже обоюдный интерес - обычно покупаю домашний торты прихожанок, очень вкусные, хоть и задорого.
Естественно, помощь из серии "на тебе, боже, что мне негоже" в расчет не берется. В смысле, отнести тюки старой одежды в благотворительные бидоны - одолжение скорее себе, чем кому-то еще.
Но скажу честно, не обременяю себя особо помощью ближнему.
Часто бывает лень, еще чаще во многом видится подвох, и совсем уже часто денег бывает жалко. Скажите мне, я не одинока?
|
</> |